Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в город Речи»

Александра Кузнецова
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в город Речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по речевому развитию в старшей группе на тему :

«Путешествие в город Речи»

Цель:

Развитие коммуникативных способностей детей в ходе совместной позновательно - игровой деятельности.

Задачи:

1. Способствовать обогащению речи детей качественными прилагательными.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе „Путешествие в город Речи“» размещена в разделах

2. Формулировать умение составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

3. Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков.

4. Способствовать ритмической организации речи детей.

5. актуализировать опорные знания и представления детей по теме «Осень».

Дидактический наглядный материал:

Опорные картинки «Осень»; схемы-картинки «Чистоговорки», дома с изображением названий остановок; листочки-фишки; клубок; сумка.

Предварительная работа:

Беседы об осени; чтение художественной литературы; составление описательных рассказов; заучивание чистоговорок; дидактические игры по теме.

Ход:

Организационный момент.

Дети входят в группу.

Воспитатель:

Дети, посмотрите, к нам пришли сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им свою улыбку.

Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в город Речи. А вы хотите отправиться в этот город? (Да)

Но попасть туда можно только произнеся слова:

Закрой глаза и повернись,

В город Речи - очутись.

Давайте произнесем эти слова все вместе. (Произнесение слов детьми). (Звучит музыкальный фрагмент.)

Ну вот, мы с вами и попали в этот необычный город. Дети, обратите внимание, что в этом городе такое же время года, как и нашем. Напомните мне, какое же это время года? (Осень).

А теперь:

Посмотрите на меня!

Ваш экскурсовод сегодня я!

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

А моим помощником будет предмет, про который я сейчас загадаю загадку.

Возле бабушкиных ног прыгал белый колобок,

Он скакал, мелькал, крутился и в носок вдруг превратился? (Клубок)

Догадались, молодцы, а отгадка находится в моей сумочке. А сумочку мы возьмем с собой, в дороге все может пригодиться.

1. (Воспитатель бросает клубок, и он катится к 1 домику).

Катится клубок по разным улицам, мимо больших и маленьких домов. А вот и первая улица: «Пальчиковая».

Присаживайтесь поудобнее и приготовьте свои пальцы и руки. (Повторяется 1 раз - хорошо заученная).

Осень

Осень, осень, трем ладошки друг о друга

Приходи! зажимаем кулаки по очереди

Осень, осень, трем ладошки друг о друга

Погляди! ладони на щеки

Листья желтые кружатся, плавное движение ладонями

Тихо на землю ложатся. ладони гладят по коленям

Солнце нас уже не греет, сжимаем и разжимаем кулаки по очереди

Ветер дует все сильнее, синхронно наклоняем руки в разные стороны

К югу полетели птицы, «птица» из двух скрещенных рук

Дождик к нам в окно стучится. барабанить пальцами тo по одной, то по другой ладони

Шапки, куртки надеваем имитируем

И ботинки обуваем топаем ногами

Знаем месяцы: ладони стучат по коленям

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. кулак, ребро, ладонь

Вот мы с вами поиграли, слова дружно повторяли.

За это получаете из домика в подарок – картинку.

2. Покатился клубок дальше. (Воспитатель бросает клубок, и он катится к переулку «Словарный»).

Игра «Назови какая?» Давайте с вами придумаем слова – признаки к слову «осень». (За каждое слово воспитатель выкладывает фишку.)

Не стесняйтесь, говорите слово – признак назовите.

Молодцы, посмотрите, сколько много слов - признаков вы подобрали к слову «осень». Вот и следующая картинка.

3. Бросаем клубок – катится он дальше. Куда же он прикатился? (Ответы детей).

(Клубок прикатился к следующему домику). А прикатился клубок на бульвар «Рифм». Здесь нас ждут стихи не простые, в них потерялось последнее словечко – рифма. А что такое рифма, помните? (Ответы детей - созвучие концов стихотворных строк, созвучие концов стихов.) Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Хватит кукситься, скучать,

Начинаем мы (играть).

1. Мы у рыжих листьев

Потихоньку спросим:

- Кто же вам раскрасил?

Отвечают: - … (осень).

2. Есть у туч осенних серых

Свой сердитый вождь,

Целый день пускает стрелы-

Серебристый - … (дождь).

3. Такому чудо каждый рад-

Нам осень дарит - … (листопад).

4. Чтобы было нам тепло,

Носим осенью - … (пальто).

5. Птицы в стаи собрались,

Звери в спячку улеглись.

у кого друзья не спросим, к нам пришла, ребята - … (осень).

Молодцы, очень грамотно и правильно вы подобрали слова – рифмы. Вот за это вам еще одна картинка.

4. Покатили клубок дальше? (да). И вот мы с вами оказались на следующей улице

«Портрет осени». Рассаживайтесь на стулья и давайте составим портрет осени. Начнем наш рассказ так: (Составление рассказа об осени с использованием опорных картинок).

