Получи документы

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Плавает-тонет»

Жанна Ковтун
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Плавает-тонет»
▼ Скачать

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе.

Тема: «Плавает – тонет».

МБДОУ №2 «Сказочный город»

Выполнила воспитатель:

Ковтун Ж. П.

Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Вид деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Публикация «Занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе „Плавает-тонет“» размещена в разделах

Задачи: познакомить детей со свойствами материалов (с легкими и тяжелыми предметами); формировать понятие о зависимости качества материала и его способности держаться на воде; развивать любознательность.

Материал и оборудование: ёмкость с водой, предметы из различных материалов: резиновый мяч, шарики из скомканной фольги, морские камушки и ракушки.

Ход занятия

Воспитатель:

В каждом маленьком ребенке

И мальчишке и девчонке

Есть по двести грамм вопросов

«Что?», «зачем?» и «почему?»

Надо всё ему измерить,

И на опыте проверить.

Пересыпать и понюхать,

Чтоб узнать всё «потому»!

То, что в жизни неизвестно-

Это очень интересно,

На весах предметы взвесить

Или в воду погрузить!

Шарик воздухом наполнить,

И магнита свойства вспомнить,

Сделать опыт, догадаться,

И ответом удивить!

Воспитатель:

Здравствуйте ребята, к нам в гости пришла кукла Таня. Дети здороваются с куклой Таней. Кукле Тане, дома стало скучно и она решила прийти к нам, поиграть в мяч. Но у нас занятие, нам некогда играть. Оставайся с нами на занятие кукла Таня, узнаешь много нового и интересного. Кукла Таня обрадовалась и развеселилась. Она подбросила мяч и он упал в ёмкость с водой.

Воспитатель:

-Ой, кукла Таня, что ты делаешь? Ребята, кукла Таня развеселилась, мяч подпрыгнул и упал в ёмкость с водой.

Наша кукла громко плачет:

Уронила в воду мячик.

-Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в воде мяч.

- Не плач кукла Таня, не утонет мяч. Посмотрите ребята, мяч не тонет, он плавает. Кукла Таня, мяч держится на поверхности воды.

- Андрей, что делает мяч (плавает на поверхности, или утонул? Ответ ребёнка.

-Денис, посмотри, что с мячом произошло (он плавает, или утонул? Слушаем ответ ребёнка.

- Правильно. Мяч не утонул, он плавает на воде. Мяч резиновый, резина лёгкая. Поэтому он не тонет, а плавает.

- А вот Аня сейчас возьмёт камушек и опустит его в воду (ребёнок выполняет действие).

- Что случилось с камнем? Миша подойди и посмотри. (Ответ ребёнка).

-Правильно. Камень лежит на дне ёмкости. Он тяжёлый, поэтому и утонул.

-Иди Катя, брось камушек. Что случилось с камушком (утонул, лежит на дне, или плавает на поверхности воды? Слушаем ответ ребёнка. Воспитатель задаёт вопрос всем детям. Что случилось с камнем? А что с мячиком? (Ответы детей).

-Правильно. Мяч – резиновый и легкий, он не тонет, а держится на поверхности воды. Камень – тяжёлый, он утонул, лежит на дне ёмкости.

Воспитатель:

Кукла Таня, вставай с нами на физминутку.

Физминутка «Матрёшки».

Мы веселые милашки (Руки на пояс раскачиваться в стороны).

Чудо – куклы, неваляшки (Продолжать раскачиваться).

Мы танцуем и поем, (Неглубокое приседание).

Очень весело живем. (Прыжки на месте).

Воспитатель:

-А теперь ребята, попробуем опустить в воду шарики из скомканной фольги и морские ракушки, и покажем кукле Тане, что с ними произойдёт в воде.

-Иди Владик брось в воду шарик из скомканной фольги, что случилось с шариком? Утонул, лежит на дне ёмкости, или плавает на поверхности воды, обладает плавучестью (ответ ребёнка). Вызываю по очереди детей, чтобы они могли поучаствовать все в исследовательской деятельности.

Воспитатель: Кукла Таня опусти ракушку в ёмкость с водой и посмотри, что с ней произойдёт. Кукла Таня, что произошло с морской ракушкой? Дети слушают ответ куклы Тани. Воспитатель задаёт вопрос детям. Ракушка утонула, лежит на дне таза, или плавает на поверхности воды? Слушает ответы детей.

Шарики из фольги не тонут, а плавают на поверхности воды, обладают плавучестью, потому что они лёгкие.

Морские ракушки утонули, потому что тяжёлые, они лежат на дне ёмкости.

-Поняла кукла Таня? Кукла всем говорит спасибо, за интересное занятие.

Воспитатель:

Ребята, кукле Тане надо спешить к другим детям и рассказать обо всём, что с ней сегодня произошло. До свидания, кукла Таня. Дети махают кукле вслед.

Итоговый этап деятельности : анализ и обобщение полученных результатов деятельности экспериментирования.

-Вода не может удержать тяжёлый предмет, и он тонет.

-Лёгкий предмет держится на поверхности воды и продолжает плавать, обладает (плавучестью).

Сократ сказал: «Скажи мне и я забуду. Покажи мне и я запомню. Дай сделать мне и я пойму».

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Дорожная школа»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Дорожная школа» Познавательно – исследовательская деятельность во 2 младшей группе. Тема: Дорожная школа. Задачи: 1. Учить безопасному поведению на улице:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы с использованием.

Конспект НОД первая младшая группа познавательное развитие «Плавает-тонет» Конспект непосредственно – образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» «Плавает - тонет» Первая младшая.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в страну Волшебной воды» во второй младшей группе Цель: Совершенствовать у детей познавательный интерес к природе. Задачи: • Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и его свойства» Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему: «Песок и его свойства». Цель: - Изучение.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Что лучше: бумага или ткань?» во второй младшей группе Тема «Что лучше: бумага или ткань?» Программа: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в І младшей группе Знакомство со свойствами песка и глины Цель: Развитие у детей познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Тема: «Знакомство со свойствами воды» Воспитатель: Aбдуллаева Елена Цель: познакомить детей со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета,.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности во второй младшей группе Тема: «Кто живёт на пруду?» Программное содержание: продолжать знакомить детей со свойствами воды; познакомить детей с животными, живущими возле воды- водоплавающие.

Презентация «Организация познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы» Приглашаю на просмотр презентации. Делюсь опытом работы по познавательно - исследовательской деятельности с детьми младшего возраста. На.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Плавает-тонет»
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 20:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Плавает-тонет»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Ковтун в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД