Елена Краснова
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «В гости к деду Морозу»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид занятия: познавательно-исследовательское.
Цель:
Создание условий для формирования и закрепления свойств и способности снега в природе.
Задачи:
Образовательные задачи.
1. Продолжать знакомить детей со свойствами снега (холодный, колючий, состоит из снежинок, белый).
Развивающие задачи:
1. Развивать познавательную активность детей в процессе исследования.
Воспитательные задачи.
1. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.
2. Воспитывать бережное экономное отношение к снегу.
Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе „В гости к деду Морозу“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
3. Разгадывание загадок.
Демонстрационный материал:
Снежинки крупные из бумаги, снежинки малые из бумаги; макеты деревьев (для создания образа леса, игрушка – заяц; Легкие шубки и валенки и шапочки для детей (по количеству детей);кусок искусственной травы, прикрытой ватой или синтепоном; костюм Деда Мороза; музыкальное сопровождение (звуки хруста снега под ногами);
Обогащение словаря:
Колючий снег, сверкает, хрупкий.
Ход занятия:
Воспитатель (заходит с детьми) : Детки, посмотрите сколько сегодня у нас гостей! Давайте поздороваемся! (Здороваются).
Воспитатель : Ребята! А куда это мы попали? (Дети делятся догадками). А совсем недавно у нас был праздник – Новый год, давайте вспомним кто приходил к нам в гости?
Дети: Дед Мороз!
Воспитатель: Откуда он к нам приходил? Где живет Дед Мороз?
Дети: В лесу.
Воспитатель : А когда теперь придет к нам в гости Дед Мороз? (Дети отвечают). Значит не скоро еще! Вот живет он один в лесу, весь год скучает, и только в новый год к нам приходит не надолго. Мне его жалко.
Дети: И нам жалко.
Воспитатель: А кто хочет его увидеть, и посмотреть как он живет (следуют ответы детей) А может навестим Деда Мороза? Как вы думаете?
Дети: Давайте!
Воспитатель: А как же мы пойдем в зимний лес, ведь мы же замерзнем?
Дети: Надо одеться тепло!
Воспитатель: А что нужно одеть зимой собираясь на улицу, чтобы не замерзнуть?
Дети: Шапку, валенки, сапоги зимние, шубу или куртку, варежки.
Воспитатель: Где же нам все это взять (предложения детей)
Воспитатель: Давайте скажем волшебные слова (произносят волшебные слова) (воспитатель обращает внимание на сугроб). Так, посмотрим что у нас получилось (находят вещи в сугробе, одеваются)
Воспитатель: Ну вот теперь мы готовы пойти в лес, в гости к Деду Морозу, он будет нам рад!
Основная часть:
(Идут по дорожке, включается аудиозапись хруста снега под ногами)
Воспитатель: Ребята, а вы слышите этот звук, что это за звук?
Дети: Снег хрустит!
Воспитатель: А кто-нибудь знает, почему же он хрустит? (ответы детей, предположения).
Воспитатель (обращая внимание на малые снежинки) : Посмотрите, это снег, и он состоит из чего? (снежинок). Много, много маленьких снежинок. Они какие? Посмотрите внимательно! (белые, блестят). Они сверкают. А смотрите, какие кончики острые у снежинки, острые уголки. От этого снег кажется колючим. Попробуйте снежинки помять (мнут! Слышите звук?
Дети: Да. Слышим!
Воспитатель: Вот так же мнутся снежинки, когда мы наступаем на снег, потому что снежинки хрупкие. И мы слышим хруст снега.
(Идут дальше, под елкой видят зайчика)
Воспитатель: Ой, дети! Здесь зайчик совсем замерз! (берет в руки, гладит жалеет) Он не знает как ему согреться в такой мороз, давайте его научим.
Проводиться физминутка «Зайка серенький сидит…»
Воспиатель: Ну вот и сами согрелись, и зайчишку научили греться в морозы. А теперь нам надо идти, отпустим зайчика и скажем ему «до свидания!»
(подходят к избушке Деда Мороза)
Воспитатель: Здравствуй Дедушка, (дети здороваются). Вот мы решили навестить тебя, узнать как ты живешь.
ДедМороз : Здравствуйте ребятишки! Я очень рад, что вы не забываете меня и не испугались зимних холодов, пришли ко мне в гости! Расскажите, детки, а что вы видели, что узнали пока шли ко мне в гости? (дети рассказывают, о том, что узнали)
Дед Мороз : Ну какие молодцы, столько теперь знают.
Воспитатель с детьми: Ой, Дед Мороз! А зачем ты держишь зеленую травку под снегом? Ей же холодно! Разве тебе не жалко травку?
Дед Мороз : Ей, ребята, под снегом наоборот теплее, я так травку зеленую берегу от холодных, зимних ветров. А как весна придет, пригреет солнышко, снег то растает, превратиться в воду, и напоит травку. Станет она, солнцем согретая, растаявшим снежком напоенная расти и вас радовать.
Воспитатель: Вот какой Дед Мороз у нас добрый и заботливый!
Дед Мороз : Я так рад вас всех видеть, что хочу поиграть с вами в свою любимую игру. Порадуете меня, старенького, поиграете со мной?
Дети: Поиграем с тобой!
(Проводиться мало подвижная игра «Заморожу»).
Заключительная часть.
Воспитатель: Хорошо с тобой Дедушка Мороз, весело, интересно, но пора нам в детский сад уж возвращаться! Ждут нас там!
Дед Мороз : И мне с вами весело, хорошие вы, добрые, веселые ребята. А за то, что не забываете меня, шли в гости вот держите от меня гостинец, и остальных ребят угостить не забудьте! Ждите теперь меня в гости на Новый Год! До свидания, ребята!
(Дети и воспитатель прощаются с Дедом Морозом, отправляются обратно)
Воспитатель: Ну вот мы и вернулись из лесу, в саду тепло, можно снять шапки и шубки. (снимают теплую одежду). Понравилось у Дедушки Мороза в гостях? (Да.) А что нового мы узнали с вами, по пути в гости?
Проводиться рефлексия
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте попрощаемся с гостями, и пойдем угощать ребятишек гостинцем от Деда Мороза, и все им расскажем. (Прощаются, уходят).