Елена Авдиенко
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В гости к Бабушке-Загадушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию
«В гости к Бабушке-Загадушке» во 2-й младшей группе
воспитателя 1 категории Авдиенко Е. И.
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных.
Вызвать положительные эмоции с гостьей Бабушкой-Загадушкой.
Задачи:
Образовательные
Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных. Расширить представления детей об окружающей действительности. Продолжать обогащать словарь существительными, обозначающими название предметов.
Развивающие
Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию „В гости к Бабушке-Загадушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Способствовать развитию мыслительных операций, связной речи, формировать познавательный интерес.
Воспитательные
Воспитывать любовь к домашним животным, желание заботиться о них.
Интеграция образовательных областей:
Познание – д\и «Накорми животное»; «Собери картинку», презентация «Домашние животные»
Коммуникация – звуковая работа (звукоподражание животным);
Художественная литература – загадывание загадок;
Физическое развитие – физминутка «Козёл», п\и «Пёсик».
Материал: домашние животные, корзина, ширма, чудесный мешочек, разрезные картинки домашних животных, еда для животных (сено, овёс, морковь, молоко, кукла Алёнушка, шаль, компьютер, музыкальный центр. Презентация «Домашние животные и их детёныши»
Предварительная работа: игры с домашними животными, чтение стихов о домашних, рассматривание иллюстраций.
Ход:
Воспитатель обращает внимание детей:
- Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: - Я улыбнулась вам и вы мне улыбнитесь, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.
- А сейчас я повернусь и в Бабушку – Загадушку превращусь (поворачиваюсь и одеваю шаль).
Бабушка – Загадушка : Здравствуйте мои детушки, мои лапушки! Я Бабушка-Загадушка люблю приходить в гости к детям, играть с ними и загадывать загадки.
- А вы любите разгадывать загадки? (Да)
Давайте сядем рядком, да поговорим ладком. Расскажу я вам одну историю про мою внученьку Алёнушку. В истории этой будут загадки, а в корзинке моей отгадки прячутся, как только загадочку отгадаете правильно, появится отгадка из моей корзинке.
- Вы должны быть внимательными.
- Приехала, как-то раз ко мне в деревню внученька Алёнушка, любознательная она у меня очень!
(Появляется на ширме кукла Алёнка)
Алё нка:
- Здравствуйте ребята!
- Здравствуй Бабушка – Загадушка, я узнала, что ты к ребятам пришла в детский сад и бегом сюда.
- Ты Бабушка рассказывай, а я буду загадки загадывать.
Бабушка-Загадушка : - Хорошо, слушайте ребята.
- Как только приехала ко мне внученька, то сразу же побежала знакомиться со всеми. Не успела она выйти из дома, как вдруг :
Алё нка : «Отворилась тихо дверь, и вошёл усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко, и умылась серой лапкой.
Кто это?»
Дети: Кошка.
Бабушка-Загадушка – Правильно, кошка. (Достаю из корзинки игрушку кошки).
-Как кошка кричит? Мяу. (Слайд с изображением кошки озвучен голосом кошки)
- Как зовут детёныша кошки? Котёнок. (слайд)
- Как котёнок кричит? Мяу.
- Молодцы!
Только Алёнушка вышла за порог, а её не пускает из дома:
Алё нка: «Заворчал живой замок, лёг у двери поперёк.
Две медали на груди, лучше в дом не заходи!
Кто же меня не выпускал из дома?»
Дети: Собака.
Бабушка- Загадушка –Молодцы! Вот вам из корзиночки отгадка.
- Как собака лает? Гав. (показ слайда)
-Как зовут детёныша собаки? Щенок. (показ слайда)
- Как щенок отвечает маме? Гав (тихо)
А сейчас мы свами поиграем в игру «Пёсик» (дети играют в подвижную игру с музыкальным сопровождением,
Бабушка- Загадушка – Молодцы! Весело мы с вами поиграли.
Слушайте дальше, что произошло с Алёнкой.
Подошла внучка моя к сараю, а там кто-то большой, громко чавкает и что-то жуёт.
Алё нка: «Голодная мычит, сытая жуёт. Всем ребятам молоко даёт. Кто это?»
Дети: Корова.
Бабушка-Загадушка –Правильно молодцы! Вот вам отгадочка из корзиночки.
Дети что нам даёт корова?
-Молоко.
Скажите, что делают из молока?
Правильно, из молока делают- кефир, сметану, масло, сыр, творог, йогурт, ряженку.
-Ребята, как кричит корова? Му-у-у. (слайд)
-Как зовут детёныша коровы?
Дети: Телёнок. (слайд)
-Как он маме отвечает? Му (тихо)
Бабушка-Загадушка : Пошла Алёнушка дальше и увидела.
Алё нка: «Она стройная и красивая, у неё большая грива.
Она копытцами цок-цок-цок. Покатай меня дружок!
Кто это?»
Дети: Лошадь.
Бабушка-Загадушка Правильно! Вот вам и отгадка из корзинки.
-Ребята как кричит лошадь? Дети: Иго-го. (слайд)
Как зовут детёныша лошади?
Дети: Жеребёнок. (слайд)
- Как жеребёнок отвечает маме? Иго-го.
Идёт Алёнушка по двору, а навстречу ей.
Алё нка: «Борода да рожки бегут по дорожке. Кто это?»
Бабушка-Загадушка :- Молодцы, а вот и отгадка. (игрушка)
Как коза кричит?
Дети: Ме-е-е! (слайд)
Ребята, как зовут детёныша козы? Козлёнок. (слайд)
-Как кричит козлёнок? Ме-е.
- А сейчас вы все превратитесь в козлят. Вот вам рожки одевайте и пошли поиграем (музыкальная игра «Козёл»)
Бабушка-Загадушка – Весело мы с вами поиграли. Хотите дальше узнать кого встретила моя внучка Алёнушка? Садитесь.
Идёт она дальше по двору и видит!
Алё нка: «Спереди пятачок, сзади крючок, посредине спинка, а на ней щетинка. Кто это?»
Дети: Свинья.
Бабушка-Загадушка : Вот вам отгадочка!
- Как свинья кричит?
Дети: Хрю. (слайд)
-Как зовут детёныша свиньи? (поросёнок)
-Как он кричит? Хрю (тихо)
Нагулялась внучка моя и прибежала в дом, чтобы рассказать мне всё, кого встретила, с кем подружилась.
Послушала я Алёнку, а потом мы с ней вместе пошли кормить наших домашних животных.
-Алёнка, иди сюда скорей будешь нам помогать кормить животных. Где ты?
Убежала наверно до подружек.
-Ладно, вы мне ребята помогите. У меня в корзинке чудесный мешочек, а в нём еда для наших домашних животных. Посмотрим, что там лежит.
Дети по очереди достают содержимое (молоко, сено, косточку, морковь, овёс)
- А сейчас покормите наших питомцев.
Кошке – молоко.
Собаке – косточку
Лошади – овёс, сено.
Корове – сено.
Свинье – морковь.
Козе – сено.
Молодцы, всех накормили. Пусть они кушают, а у меня для вас ещё что-то есть:
- А в корзиночке моей разные картинки,
А картинки не простые,
Все картинки разрезные.
Мы картинки соберём
И животных всех найдём!
Игра «Собери картинку» (изображения животных, разрезанные на 4 части)
Детям раздаю конверты разного цвета в них задания. Дети на ковре собирают картинки, Бабушка-Загадушка помогает.
Бабушка-Загадушка : Сейчас посмотрим, кого же встретила моя внученька у меня в деревне (дети перечисляют). Каких животных мы собрали?
Да ребята, именно этих животных повстречала моя Алёнушка.
- Как, одним словом называют их?
- Правильно, домашние животные. (закрепляю)
- А вы ребята приезжайте ко мне в гости, у меня ещё много интересного.
До свиданья друзья. Всего хорошего.
- А я сейчас повернусь, и опять в Елену Ивановну превращусь! (снимаю шаль)
- Ребята, у вас хорошее настроение, наверное к вам кто-то в гости приходил?
Дети: Да!
- Кто же к вам приходил? (Бабушка – Загадушка, Алёнка)
-Что вы с ней делали? Во что играли?
- Что вам понравилось?
- Ребята, у вас дома есть домашние животные? Какие?
Завтра вы мне расскажите о своих домашних животных, можете принести их фотографии. А сейчас нам пора на прогулку.
-