Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе «В гости к бабушке»

Алла Ярош
Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе

гости к бабушке"

Цель:

Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через чтение потешек, отгадывание загадок, игру. Учить узнавать животное по описанию.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе „В гости к бабушке“» размещена в разделах

Закреплять упражнения по звукоподражанию. Развивать речевую активность, упражнять их в умении соотносить действие со словами, помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать ее, подговаривать слова, учить понимать юмор.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей отгадывать загадки, читать выразительно наизусть потешки и песенки, петь народные песенки, играть в народные игры, передавать диалог. Закреплять умение выдерживать нужную интонацию при рассказывании наизусть, силу голоса, четко и внятно произносить слова и звуки.

Развивающие :

Развивать связную, образную речь, умение строить предложения, размышлять. Развивать память, сообразительность, дикцию, активность.

Воспитательные:

Воспитывать у детей любовь к русскому народному фольклору, к родному языку.

Воспитывать любознательность, умение раскованно держать себя в любых обстоятельствах, уверенно читать стихи, петь, играть. Воспитывать у детей желание, потребность и умение использовать фольклор в жизни.

Оборудование:

Письмо в конверте, игрушки: кошка, собака, корова, заяц, курица, поросенок. Маски курочки и кота. Музыкальное сопровождение. Сказка для фланелеграфа «Заюшкина избушка».

Ход занятия:

В. - Ребята, посмотрите, я сегодня получила письмо. Скажите, в чем находится письмо?

Д. -В конверте.

В. - Давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка Маша. Давайте прочтем, что же она нам пишет. «У меня случилась беда. Мои животные загрустили, не хотят ничего кушать. Приезжайте, поскорей. Я вас очень жду. Бабушка Маша». Ребята, давайте поскорей поедим к бабушке в гости. А на чем мы поедим?

Дети предлагают различные виды транспорта

В. - Давайте поедим на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Садимся все в поезд и поехали! Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился Путь к бабушке не близкий и мы поедим через лес.

Наш поезд трогается: (Ту-ту)

Набирает ход: (Ч-ч-ч)

Поехали на скором поезде: (Ш-ш-ш)

Выпускаем пар: (С-с-с)

Останавливаемся: (З-з-з)

В. - Вот ребята мы и приехали на полянку. Слышите, кто-то под кустиком плачет? Давайте посмотрим. Да этаже зайчик! Что случилось, почему ты плачешь?

Воспитатель подносит к уху зайчонка

-А, понятно его из домика выгнала:

У нее роскошный хвост,

А характер ох - непрост -

И коварна и хитра.

Глубоко ее нора. Кто это? (Лиса)

Заяц: - Мои друзья ее хотели выгнать, но не смогли.

В. - Ребята, а давайте догадаемся, кто у Зайчонка друзья:

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну (Волк)

Летом ходит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос. (Медведь)

А как называется эта сказка?

Ответы детей: «Заюшкина избушка»

В. - Молодцы, ребята, правильно назвали сказку. А давайте мы зайчику новый дом построим, большой, чтобы его друзья могли приходить в гости к зайчику. (Пальчиковая гимнастика)

-Целый день тук да тук,

Раздается звонкий стук

Молоточками стучим,

Строим домик зайку.

Покажите, какой домик построили зайчику. Вот с такой крышей, вот с такими стенами, вот с таким окошком. Дверь закроем вот на такой замок, чтобы больше лиса не смогла обидеть зайчонка.

В. - Зайчик говорит нам спасибо и приглашает в гости. Нет, Зайчик, мы спешим к бабушке Маши, ей тоже нужна наша помощь.

Дети садятся опять в поезд и едут дальше.

-А вот и домик бабушки. Что-то очень тихо здесь. Наверное, что-то случилось.

Выходит бабушка. Здоровается с детьми.

Б. - Как хорошо, что вы приехали. Проходите, гости дорогие, садитесь. (Дети садятся) У меня мои животные, наверное, заболели. Не играют, не кушают, все такие грустные и со мной не разговаривают.

В. -А много у тебя животных?

Б. - У меня есть кот, корова, собака, курица, свинья и гуси.

В. - Я, кажется, понимаю, почему они обиделись.

Ребята, а давайте подскажем бабушке, как ласково обращаться к животным

Д\ игра «Скажи ласково». (Бабушка показывает животное, а дети называют всех животных ласково: кошечка, кисонька; коровка, коровушка; собачка и т. д.)

В. - Молодцы, ребята. А еще мы знаем про твоих животных песенки и потешки.

И сейчас мы их расскажем. Садись, бабушка и послушай

1-й ребенок

-Ранним рано поутру

Пастушок ту-ту-ру-ру!

А коровки вслед ему

Замычали: Му-му-му!

Ты, коровушка, ступай,

В чистом поле погуляй.

А вернешься вечерком,

Нас напоишь молочком!

2-й ребенок

Ходит конь по бережку,

Ходит по зеленому.

Он головушкой помахивает,

Черной гривушкой потряхивает,

Золотой уздой побрякивает.

3-й ребенок

Ходит свинка по бору,

Ищет траву-мураву.

Она рвет и берет

И в корзиночку кладет.

Б. - Ребята, а вы не видели моих гусей?

В. - Не видели, но поможем найти.

(ритмичные движения под песню «Жили у бабуси».)

Дети садятся.

В - Мы еще не про всех животных рассказали. Давайте еще вспомним потешки.

4-й ребенок

-Давайте споем про собачку песенку. «Вот собачка Жучка»

Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючка,

Зубки острые,

Шерстка пестрая.

5-й ребенок

Курочка-пеструшечка

По двору ходит,

Цыплят выводит,

хохолок раздувает,

Малых деток потешает

Двое детей инсценируют потешку Курочка-пеструшечка

-Курочка-пеструшечка, куда ты пошла?

- На речку.

Курочка-пеструшечка, зачем ты пошла на речку?

-За водичкой.

- Курочка-пеструшечка, зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить?

-Курочка-пеструшечка, а как цыплятки пить просят?

- Пи-пи-пи.

7-й ребенок

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Б. - Да, красивый у меня котик, но очень ленивый.

В. -А наши ребята научат твоего кота Ваську мышей ловить.

(Проводится п\игра «Кот и мыши»).

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснётся Васька-кот,

Разобьет весь хоровод.

Вот проснулся Васька-кот,

Разбежался хоровод!

Б. - Спасибо, вам ребята, теперь я всегда буду ласково называть своих животных, и буду петь им песенки. А вот вам и мое угощение. (Бабушка передает корзину с угощениями).

В - Ребята, какие вы молодцы!

-. Где мы с вами были? бабушки Маши, в лесу)

- А что мы там делали? (Помогли зайчику и бабушке)

- А чем вас бабушка угостила? (Яблоками)

Помогли бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад.

(Едут на поезде)

Вот мы и в детском саду

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке» Задачи: Закреплять подбирать слова, противоположные по смыслу. Закрепить правильное произношение звуков: Ш, С. Закрепить узнавать животное.

Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе. «В гости к Бабушке-Загадушке» Цели: 1. Расширять знания детей о домашних животных, обогащать словарь детей. Продолжать учить детей отгадывать загадки, учить простейшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе «В гости к бабушке»
Опубликовано: 4 мая 2015 в 19:10
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе «В гости к бабушке»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Ярош (УИ 342955) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД