Светлана Корепанова
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Снег и лёд»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Снег и лёд»
Цель: Развивать интерес к позавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Расширять представления о льде, о свойствах льда (бесцветный, белый, прозрачный, холодный, твердый, без запаха).
2. Учить детей анализировать, делать выводы.
3. Развивать умение работать со схемами, активизировать словарь, развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы.
4. Воспитывать аккуратность, умение помогать друг другу.
Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе „Снег и лёд“» размещена в разделах
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Снег и лед
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Материал: Компьютер, проектор, презентация, кусочки льда, стаканчики со льдом на каждого, салфетки, посылка-ящик, пазл Дед Мороз.
Содержание:
I. Организационный момент. Дети и воспитатель стоят в кругу.
- Внимание, внимание
Дорогие дети,
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на вас погляжу
Да и сказку покажу!
- Ребята, а вы любите сказки? Тогда присаживайтесь на ковер.
- Давайте послушаем отрывок из сказки.
Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Все бы хорошо, да одно горе — детей у них не было. Решили старик со старухой из снега себе внучку слепить. Как назвали внучку старик со старухой? (Снегурочка)
- А давайте её позовём! (Давайте)
1. Звучит музыка, на экране появляется Снегурочка
- Здравствуйте!
Торопилась к вам друзья,
Принесла посылку я.
От Деда Мороза.
Воспитатель: Спасибо! Оставайся с нами.
Снегурочка : Хорошо, я останусь, но совсем ненадолго. Ведь я могу растаять! А вы знаете почему?
(Ответы детей. Подвести к выводу, что растает, потому что она из снега и льда).
Снегурочка на экране : Вы такие хорошенькие, я хочу с вами поиграть. А вы хотите узнать, кто хозяин зимы?
Ребята я вам буду задавать вопросы, а вы мне будете отвечать. За каждый правильный ответ вы получите пазл. Собрав пазлы, вы узнаете, кто хозяин зимы.
- Каким бывает снег (пушистый, мягкий, холодный, белый)
- Скажите, а на что похож снег? (на вату, на сахар, на одеяло)
- Из чего состоит снег? (Из снежинок). Вот как они выглядят, смотрите (показ на слайде)
- Какие снежинки? (Красивые, совсем не похожи друг на друга).
- Во что превращается вода зимой? (вода превращается в лед)
Вот и собрали все пазлы. Так, кто хозяин зимы? (Дед Мороз)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на схему. Что вы здесь видите? (снежинки, воду и лед). Снежинки на схеме обозначают снег, стакан с жидкостью – вода, а кусок – это лед.
- Как вы думаете, как из снега получается вода? (снег тает и превращается в воду)
- А как из воды получается лед? (вода замерзает и превращается в лед)
3. Снегурочка : Ребята, вы такие молодцы! За вашу работу Дед Мороз прислал вам посылку. Теперь она ваша.
Воспитатель: - А вы хотите узнать, что прислал нам в посылке Дед Мороз? Давайте мы пройдем к столу и откроем ее. (давайте)
Но прежде, чем открыть посылку, посмотрите на доску. Здесь есть какие-то картинки. Как вы думаете, что мы будем делать (Работа со схемами. Глаз-смотреть, нос – нюхать, рука – трогать, щупать)
Открывает посылку.
- Что же в посылке? (Лед)
1 этап. Работа с карточками: Глаз: Белый, прозрачный; Нос: без запаха; Рука: твердый, холодный.
- Возьмите стаканы со льдом. Посмотрите, какого цвета лед? (бесцветный, прозрачный, белый).
-Теперь возьмите лёд в руки и скажите, какой он. (твердый, холодный)
- Давайте понюхаем лед. Он чем-то пахнет? (нет, лед без запаха)
2 этап. - Посмотрите на свои ладошки. Какие они? (влажные, сырые).
Почему наши ладошки стали сырыми, откуда появилась вода? (лед растаял и превратился в воду)
3 этап. Ребята у меня есть стакан. Посмотрите, там что-то есть? Нет, он пустой. А давайте мы наш лед положим в наш стакан.
– Какие у вас стали руки (мокрые) – Почему? (Лёд растаял).
-Ещё какие? (холодные). Так ваши ручки замёрзли ото льда?
-Вытирайте ручки свои салфетками мы поиграем с пальчиками, чтобы они согрелись.
4. Пальчиковая гимнастика:
«На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети
Ручки, ручки потирают
Ручки, ручки согревают
Не замёрзнут ручки-крошки
Мы похлопаем в ладошки.
-Согрелись руки?
Ребята, давайте мы вернемся к нашему стаканчику и заглянем туда. - Что вы видите? (воду)
- Что произошло со льдом? (он растаял)
Снегурочка на экране : Да, лед тает! Я тоже из снега и льда, и тоже начинаю таить. Мне пора уходить. До свидания! Увидимся на новогоднем празднике. Снегурочка уходит.
8. Рефлексия.
- Вам интересно было наблюдать за льдом?
- А что вы можете сказать про лед? ( Работа по схемам: прозрачный, белый, холодный твердый, без запаха)
- Так все-таки правильно мы поступили, что отпустили Снегурочку, а не оставили её в группе? – Почему? Потому что в группе тепло. - Да, как растаял лед в наших ладошках, так и растаяла бы Снегурочка, потому, что она из снега и льда.