Лупоносова Людмила
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Найди медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления о лесе и его обитателях, развивать речь.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Обучающие: - создавать условия для расширения и уточнения знаний детей о жизни диких и домашних животных, их внешнем виде и образе жизни;
Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию „Найди медвежонка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»;
- формировать навыки связной речи у детей; находить в словах заданный звук;
- формировать навыки мыслительной деятельности;
- формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск бумаги».
Развивающие : - развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; развивать выразительность и темп речи, силу голоса;
- развивать мелкую моторику рук и пальцев;
- развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей;
Воспитательные: - воспитывать у детей любовь и бережное отношение к диким животным; воспитывать умение работать в коллективе.
Планируемые результаты: проявляют интерес к информации, которую получают во время общения и игр; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умеют поддерживать беседу, интересуется нетрадиционной техникой рисования.
Предварительная работа: беседы, чтение худ. литературы и сказок о медведях, заучивание стихов, рассматривание альбомов о диких и домашних животных, просмотр мультфильмов.
Формы организации: коллективная, совместная с педагогом.
Материал и оборудование: презентация «Бурый медведь», пазлы с изображением диких и домашних животных; игрушки: медведь, сова, сумка, свисток, светофор, слоник, лист; листы бумаги с силуэтами медвежат, салфетки, краска коричневого цвета, запись музыки.
I. Вводная часть.
а). Игра организационная.
б). Составление картинок из пазлов.
II. Основная часть.
а). Беседа о диких и домашних животных.
б). Речевое упражнение «Найди звук».
в). Игра «Найди медвежонка».
г). Физкультминутка «По тропинке в лес пойдём».
д). Просмотр презентации «Бурый медведь».
е). Пальчиковая гимнастика.
ж). Раскрашивание способом «оттиска»,
III. Заключительная часть.
а). Сюрпризный момент.
б). Обобщение воспитателя.
Ход занятия.
Дети заходят, здороваются с гостями:
-Здравствуйте, здравствуйте от всей души, Говорят вам малыши.
Организационная игра: - Воспитатель: - Дети, подходите ко мне, поиграем: Глазками - миг-миг-миг, плечиками – шик-шик-шик! Ручками хлоп-хлоп-хлоп, ножками топ-топ-топ! А теперь повернёмся и делом займёмся. (На полу лежат «следы медведя»).
Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите. Что это? Следы! А вы знаете, чьи они? Давайте пойдем по следам, и узнаем, кто их оставил.
Дети идут за воспитателем. На дорожке из следов лежит конверт. В нём задание для детей.
Воспитатель: - Ребята, это какая – то загадка, нам нужно её отгадать, чтобы идти дальше. Посмотрите, у вас на столах лежат конверты, присаживайтесь на свои места, соберите пазлы. Получились картинки животных. Назовите их.
Беседа о животных: где живут, чем питаются, как зимуют.
Воспитатель: - Идём дальше. Смотрите, что это? Опять какая – то загадка. Стоит стол, сниму скатерть. Смотрите. Что это? Дети: - Сова, светофор, слоник, свисток, сумка, лист. Воспитатель: - Какой звук вы слышите в этих словах? Дети: - Звук С. Воспитатель: - А где этот звук спрятался? В середине, в конце или в начале слова? (Дети отвечают). Воспитатель: - А теперь, давайте, протяжно споём этот звук, С-С-С. А теперь, отрывисто: С, С, С.
Воспитатель: - Дети, нам пора идти, всё – таки хочется узнать, чьи это следы. Дети с воспитателем доходят до куба, где спрятан игрушечный медведь. Дети ищут игрушку. Находят игрушечного медвежонка.
Воспитатель: - Ах, вот чьи это следы! (Воспитатель спрашивает, где
находится медвежонок).
Игра «Найди медвежонка» (ориентация). Дети определяют и проговаривают: - Медведь находится впереди куба, (сзади, справа, слева и т. д).
Воспитатель: - Дети, медвежонок приглашает вас в лес.
Физкультминутка: По тропинке в лес пойдем, (дети шагают) Лужу мимо обойдем, (обходят воображаемую лужу) Перепрыгнем ручеек, («перепрыгивают» на двух ногах)
Посмотрели мы налево, (поворот головы налево) Посмотрели мы направо, (поворот головы направо) Посмотрели в облака, (тянутся на носочках, смотрят вверх) Ах, какая красота! (развести руки в стороны).
Воспитатель: - Дети, мы пришли на полянку, присаживайтесь, отдохнём (дети садятся на ковёр.)
А какого цвета наш медвежонок? (Бурый). В лесу живет семья бурых медведей. Как зовут маму медвежонка? Мы сейчас с вами узнаем много нового о жизни бурых медведей (Показ презентации «Бурый медведь»).
Воспитатель: - Дети, одному медвежонку скучно, надо нарисовать ему друзей. Садитесь за стол. У вас на столах лежат листочки с трафаретами медвежат, да только они не раскрашены. Мы сейчас раскрасим их, какого цвета мех медведей?
Дети: - Коричневый, бурый цвет.
Воспитатель: - Мы с вами будем раскрашивать наших медвежат, необычным способом, не кисточками, а сжатой бумагой оставляя оттиск. Для этого у меня есть листочек бумаги, я его сжимаю и катаю между ладошек. И у меня получилась сжатая бумага. Какая у меня получилась бумага?
Дети: - Сжатая бумага.
Воспитатель: - Ребята, я вам предлагаю приготовить комочек сжатой бумаги для рисования.
Пальчиковая гимнастика.
Лист бумаги мы сжимаем, И ладошки разминаем.
Мы, стараемся, катаем, Дружно в шарик превращаем.
Не дадим ему скучать, Будем им мы рисовать.
Воспитатель: - Все сжали, молодцы.
Воспитатель: - Берем сжатую бумагу в правую руку, и макаем ее в краску, левой рукой придерживаем листок с изображением медвежонка и раскрашиваем коричневой краской, оставляя оттиск. Что оставляем?
Дети: - Оттиск.
Воспитатель: - Приступаем к работе.
Включить музыку.
Воспитатель:- Вот какие у нас получились медвежата. В благодарность за ваше творчество медвежонок приготовил вам подарок.
Корзина книг – сказок, где главный герой медведь. (Беседа по сказкам.) Книги мы обязательно ещё раз почитаем, а медвежонок с нами прощается.
Наше занятие закончилось. Мы с вами как следопыты шли по следам, собирали пазлы, беседовали о животных, искали звук в словах, раскрашивали медвежат оттиском. Что вам понравилось больше?