Образец рассказа:

Наступила осень. Солнце прячется за тучи. Часто идет дождь. Листья на деревьях желтеют и опадают. Птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме: заяц меняет серую шубку на белую, ёжик делает запасы и готовится к спячке. Люди надевают теплую одежду и берут с собой зонты. Взрослые и дети собирают урожай овощей, фруктов, грибов. (Образец воспитателя).

Молодцы вот вам еще картинка.

5. Дальше, в путь. (Воспитатель катит клубок к следующей остановке Площадь «Физкультуры»). А рядом с ней – красивый, осенний лес.

- Дети, вставайте в круг и повторяйте за мной:

Мы вошли в осенний лес: - дети шагают на месте.

Сколько здесь вокруг чудес! - разводят руками перед собой.

Руки подняли и покачали – - руки поднимают вверх и качают ими.

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули – - руки согнуть и потрясти кистями.

Ветер срывает листву.

В стороны руки – плавно помашем – - руки в стороны, помахать ими.

Листья по ветру летят.

Вот закружились листочки наши, - кружатся вокруг себя и приседают.

И приземлиться хотят.

Молодцы, вот мы побывали и в осеннем лесу. А я дарю вам следующую картинку.

6. Отправляемся дальше? (Да). Вот и последняя Улочка.

Усядемся на пригорке,

Да расскажем чистоговорки.

(Проговаривает воспитатель, хоровое и индивидуальное повторение).

Посмотрите и вспомните эту чистоговорку (воспитатель выставляет картинку-подсказку) :

По тропинке через кочки

Шли мы в лес по грибочки.

(следующая картинка).

Три сороки-тараторки

Тараторили на горке.

Молодцы, следующая подсказка:

Встретил в чаще ё ж ежа:

- Как погода, ёж?

Свежа.

И пошли домой, дрожа,

Сгорбясь, молча, два ежа.

Молодцы, получите еще одну картинку.

Наше путешествие по городу Речи подошло к концу. Как вы думаете, клубок поможет нам вернуться обратно в детский сад? (Нет). Чтобы вернуться обратно, нам необходимо вспомнить волшебные слова, помогайте:

Закрой глаза и повернись,

В детском садике очутись.

Давайте произнесем эти слова все вместе. (Произнесение слов детьми). (Звучит музыкальный фрагмент.)

Вот мы и в нашей группе. Скажите, как же назывался город, по которому мы с вами путешествовали? (Город Речи).

- Что мы делали на его улицах? (Перечисление детьми).

- А вы совсем забыли про картинки, которые принесли из этого города! Посмотрите на них, как вы думаете, что можно с ними сделать? (Собрать в одну). Я догадалась, эта картинка, напоминание нам о времени года и городе, в котором мы побывали.

- Дети, осень очень щедра на подарки. Посмотрите, что она вам приготовила. (Дети рассматривают дары осени в корзине).

Воспитатель обращается к гостям:

- Наше путешествие окончено, спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по речевому и познавательному развитию «Путешествие в город мастеров» Конспект итогового занятия по речевому и познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Путешествие в город мастеров» Цель.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в Город цветов» Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Путешествие в Город цветов" Цель: закрепление знаний детей о комнатных растениях; умение.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Сказочный город»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Сказочный город» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 101» общеразвивающего вида (МБДОУ «Детский сад № 101»).

Конспект открытой НОД в старшей группе 09 компенсирующей направленности «Путешествие в город Красивой речи» Конспект открытой НОД в старшей группе 09 компенсирующей направленности Тема «Путешествие в город Красивой речи» Учитель – логопед: Приходько.

Конспект по развитию речи «Путешествие в город Мастеров» в старшей группе Тема: Путешествие в город «Мастеров» Цель: Закрепление в речи существительных с обобщением значения «Профессии». Совершенствовать грамматический.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в город Вежливых слов»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в город Вежливых слов» г. о. Краснознаменск МБДОУ 9 «Дюймовочка» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе " Путешествие в город Вежливых слов".

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Мой город» Цель: Формировать элементарные представления детей о малой Родине-городе Крымске. Задачи: Коррекционно-воспитательные: Воспитывать патриотические.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [Ч]—[Щ]» Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Звуковая культура речи: Дифференциация звуков (Ч)-(Щ). Цель: учить детей.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город красивой речи» Цель: продолжить работу над закреплением и обобщением знаний, полученных на логопедических занятиях. Задачи: 1. Формировать умения обобщать,.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в Простоквашино. Домашние животные» Тема конспекта по речевому развитию в старшей группе: «Путешествие в Простоквашино» Цель: уточнение и активизация словаря по теме «Домашние.

Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в город Речи»
Опубликовано: 19 мая 2019 в 10:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в город Речи»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД