Светлана Шахмина
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Снег и лёд» на прогулке для детей в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21» Еманжелинского муниципального района Челябинской области
456592, Челябинская область, Еманжелинский район, п. Красногорский, ул. Лермонтова, д. 11, тел. 8(35138) 70-7-50,
E-mail: letyagina1980@mail.ru, сайт www.74330s021.caduk.ru
ИНН-7403005068, КПП- 740301001,ОГРН-1027400562595
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ
НА ПРОГУЛКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Тема: «СНЕГ И ЛЁД».
Выполнила воспитатель:
Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию „Снег и лёд“ на прогулке для детей в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
Шахмина Светлана Айратовна
п. Красногорский 2017г.
Цель: Показать сходство и различие снега и льда; развивать любознательность, смекалку.
Задачи:
1. Помочь детям понять, почему при изменении температуры вода, снег и лед изменяют свои свойства;
2. Закреплять знания о свойствах воды, снега и льда;
3. Учить детей анализировать, делать выводы;
4. Развивать внимание, память, речевую активность;
5. Вызвать радость от открытий, полученных из опытов;
6. Активизировать словарь на темы «зима», «снег», «лед».
Материал: игрушки: заяц, лиса, белка; лёд.
ХОД ПРОГУЛКИ:
Воспитатель: К нам пришли гости. Где они? Почему их не видно? Они спрятались. Чтобы они появились, надо отгадать загадки. Слушайте внимательно.
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(заяц)
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(белка)
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала –
Всех кур пересчитала.
(лиса)
Воспитатель: Молодцы, отгадали! Смотрите: гости появились! Они с собой лёд принесли. Давайте его рассмотрим! Какой он? (ответы детей). А теперь взгляните на снег. Какой он? (ответы детей). Скажите, чем снег и лёд похожи? (ответы) правильно, в тепле снег и лёд тают и превращаются в воду. И снег, и лёд любят холод. Если взять их в руки, что случится с руками?
Дети: замёрзнут.
Воспитатель: значит, снег и лёд какие?
Дети: Холодные, морозные.
Воспитатель: попробуем для наших гостей изо льда и снега сделать угощение. Какой сегодня снег?
Дети: Мокрый, липкий.
Воспитатель: Поэтому его легко набрать в формочки и «испечь» пирожки. Получается? Какие красивые! Значит, из снега можно лепить! Теперь попробуем набрать лёд в формочки и «испечь» пирожки. Получается?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему не получается? (ответы) Правильно, лёд твердый и его форму нельзя изменить.
Теперь сравним снег и лёд по цвету. Они отличаются друг от друга? Скажите, снег какого цвета?
Дети: Белый.
Воспитатель: А лёд, какого цвета? Разве они одинаковые по цвету? Лёд, так же как и вода, бесцветный.
Вывод: Снег и лёд – холодные, в тепле тают и превращаются в воду; снег белый, из него можно лепить, а лёд бесцветный и твёрдый, из него невозможно что – либо слепить.