Жанна Ковтун
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Плавает-тонет»
▼ Скачать
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе.
Тема: «Плавает – тонет».
МБДОУ №2 «Сказочный город»
Выполнила воспитатель:
Ковтун Ж. П.
Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Вид деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Публикация «Занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе „Плавает-тонет“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавучесть, плавание тел. Тонет - не тонет
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Задачи: познакомить детей со свойствами материалов (с легкими и тяжелыми предметами); формировать понятие о зависимости качества материала и его способности держаться на воде; развивать любознательность.
Материал и оборудование: ёмкость с водой, предметы из различных материалов: резиновый мяч, шарики из скомканной фольги, морские камушки и ракушки.
Ход занятия
Воспитатель:
В каждом маленьком ребенке
И мальчишке и девчонке
Есть по двести грамм вопросов
«Что?», «зачем?» и «почему?»
Надо всё ему измерить,
И на опыте проверить.
Пересыпать и понюхать,
Чтоб узнать всё «потому»!
То, что в жизни неизвестно-
Это очень интересно,
На весах предметы взвесить
Или в воду погрузить!
Шарик воздухом наполнить,
И магнита свойства вспомнить,
Сделать опыт, догадаться,
И ответом удивить!
Воспитатель:
Здравствуйте ребята, к нам в гости пришла кукла Таня. Дети здороваются с куклой Таней. Кукле Тане, дома стало скучно и она решила прийти к нам, поиграть в мяч. Но у нас занятие, нам некогда играть. Оставайся с нами на занятие кукла Таня, узнаешь много нового и интересного. Кукла Таня обрадовалась и развеселилась. Она подбросила мяч и он упал в ёмкость с водой.
Воспитатель:
-Ой, кукла Таня, что ты делаешь? Ребята, кукла Таня развеселилась, мяч подпрыгнул и упал в ёмкость с водой.
Наша кукла громко плачет:
Уронила в воду мячик.
-Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в воде мяч.
- Не плач кукла Таня, не утонет мяч. Посмотрите ребята, мяч не тонет, он плавает. Кукла Таня, мяч держится на поверхности воды.
- Андрей, что делает мяч (плавает на поверхности, или утонул? Ответ ребёнка.
-Денис, посмотри, что с мячом произошло (он плавает, или утонул? Слушаем ответ ребёнка.
- Правильно. Мяч не утонул, он плавает на воде. Мяч резиновый, резина лёгкая. Поэтому он не тонет, а плавает.
- А вот Аня сейчас возьмёт камушек и опустит его в воду (ребёнок выполняет действие).
- Что случилось с камнем? Миша подойди и посмотри. (Ответ ребёнка).
-Правильно. Камень лежит на дне ёмкости. Он тяжёлый, поэтому и утонул.
-Иди Катя, брось камушек. Что случилось с камушком (утонул, лежит на дне, или плавает на поверхности воды? Слушаем ответ ребёнка. Воспитатель задаёт вопрос всем детям. Что случилось с камнем? А что с мячиком? (Ответы детей).
-Правильно. Мяч – резиновый и легкий, он не тонет, а держится на поверхности воды. Камень – тяжёлый, он утонул, лежит на дне ёмкости.
Воспитатель:
Кукла Таня, вставай с нами на физминутку.
Физминутка «Матрёшки».
Мы веселые милашки (Руки на пояс раскачиваться в стороны).
Чудо – куклы, неваляшки (Продолжать раскачиваться).
Мы танцуем и поем, (Неглубокое приседание).
Очень весело живем. (Прыжки на месте).
Воспитатель:
-А теперь ребята, попробуем опустить в воду шарики из скомканной фольги и морские ракушки, и покажем кукле Тане, что с ними произойдёт в воде.
-Иди Владик брось в воду шарик из скомканной фольги, что случилось с шариком? Утонул, лежит на дне ёмкости, или плавает на поверхности воды, обладает плавучестью (ответ ребёнка). Вызываю по очереди детей, чтобы они могли поучаствовать все в исследовательской деятельности.
Воспитатель: Кукла Таня опусти ракушку в ёмкость с водой и посмотри, что с ней произойдёт. Кукла Таня, что произошло с морской ракушкой? Дети слушают ответ куклы Тани. Воспитатель задаёт вопрос детям. Ракушка утонула, лежит на дне таза, или плавает на поверхности воды? Слушает ответы детей.
Шарики из фольги не тонут, а плавают на поверхности воды, обладают плавучестью, потому что они лёгкие.
Морские ракушки утонули, потому что тяжёлые, они лежат на дне ёмкости.
-Поняла кукла Таня? Кукла всем говорит спасибо, за интересное занятие.
Воспитатель:
Ребята, кукле Тане надо спешить к другим детям и рассказать обо всём, что с ней сегодня произошло. До свидания, кукла Таня. Дети махают кукле вслед.
Итоговый этап деятельности : анализ и обобщение полученных результатов деятельности экспериментирования.
-Вода не может удержать тяжёлый предмет, и он тонет.
-Лёгкий предмет держится на поверхности воды и продолжает плавать, обладает (плавучестью).
Сократ сказал: «Скажи мне и я забуду. Покажи мне и я запомню. Дай сделать мне и я пойму».