Алла Ярош
Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе
"В гости к бабушке"
Цель:
Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через чтение потешек, отгадывание загадок, игру. Учить узнавать животное по описанию.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе „В гости к бабушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Закреплять упражнения по звукоподражанию. Развивать речевую активность, упражнять их в умении соотносить действие со словами, помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать ее, подговаривать слова, учить понимать юмор.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей отгадывать загадки, читать выразительно наизусть потешки и песенки, петь народные песенки, играть в народные игры, передавать диалог. Закреплять умение выдерживать нужную интонацию при рассказывании наизусть, силу голоса, четко и внятно произносить слова и звуки.
Развивающие :
Развивать связную, образную речь, умение строить предложения, размышлять. Развивать память, сообразительность, дикцию, активность.
Воспитательные:
Воспитывать у детей любовь к русскому народному фольклору, к родному языку.
Воспитывать любознательность, умение раскованно держать себя в любых обстоятельствах, уверенно читать стихи, петь, играть. Воспитывать у детей желание, потребность и умение использовать фольклор в жизни.
Оборудование:
Письмо в конверте, игрушки: кошка, собака, корова, заяц, курица, поросенок. Маски курочки и кота. Музыкальное сопровождение. Сказка для фланелеграфа «Заюшкина избушка».
Ход занятия:
В. - Ребята, посмотрите, я сегодня получила письмо. Скажите, в чем находится письмо?
Д. -В конверте.
В. - Давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка Маша. Давайте прочтем, что же она нам пишет. «У меня случилась беда. Мои животные загрустили, не хотят ничего кушать. Приезжайте, поскорей. Я вас очень жду. Бабушка Маша». Ребята, давайте поскорей поедим к бабушке в гости. А на чем мы поедим?
Дети предлагают различные виды транспорта
В. - Давайте поедим на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Садимся все в поезд и поехали! Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился Путь к бабушке не близкий и мы поедим через лес.
Наш поезд трогается: (Ту-ту)
Набирает ход: (Ч-ч-ч)
Поехали на скором поезде: (Ш-ш-ш)
Выпускаем пар: (С-с-с)
Останавливаемся: (З-з-з)
В. - Вот ребята мы и приехали на полянку. Слышите, кто-то под кустиком плачет? Давайте посмотрим. Да этаже зайчик! Что случилось, почему ты плачешь?
Воспитатель подносит к уху зайчонка
-А, понятно его из домика выгнала:
У нее роскошный хвост,
А характер ох - непрост -
И коварна и хитра.
Глубоко ее нора. Кто это? (Лиса)
Заяц: - Мои друзья ее хотели выгнать, но не смогли.
В. - Ребята, а давайте догадаемся, кто у Зайчонка друзья:
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну (Волк)
Летом ходит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос. (Медведь)
А как называется эта сказка?
Ответы детей: «Заюшкина избушка»
В. - Молодцы, ребята, правильно назвали сказку. А давайте мы зайчику новый дом построим, большой, чтобы его друзья могли приходить в гости к зайчику. (Пальчиковая гимнастика)
-Целый день тук да тук,
Раздается звонкий стук
Молоточками стучим,
Строим домик зайку.
Покажите, какой домик построили зайчику. Вот с такой крышей, вот с такими стенами, вот с таким окошком. Дверь закроем вот на такой замок, чтобы больше лиса не смогла обидеть зайчонка.
В. - Зайчик говорит нам спасибо и приглашает в гости. Нет, Зайчик, мы спешим к бабушке Маши, ей тоже нужна наша помощь.
Дети садятся опять в поезд и едут дальше.
-А вот и домик бабушки. Что-то очень тихо здесь. Наверное, что-то случилось.
Выходит бабушка. Здоровается с детьми.
Б. - Как хорошо, что вы приехали. Проходите, гости дорогие, садитесь. (Дети садятся) У меня мои животные, наверное, заболели. Не играют, не кушают, все такие грустные и со мной не разговаривают.
В. -А много у тебя животных?
Б. - У меня есть кот, корова, собака, курица, свинья и гуси.
В. - Я, кажется, понимаю, почему они обиделись.
Ребята, а давайте подскажем бабушке, как ласково обращаться к животным
Д\ игра «Скажи ласково». (Бабушка показывает животное, а дети называют всех животных ласково: кошечка, кисонька; коровка, коровушка; собачка и т. д.)
В. - Молодцы, ребята. А еще мы знаем про твоих животных песенки и потешки.
И сейчас мы их расскажем. Садись, бабушка и послушай
1-й ребенок
-Ранним рано поутру
Пастушок ту-ту-ру-ру!
А коровки вслед ему
Замычали: Му-му-му!
Ты, коровушка, ступай,
В чистом поле погуляй.
А вернешься вечерком,
Нас напоишь молочком!
2-й ребенок
Ходит конь по бережку,
Ходит по зеленому.
Он головушкой помахивает,
Черной гривушкой потряхивает,
Золотой уздой побрякивает.
3-й ребенок
Ходит свинка по бору,
Ищет траву-мураву.
Она рвет и берет
И в корзиночку кладет.
Б. - Ребята, а вы не видели моих гусей?
В. - Не видели, но поможем найти.
(ритмичные движения под песню «Жили у бабуси».)
Дети садятся.
В - Мы еще не про всех животных рассказали. Давайте еще вспомним потешки.
4-й ребенок
-Давайте споем про собачку песенку. «Вот собачка Жучка»
Вот собачка Жучка,
Хвостик закорючка,
Зубки острые,
Шерстка пестрая.
5-й ребенок
Курочка-пеструшечка
По двору ходит,
Цыплят выводит,
хохолок раздувает,
Малых деток потешает
Двое детей инсценируют потешку Курочка-пеструшечка
-Курочка-пеструшечка, куда ты пошла?
- На речку.
Курочка-пеструшечка, зачем ты пошла на речку?
-За водичкой.
- Курочка-пеструшечка, зачем тебе водичка?
- Цыпляток поить?
-Курочка-пеструшечка, а как цыплятки пить просят?
- Пи-пи-пи.
7-й ребенок
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
Б. - Да, красивый у меня котик, но очень ленивый.
В. -А наши ребята научат твоего кота Ваську мышей ловить.
(Проводится п\игра «Кот и мыши»).
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснётся Васька-кот,
Разобьет весь хоровод.
Вот проснулся Васька-кот,
Разбежался хоровод!
Б. - Спасибо, вам ребята, теперь я всегда буду ласково называть своих животных, и буду петь им песенки. А вот вам и мое угощение. (Бабушка передает корзину с угощениями).
В - Ребята, какие вы молодцы!
-. Где мы с вами были? (У бабушки Маши, в лесу)
- А что мы там делали? (Помогли зайчику и бабушке)
- А чем вас бабушка угостила? (Яблоками)
Помогли бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад.
(Едут на поезде)
Вот мы и в детском саду