Оксана Павлеченкова
Конспект НОД по познавательно — речевому развитию «Путешествие на ферму» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
итоговой НОД по познавательно – речевому развитию
в старшей группе.
Тема: «Путешествие на ферму».
Цель: обогащение представлений детей о сфере деятельности человека – сельское хозяйство.
Задачи:
Образовательные:
o расширять представление детей о профессии работника сельского хозяйства
o закреплять знания детей о сфере деятельности людей – сельском хо-зяйстве
Публикация «Конспект НОД по познавательно — речевому развитию „Путешествие на ферму“ в старшей группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
o закреплять представления детей о домашних животных, культурных растениях, их зависимости от человека
Развивающие :
o развивать связную речь детей, формировать умение составлять не-большие творческие рассказы, побуждать использовать при этом прямую и косвенную речь, развивать монологическую форму речи
o закреплять умение образовывать однокоренные слова
o стимулировать использование в речи слов в точном соответствии со смыслом
o расширять представления детей о многообразии окружающего мира
Воспитательные:
o прививать чувство благодарности к людям – труженикам
o воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений
Ход НОД
Д/и «Закончи предложение»
- Ребята, наступила… (весна). Ярко светит… (солнце, дни стали … (длин-нее). Дует тёплый … (ветерок). На деревьях появились… (листья, цветы, за зеленела… (травка). На клумбах расцвели… (цветы). И на нашей клумбе цветут… (нарциссы, тюльпаны, гиацинты). Из тёплых стран вернулись … (птицы). Это птицы… (перелётные). Каких перелётных птиц вы знаете? А зимующих? С приходом весны природа просыпается. В лесу от спячки пробудились… (медведи, ежи). И другие животные занялись весенними делами: поменял шубку… (заяц, охотится на мелких животных… (лиса, ищет логово волк для… (волчат, а белка обустраивает дупло для… (бельчат). Кабаны держатся… (стадом) и скоро у них появятся… (кабанята). Весной хорошо всем диким… (животным). А что же происходит с домашними животными? Хотите узнать? Где мы можем понаблюдать за ними? (на ферме). Кто работает на ферме? (фермер). Чем занимаются люди этой профессии? (выращивают культурные растения, растят домашних животных и ухаживают за ними).
- Может нам отправиться в путешествие на ферму и посмотреть самим?
- До ближайшей фермы нам нужно на чем – то доехать. Какой вид транспорта выберем? (дети выбирают среди предложенных игрушек вид транспорта, называют их, определяют категорию).
- Отлично. Ребята, вы хорошо справились с заданием. Только я забыла вам сказать, что наше путешествие немного волшебное. Сейчас вы правильно выполнили задание, и мы перенеслись на ферму. Посмотрите вокруг растут деревья, на них… (яблоки, груши, сливы, и т. д. – показываю детям муляжи фруктов). Всё это… (фрукты). Значит, мы попали в… (сад). Какие садовые растения ещё вы знаете? (ответы детей). Кто знает ягодные кустарники? (ответы детей). Молодцы, ребята. Смотрите – ка, мы уже в другом месте. А как оно называется, мы узнаем из игры «Отгадай по описанию».
- Он круглый, красный, сочный, его кладут в салат. Это мой любимый овощ (помидор).
- Он бывает зелёный, жёлтый, красный, бывает жгучий и сладкий. Очень полезный овощ (перец).
- Попробуйте сами описать какой – нибудь овощ, а мы отгадаем. (Описания детей).
- А растут овощи на… (огороде). Зачем людям обязательно есть овощи и фрукты? (ответы детей). Молодцы, всё верно. В овощах и фруктах есть много витаминов и микроэлементов необходимых нашему организму. Для чего они нужны? (ответы детей)
- Ребята, посмотрите, мы опять в новом месте. Куда же мы попали?
Кейс – ситуация
- Посмотрите на этих животных и скажите, как называется место на ферме, в котором мы находимся? (дети рассматривают фигурки животных, обсуждают варианты ответов, воспитатель помогает, если возникает затруднение наводящими вопросами).
- Это скотный двор. Здесь живут домашние животные и находятся их жилища:
= у коровы – (коровник)
= у козы – (козлятник)
= у свиньи – (свинарник)
= у кур – (курятник)
= у гусей – (гусятник)
- У домашних животных тоже весной появляются детёныши.
Д/и «Один – много» (показываю картинки, дети должны назвать животных по образцу: цыплёнок – цыплята – много цыплят).
- Молодцы, ребята. А знаете ли вы, что животные общаются между собой. Конечно, у них нет слов, но они издают звуки, каждый из которых что – то значит. Я вам предлагаю поиграть в игру «Писатель». Нужно представить, что вы пишете рассказ о животных, о том, чем они занимаются, о чём разговаривают. (Показываю сюжетную картинку и предлагаю образец рассказа, после этого слушаем рассказы детей).
- Какие вы замечательные писатели. У вас получились очень интересные рассказы.
- Ребята, в начале нашего путешествия, мы с вами говорили о людях, работающих в отрасли сельского хозяйства. Как вы думаете труд фермера лёгкий? Да, правильно. Труд работников сельского хозяйства тяжё лый: нужно обрабатывать землю, ухаживать за посадками, знать когда и что сеять, когда собирать урожай, знать, как ухаживать за садовыми деревьями, беречь их от вредителей. Нужно ухаживать за животными, следить за чистотой их жилищ, лечить, если они заболеют. А если этого не делать, то не получишь ни урожая, ни молока, ни мяса, ни яиц. Ничего не будет без постоянной заботы и труда. Конечно на фермах есть машины помощники (показываю картинки сельхозтехники, а дети называют её). Но никакие машины не заменят человека – труженика, его знаний, умений, любви к своему делу.
- К сожалению, наше путешествие подошло к концу. Давайте ещё раз по-смотрим на те места, где мы побывали. (В процессе рефлексии дети называют ключевые места путешествия, говорят о том, что им понравилось, что было интересного, о чём новом они узнали).
- Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами. Вы большие молодцы. И, конечно, это не последнее наше путешествие. В подготовительной группе нас ждут очень интересные и увлекательные дела.