Приложение МААМ

Конспект итогового занятия по развитию речи во II младшей группе «В гости к бабушке»

Наталья Степанова
Конспект итогового занятия по развитию речи во II младшей группе «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по развитию речи во II младшей группе «В гости к бабушке»

Задачи:

Обучающие (закрепление, развивающие, воспитательно-нравственные.

Закреплять умения подбирать слова, противоположные по смыслу.

Закрепить правильное произношение звуков.

Закреплять умения узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных с обобщающим понятием «домашние животные».

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи во II младшей группе „В гости к бабушке“» размещена в разделах

Закреплять у детей умения совместно со взрослым пересказ русской народной сказки «Репка».

Оборудование: письмо в конверте, игрушки: птичка, кошка, корова, лиса, настольный театр «Репка», веточки с зелеными листочками, палочка с зелеными листочками.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята слышите, кто-то постучал? А я слышу. Посмотрите кто это?

Дети: Птичка.

Воспитатель: А что же она нам принесла?

Дети: Письмо.

Воспитатель: Скажите, в чем находится письмо?

Дети: В конверте.

Воспитатель: Давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка. Давайте прочитаем, что же она нам пишет: «Ребята здравствуйте! Дед посадил репку и никак не может вытащить ее из земли. Помогите, пожалуйста?»

Воспитатель: Дети, поможем бабушке?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Бабушка живет далеко в деревне. На чем мы с вами к ней отправимся?

Дети: (На автобусе, на трамвае, на велосипеде, на машине, самолете…)

Воспитатель: А я предлагаю вам, отправится на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькие вагончики. Но сначала мы с вами поиграем и распределим, кто будет 1, 2, 3,4…. вагончиком.

1. Летом тепло, а зимой – (холодно)

2. Помидор красный, а огурец – (зеленый)

3. Сахар сладкий, а лимон – (кислый)

4. Днем светло, а ночью - (темно)

5. Дерево высокое, а трава – (низкая)

6. Дорога широка я, а тропинка – (узкая)

7. Бревно толстое, а веточка – (тонкая)

Посмотрите, какой у нас получился поезд.

· Поехали на скором поезде (чух-чух-чух)

Останавливаемся (ш-ш-ш)

· Выпускаем пар (с-с-с)

Вот ребята мы приехали на полянку. Смотрите, какая грустная поляна, какие унылые листочки. Давайте на них подуем.

Дыхательная гимнастика «ветерок» (дуем на листочки)– через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем.

Ой, ребята посмотрите, кто там сидит на полянке?

Дети: Лиса

Воспитатель: ребята поздоровайтесь с лисичкой и давайте поиграем с ней.

Игра: дети закрывают глаза в это время одного ребенка необходимо спрятать (просто накрываем большим платком кого-нибудь из детей, а другие открывают глаза и отгадывают, кого нет.

А теперь лисичка предлагает отгадать загадки, слушайте внимательно.

Загадки:

1. Ночью он совсем не спит, дом от мышек сторожит, молоко из миски пьет, ну, конечно, это…. (кот). Ребята, а как ласково мы можем назвать кота? (котик, кисонька….)

2. Голодна – мычит, сыта – жует, малым ребяткам молочка дает. (Корова). Как кричит коровка? (Му-у-у, а что дает корова? (Молоко)

3. Цокают копытца – мой приятель мчится. Знает, что овес, я ему принес. (конь) Как кричит лошадка? (Иго-го).

4. Что известно нам о нем? Стережет хозяйский дом, то рычит, то лает, то хвостом виляет. (Собака). Как лает собака? (Гав-гав).

Воспитатель: А где живут все эти животные?

Дети: Дома у человека

Воспитатель: А как можно назвать, одним словом этих животных?

Дети: домашние.

Воспитатель: а почему домашние?

Дети: потому что они живут дома.

Воспитатель: ребята посмотрите, а кто же здесь лишний?

Дети: лисичка

Воспитатель: а почему она лишняя?

Дети: потому что она живет в лесу.

Воспитатель: А какие животные еще живут в лесу?

Дети: Волк, медведь, заяц, олень….

Воспитатель: молодцы ребята. Лисичке очень понравилось. Ребята, а мы совсем забыли про письмо, которое нам прислала бабушка. Давайте попрощаемся с лисичкой и поедем дальше.

Пока дети рассаживаются по стульчикам, воспитатель переодевается в бабушку.

Ребята, здравствуйте! Вот вы и приехали. Давайте поможем дедушке вытянуть репку из земли. (используется настольный театр и дети рассказывают совместно с бабушкой русскую народную сказку «Репка».)

Я начинаю предложение, а вы продолжаете.

Сказка «РЕПКА»

Посадил дед …. (репку).

Выросла репка…. (большая - пребольшая).

Стал дед репку из земли (тянуть) тянет, потянет (вытянуть не может). Позвал дед (бабку). Бабка за (за дедку…дедка за (репку) тянут, потянут (вытянуть не могут). Позвала бабка (внучку). Внучка за (бабку…бабка за (дедку…дедка за (репку) тянут потянут (вытянуть не могут). Позвала внучка (жучку). Жучка за (внучку) внучку за (бабку) бабка за (дедку, дедка за (репку) тянут потянут (вытянуть не могут). Позвала жучка (кошку). Кошка за (жучку… жучка за… (кошку) кошка за… (внучку) внучка за… (бабку) бабка за… (дедку) дедка за… (репку) тянут, потянут (вытянуть не могут). Позвала кошка (мышку). Мышка за… (кошку) кошка за… (жучку) жучка за (внучку) внучка за (бабку) бабка за (дедку) дедка за (репку) тянут, потянуть (вытянули репку).

Бабушка : Ребята, какие вы молодцы! Помогли моему деду! За это я вам приготовила угощение

Дети садятся за заранее накрытые столы с угощением. Пока они угощаются, бабушка опять превращается в воспитателя.

Воспитатель: Ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад (едут на поезде). Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (у деда и бабы). А что мы у них делали (вытаскивали репку из земли). Ребята вам понравилась наша поездка? А в следующий раз бабушка ждет в гости кушать репку. Ребята спасибо, что вы со мной съездили к бабушке и дедушке.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: В гости к бабушке. Программное содержание: Закреплять классификацию.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе: «В гости к бабушке» Тема: «К бабушке в гости». Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах, названиях посуды. Задачи: Развивать связную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи во II младшей группе «В гости к бабушке»
Опубликовано: 20 мая 2015 в 17:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи во II младшей группе «В гости к бабушке»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Степанова (УИ 346581) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД