Получи документы

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Путешествие в Тайгу» по познавательно-речевому развитию

Ольга Ситенко
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Путешествие в Тайгу» по познавательно-речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ТАЙГУ»

ЦЕЛЬ: Воспитание будущего гражданина своей страны, юного патриота России.

ЗАДАЧИ: Продолжать знакомить детей с тайгой;

Систематизировать и закрепить знания детей о родном крае;

(о природе, об особенностях жизни коренных народов Севера);

Закрепить знания детей о правилах поведения в природе;

Продолжать знакомить с географической картой; учить «читать» её;

Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию „Путешествие в Тайгу“ по познавательно-речевому развитию» размещена в разделах

Совершенствовать связную речь;

Воспитывать интерес к родной стране, краю в котором живут;

Желание узнать как можно больше нового и интересного.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: тайга; нефтяники; месторождения; рыболовы; оленеводы;

ОБОРУДОВАНИЕ: ноутбук; мультимедийное устройство; мяч;

Аудиозаписи: «Самотлорский вальс» А. Журавский;

«Шум буровой»;

«С чего начинается родина…» М. Бернес

Фильм «Родной край»;

Слайды с фотографиями нефтяного месторождения;

Макет: жилище манси – чум;

Настольные игры: «Животный мир»;

Карточки: «Правила поведения в природе»;

«ковёр-самолёт»;

«цветик-семицветик»

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашей родине.

(звучит песня «С чего начинается родина…»)

- Что мы родиной зовём? (место, где мы живём, где мы родились)

Посмотрите, пожалуйста, на карту нашей страны.

- Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

На карте изображено много других стран:

- Как можно узнать, где какая страна? (если дети затрудняются, то говорит сам:

Можно прочитать названия, найти границу, т. к. она есть у каждой страны)

Показываю границу России.

Игр. упражнение «Россия какая?» (с мячом)

Ребята, карта рассказала нам, что страна в которой мы живём – огромна.

Привольно раскинулась она от снегов Крайнего Севера до Южных морей.

- Как вы думаете, что это за синие линии? (реки)

- А голубые пятна? (моря) Покажите пожалуйста их.

- Какого цвета очень много на карте? (зелёного)

- Что обозначает этот цвет? (лес)

- Для чего нужен лес? (растения дают людям кислород; из древесины строят дома; делают бумагу; это дом для животных, птиц и насекомых)

На карте есть не только зелёный цвет – зелёная земля, жёлтая – пустыня, но и белая земля:

- Почему она так называется? (это север, там много снега) – Все согласны?

2. Сейчас, я предлагаю вам совершить путешествие в один из удивительных уголков нашей родины

– в тайгу – самый огромный лес на земле. Это край, в котором живём мы с вами.

Поможет нам переместиться в тайгу «Цветик-семицветик» (произносим слова)

Лети, лети лепесток через Запад на Восток

Через Север, через Юг, возвращайся сделав круг

Мы с вами оказались в тайге. «Таёжный лес представляет собой густую, сумрачную чащу с буреломом. Здесь почти не растут кустарники, так как сомкнутые кроны деревьев затрудняют доступ света.

Особенно прекрасна тайга летом : расцветают разными красками цветы в густых травах. Крикливые кедровки собирают с кедров и пихт шишки, не успевшие свалиться за зиму. Стучат по стволам деревьев дятлы своими длинными клювами. А весёлые бурундуки цокают, стоя на задних лапках. Снуют по деревьям белки.»

- Какие деревья растут в таёжном лесу?

- Почему, почти нет кустарников?

- Как вы думаете, кого ещё можно встретить в тайге?

Настольная игра: «Помоги животным попасть домой»

Да, вы правильно выполнили задание. Животным хорошо у себя дома.

3. В тайге живут не только животные и птицы, а ещё коренные жители нашего округа.

- Назовите, пожалуйста, коренных жителей округа?

- Чем они занимаются?

- Кто помогает им выживать в суровых условиях?

- Какая польза людям от оленей? (транспорт, одежда, жильё, питание)

Привыкли люди жить в тайге, среди животных, птиц и растений в тишине…

( аудиозапись: «шум буровой»)

но нашли здесь нефть, и тишина пропала, всё чаще можно встретить нефтяные вышки, нефтекачалки. Разрабатываются новые месторождения:

- Как называется первое месторождение? (Самотлорское)

- Кто работает на месторождениях?

- Как думаете, нужна ли нефть стране? Для чего?

4. Нефть стране нужна, но из-за разработок новых месторождений всё меньше остаётся нетронутой тайги, гибнут животные, птицы.

- Как сделать так, чтобы всем было хорошо?

Игровое упражнение: «Назови правила поведения в природе»

Вы знаете много правил поведения в природе, но нам пора возвращаться и полетим мы на «ковре-самолёте».

5. Загадка: «Что за город на Оби

Вырос он среди тайги

Там в лесу среди болот

Город строится – растёт»

- Как вы думаете, о каком городе говорится в загадке?

- Какой наш город?

Да, у нас очень красивый город и край наш самый лучший. В марте нашему городу исполнилось 46 лет.

Скажите мне пожалуйста:

- Где мы с вами сегодня были?

- Кто такие нефтяники?

- Где они работают?

- Что делают коренные жители?

Просмотр фильма: «Родной край»

Сегодня «цветик-семицветик» помог нам попасть в тайгу, а следующий раз переместит в другое удивительное место, ведь в России их так много, а ваше путешествие по ней только началось.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по познавательно-речевому развитию для детей разновозрастной группы «Путешествие в зимний лес» Интегрированная НОД (познавательно — речевое развитие дошкольников) для детей разновозрастной группы среднего и старшего возраста по формированию.

Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие на лесную поляну»Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие на лесную поляну» Цель: Формировать представления об изменениях в природе весной. Активизировать словарь по теме. Учить отвечать на вопросы. Развивать мелкую.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Федорино горе» Конспект совместной деятельности в средней группе «Федорино горе». Цель: Расширение и конкретизация представлений о посуде, ее назначении,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие в сказочный осенний лес» (старшая логопедическая группа) Задачи по ФГОС по образовательным областям Социально-коммуникативное развитие усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Заколдованный лес» с использованием ИКТ [bКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Заколдованный лес» с использованием ИКТ[/b] Тема: «Дикие животные леса» Цель: обогащение,.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательно-речевому развитию «Сад-огород» Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас много гостей давайте поздороваемся с ними. Придуманно кем-то и просто и мудро При встрече здороваться.

Конспект по познавательно-речевому развитию «Поможем девочке Тане» Конспект по познавательно – речевому развитию для детей младшего возраста «Поможем девочке Тане»(с элементами экспериментирования). Цель:.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие в страну сказок» Путешествие в страну сказок. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие Родничка» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Реализуемые образовательные области: «Социально-коммуникативное.

«Путешествие с капелькой воды». Занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе Путешествие с капелькой воды. Цель: развивать познавательно-исследовательские способности детей. Задачи: - дать понятие о значимости воды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Путешествие в Тайгу» по познавательно-речевому развитию
Опубликовано: 22 мая 2019 в 08:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Путешествие в Тайгу» по познавательно-речевому развитию» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ситенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД