АННА ГАЗИЕВА
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в младшей группе «Едем в гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни.
Задачи:
- Развивать умение узнавать и называть домашних животных (корова,лошадь,коза,собака,кошка);
- Учить употреблять в речи правильные формы названий детёнышей домашних животных;
- Развивать диалогическую речь, учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
- Использовать игру для разностороннего гармоничного развития воспитанников для укрепления психологического здоровья детей.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование и материалы:
-Иллюстрации домашних животных: "Корова с телёнком", "Коза с козлёнком","Лошадь с жеребёнком"
-Дом бабушки
-Будка для собаки;
-Игрушки домашних животных. Кукла-Незнайка.
Ход деятельности:
Дети здороваются. (Раздаётся стук в дверь)
- Кто там стучится? Давайте посмотрим.
(открывает дверь и вносит куклу Незнайку -одетого по зимнему).
Незнайка - Ребята, это детский сад? (Да)
Незнайка - Как хорошо, что я Вас нашел, мне сказали, что в детском саду дети умные, всё знают. А мне так нужна ваша помощь.
- Подожди Незнайка. Ребята,что Незнайка забыл сказать? (Здравствуйте)
Незнайка - Ой, точно, я забыл поздороваться. Здравствуйте все,все,все.
- Теперь Незнайка расскажи,что у тебя случилось?
Незнайка -Получил я письмо из деревни, от бабушки, она зовёт меня к себе в гости, но не знаю на чём туда можно доехать. Ребята,а вы знаете? (На автобусе, на поезде)
- Ребята, к нам в детский сад тоже пришло письмо из деревни, от бабушки (читает письмо). Давайте все вместе поедим к нашей бабушке. Незнайка скажи, почему ты так тепло оделся?
Незнайка - А вдруг снег пойдёт и я замёрзну.
- Ребята, какое сейчас время года? (Весна)
Незнайка - Весна? А как вы узнали? (ответ детей)
- Вот и автобус наш подъехал, проходим в салон автобуса, никого не толкаем, соблюдаем очерёдность. (Дети по одному заходят в "автобус" и занимают места).
Незнайка -Ну поехали!
- Подожди Незнайка, ребята тебе расскажут правила поведения в автобусе. (ответы детей)
- Вот теперь можно ехать- Дети поют песню "Песенка друзей"
В ДЕРЕВНЕ У БАБУШКИ.
(Дети здороваются с бабушкой, узнают о её здоровье)
Незнайка - Я хочу посмотреть, какие животные живут у вас в сарае.
"КОРОВА С ТЕЛЁНКОМ" -Кто это? (Корова). Рядом с ней кто? (телёнок, Кем является корова -телёнку? Корова какая?
Дети - Корова большая, у неё есть голова, уши, рога, большие глаза, четыре ноги с копытами, длинный хвост, вымя.
- Кто больше, корова или телёнок? У кого больше рога? Что даёт корова? (ответ детей)
(Аналогично дети рассказывают о других домашних животных: "Коза с козлёнком","Лошадь с жеребёнком")
Бабушка --Вот моя собака Жучка, Ребята посмотрите, кто у неё в будке? (щенята). Мы Жучку любим, она дом сторожит и всё наше хозяйство. А вот кошка Мурка греется на солнце, она днём дремлет, а по ночам мышей ловит. А её маленький котёнок играет, кузнечиков ловит. Давайте мы с ним поиграем в "Кошки -Мышки"
ИГРА - ХРАБРЫЕ МЫШИ.
Вышли мыши как-то раз посмотреть который час
Раз, два, три, четыре- мыши дёрнули за гири
Вдруг раздался страшный звон - Бом
Разбежались Мышки вон.
Незнайка - Ребята, я так много сегодня узнал: Как надо себя вести в автобусе и на каком транспорте можно доехать до деревни. Какие домашние животные живут у бабушке, какую пользу
они приносят человеку. Спасибо вам вы мне помогли. Я останусь у бабушки и буду ей помогать по хозяйству.
- Ну а нам ребята, пора возвращаться в детский сад
(Дети прощаются с Бабушкой, Незнайкой. Бабушка даёт внучатам гостинцы. Дети уезжают)