Татьяна Жиленкова
Конспект занятия по закреплению представлений о геометрических фигурах у детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №151»
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ПРИГЛАСИТЕЛЬНЫЙ БИЛЕТ В ГОСТИ К ДРУЗЬЯМ
(ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)
Провела: воспитатель
Жиленкова
Татьяна Анатольевна
Воронеж 2014
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-закреплять представление детей о геометрических фигурах, умение распознавать их, классифицировать и обобщать по цвету, форме, размеру, толщине,
-продолжать формировать умение поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно,
-закреплять знания детей о поведении в лесу.
Развивающие:
-развитие речи детей,
-внимание,
-развитие знаний, умений, навыков, необходимых для самостоятельного решения учебных и практических задач.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к природе, к животному миру,
-самостоятельность,
-творческую активность.
Предварительная работа :
Рассматривании геометрических фигур, классификация их по цвету, форме, размеру, толщине, на материале блоков Дьенеша; повторение понятий «длинный», «короткий» на материале палочек Кюизенера; отгадывание загадок, разучивание песенок; знакомство с обитателями леса и правил поведения в нем.
Материалы и оборудование:
Письмо с приглашением, карточки-схемы цветные в масштабе 1:1, набор геометрических фигур, «поезд», состоящий из стульчиков, наборы разноцветных палочек, на столе изображение длинной извилистой речки, домик животных, карточки с заданиями.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, послушайте сказку: «Далеко-далеко в лесу жили-были четыре друга-зайчик, белочка, лисичка и ёжик. Жили они дружно и ходили друг к другу в гости. Однажды зверятам стало скучно. Решили они пригласить к себе в гости детей из детского сада и прислали приглашение.
Воспитатель показывает детям конверт с приглашением и спрашивает, хотели бы они отправиться к зверятам в гости. (Приложение 1.)
Воспитатель: Хорошо, тогда мы отправимся к зверятам в гости, но сначала мы приготовим для них подарки. Давайте изготовим для них открытки с изображением этих зверят. Но открытки не простые, а из цветных палочек.
(дети изготавливают открытки). (Приложение 2.)
Воспитатель хвалит детей и предлагает им отгадать, на чем же они отправятся в путь.
Воспитатель предлагает отгадать загадку.
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд)
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята-это поезд. Но чтобы отправиться в путь на поезде, нам нужно приобрести билеты. Давайте пройдем в кассу за билетами.
(дети приобретают билеты, геометрические фигуры из блоков Дьенеша.)
Воспитатель: Ребята, билеты мы купили, пора занимать свои места в поезде.
(дети рассаживаются на свои места, ориентируясь на карточки с заданиями прикрепленными на сидениях стульчиков.) (Приложение3.)
Воспитатель: Вот мы заняли свои места в поезде, пора отправляться в путь. Поезд отправляется.
дети с воспитателем поют песенку)
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу-чу! Бежит паровоз.
Далеко-далеко ребят он повез.
Далеко- далеко но вот остановка…
Все вместе произносят: «ш-ш-ш-ш-ш-ш».
Воспитатель: Остановка «Лес».
(дети выходят из поезда)
Воспитатель: Ребята вот мы и приехали в лес. Давайте с вами вспомним, как правильно нужно вести себя в лесу, чтобы не испугать лесных жителей и не навредить природе.
(ответы детей)
Воспитатель: хвалит детей и предлагает отправиться искать домик своих друзей.
(дети отправляются в путь, они доходят до речки, где на другом берегу их встречает белка)
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите речка и на другом берегу нас кто-то встречает. Ребята кто же это?
(ответы детей)
Воспитатель: Белочка, подскажи, как нам перебраться на твой берег?
Белочка: Ребята вам нужно построить мост через реку.
Воспитатель: Спасибо белочка за подсказку. Ребята, давайте построим мост из наших палочек. Во всех ли местах река одинаковая по ширине? Какие по длине мосты нужны в разных отрезках реки?
(дети обсуждают (при необходимости с помощью взрослого) в каком месте он будет строить мост)
Дети подбирают для моста палочки соответствующей длины (важно, чтобы их длина перекрывала ширину реки). Методом проб и ошибок дети находят нужный стройматериал.
Воспитатель: хвалит детей и предлагает перейти через речку.
Белочка: Ребята, я рада вас видеть,давайте пойдем к нам на полянку.
(дети вместе с воспитателем и белкой доходят до лесной полянки, где живут звери)
Воспитатель: Ребята, смотрите домики наших друзей. А кто же в каком домике живет? Давайте это выясним.
На доске прикреплены геометрические фигуры - домики. Воспитатель просит белочку помочь выяснить,кто в каком домике живет. Белочка раздает карточки с заданиями (Приложение 4) и предлагает прикрепить рядом с домиком карточку того животного, который живет в этом домике. (Приложение5.) После выполнения задания воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: Ребята, мы так долго путешествовали, что нам пора возвращаться назад.
Белочка: Ребята, спасибо, что приехали к нам в гости. Мы с друзьями приготовили для вас подарки.
(белочка дарит ребятам корзинку с играми)
Белочка: Ребята, мы с друзьями приглашаем вас, приехать к нам в гости еще раз. А сейчас до свидания.
(белочка уходит)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие, хотите еще отправиться в гости к нашим друзьям.
(дети делятся впечатлениями)
Воспитатель: Нам пора возвращаться. Ребята встаньте друг за другом, положите руки на плечи впереди стоящему и мы отправляемся в путь.
(дети вместе с воспитателем под песню «Мы едем, едем, едем» уходят из группы).