Лидия Хаматова
НОД по речевому развитию для детей младшего возраста «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по речевому развитию для детей младшего возраста.
Автор: Хаматова Лидия Александровна, воспитатель МБДОУ№ 88 «Радуга».
РСО-Алания г. Владикавказ.
Тема: В гости к бабушке.
Задачи: развивать эмоциональное отношение к художественной литературе, чувство языка; закрепить небольшие стихотворения и потешки; расширять и закреплять знания детей о домашних животных.
Публикация «НОД по речевому развитию для детей младшего возраста „В гости к бабушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Материал: платок для бабушки, изображение солнышка, иллюстрации домашних животных, ватман тонированный зеленым цветом, «тычки», гуашь желтого цвета.
Предварительная работа: разучивание стихов о домашних животных, потешек, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия.
В лес опять пришла весна, Ходьба на месте. Вновь ребятам не до сна. Над лесом гуси пролетели Взмахи руками
«Га-га-га! – прошли метели, в стороны, вниз. Прошли морозы, холода, Пришла весна, весна пришла!» Хлопают в ладоши.
Воспитатель: - Дети, какое сейчас время года? (весна)
-Молодцы, а у вас есть бабушки? Где они живут? (дома, в городе, в селе)
- У меня есть знакомая бабушка, она живет в селе и приглашает нас в гости. Вы хотите поехать в село в гости? (да)
- Ребята, а на чем можно поехать? (на поезде, на автобусе, на маршрутке, на машине)
- Сегодня мы с вами отправимся автобусе, занимайте свои места, Георгий у нас сегодня будет водителем. (песенка про машину)
Машина, машина идет, гудит.
В машине, в машине шофер сидит
Би-би-би, би-би-би.
Вот поле, вот речка вот лес густой.
Приехали дети – машина стой.
Би-би-би-, би-би-би.
Детей встречает бабушка.
Бабушка – Здравствуйте, детишки! Как я рада, что вы приехал ко мне в гости. Проходите, я покажу вам свое хозяйство. А кто живет у меня, вы узнаете, отгадав загадки.
Голодная – мычит, сытая – жует,
Малым ребятам молока дает. (корова)
Рассматривание иллюстрации «Корова с теленком»
- Молодцы, посмотрите какая моя коровушка красавица. Что она ест? (траву)
- Как называется ее детеныш? (теленок) - Как кричит корова? (му-у-у-у)
Машенька, расскажи мне стишок про корову.
Ходит, бродит по лужку
Рыжая корова.
Даст она нам к вечерку
Молока парного.
Бабушка – Хорошо! А теперь отгадайте еще одну загадку.
Идет, идет, бородою трясет,
Травки просит.
Ме-ме-ме, дайте вкусного мне. (коза) показ иллюстрации.
- Что ест коза? (траву) – Как она кричит? (ме-ме-ме)
- Как называется ее детеныш? (козленок) - Какую потешку вы знаете?
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая.
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
Кто молока не пьет
Кто каши не ест –
Забодает, забодает, забодает.
- Какие молодцы! Вот послушайте еще одну загадку.
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (свинья) показ иллюстрации.
- Как кричит свинья? - Кто ее детеныши? (поросята)
- А у меня есть еще одна загадка.
Кто я – догадайтесь сами.
Я везу зимою сани,
Что легко скользят по снегу,
Летом я везу телегу. (лошадь) показ иллюстрации.
- Молодцы! Как кричит лошадь? (и-го-го)
- Как называется ее детеныш? (жеребенок)
- Как всех этих животных можно назвать одним словом? (домашние)
Расскажите мне, пожалуйста, про лошадку стишок.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
- Замечательно! Но у меня еще загадка.
Раньше всех встает-
Кукареку поет. (петушок) показ иллюстрации.
-Расскажите мне стишок про петушка.
Петушок, петушок.
Золотой гребешок.
Маслина головушка.
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаёшь,
Деткам спать не даешь?
-Как петушок кричит? (кукареку)
-Отгадайте ещё одну загадку:
Клохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает. (курица) показ иллюстрации.
- Кого она созывает под крыло? (цыплят)
- Как она их завёт? (ко-ко-ко)
- Дети, поиграем и спаём. Я буду «Мама-курица», а вы - цыплята.
Песенка «Вышла курочка гулять»
Звучит музыка «Шум дождя»
- Ребята, что это за звуки, да это же дождик. Скорее спрятались под зонтики (дети имитируют зонтики ладошками над головой ^).
Стихотворение «Дождик»
Дождик, дождик веселей,
Капай, капай не жалей.
Ты по зонтику стучи,
Только нас не намочи.
Дождик, дождик, что ты льёшь
Погулять на не даёшь.
- Давайте поиграем в игру «солнышко и дождик». Дождик прошёл, выглянуло яркое солнышко:
«Солнышко – вёдрышко,
Выгляни в окошко.
Твои детки плачут-
По камушкам скачут.
Солнышко нарядись-
Ясное покажись»
-Детки, посмотрите, какая зелёная полянка. На ней ни чего не растёт кроме травы. Давайте оживим полянку цветами.
-Какие цветы растут? (одуванчики).
-У меня для вас есть подарочек, посмотрите. Это не карандаши не кисточки - это «тычки».
Я покажу, как ими пользоваться - рисовать. Набираем немного краски и оставляем на бумаге след, остаётся красивый отпечаток, похожий на цветок. (Дети рисуют «тычками»).
-Какая красивая получилась полянка, но нам пора отправляться в детский сад.
Давайте попрощаемся с бабушкой и поедем в детский сад (Дети «уезжают» в прихожую.)