Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Дорожная школа» (2 фото)

Олеся Витальевна Овчинникова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Дорожная школа»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Дорожная школа»

Познавательно – исследовательская деятельность

во 2 младшей группе.

Тема: Дорожная школа.

Задачи:

1. Учить безопасному поведению на улице: называть сигналы светофора, знать, при каком сигнале можно переходить дорогу.

2. Упражнять детей в решении проблемных ситуаций; активизировать творческое мышление и воображение в ходе решения изобретательской задачи. Учить детей выделять дополнительные ресурсы предмета.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе „Дорожная школа“» размещена в разделах

3. Учить детей принимать участие в элементарных экспериментах, понимать суть происходящего. Подвести к пониманию свойства бумаги – намокание; свойства воды – удерживать легкие предметы на поверхности. Формировать первоначальные исследовательские умения, развивать наблюдательность.

4. Побуждать детей к общению на близкие темы из личного опыта. Формировать умение строить повествовательные высказывания, отвечать на проблемные вопросы.

5. Помогать осваивать технические навыки: правильно держать кисточку, карандаш, аккуратно брать краску, промывать кисть, отряхивать её о край баночки; приклеивать вырезанные воспитателем бумажные формы, создавая образ светофора.

Материалы и оборудование: игрушка «заяц», картинки транспорта, голубая ткань – речка, тазики с водой, бумажные и пластмассовые кораблики, макет дороги с пешеходным переходом и светофором, рули из картона по количеству детей, материалы для художественного творчества.

Ход деятельности:

Проблемная ситуация 1. Как помочь зайке?

- Ребята, отгадайте, кто пришел к нам в гости?

Длинные ушки торчат на макушке.

Любит он вкусный листик капустный.

Бегает быстро и прыгает ловко,

Всё потому, что ест он морковку!

- Зайка в гости прискакал, о беде нам рассказал. Жил он в лесу, жил, с медвежонком дружил. Гуляли и играли вместе, ходили в гости друг к другу. Но тут беда приключилась, построили люди дорогу. И домик его друга медвежонка оказался на другой стороне. Не поймет зайка, что происходит, как ему с медвежонком встретиться. Просит нас помочь ему. Поможем, ребята?

- Объясните зайке, что такое дорога?

- Какая она?

- Дорога это хорошо или плохо?

Проблемная ситуация 2. На чем поедем? Что такое машины?

- Чтобы помочь встретиться с медвежонком, нам нужно отправиться в лес, где живут зайка и медвежонок. Вы готовы? А на чем мы поедем?

В зависимости от предложений детей отправляемся в путь.

- Ребята, что такое машина, зайка не знает. Объясните ему. Покажите картинки.

- Для чего нужны машины?

- Как можно назвать все машины одним словом?

- Предлагаю вам поиграть с зайкой в игру «Едет, плавает, летает».

Воспитатель называет вид транспорта, а дети изображают, что он делает: едет – крутят руками, как «мотор», плавает – изображают руками, как плывет рыбка, летает – машут руками, как «крыльями».

- Вот мы и приехали. Показывай зайка нам дорогу.

Идем за зайкой, на пути появляется речка.

Проблемная ситуация 3. Как переправиться через речку?

- Ребята, что это?

- Речка – это хорошо или плохо?

- Как же нам перебраться через речку? (построить мостик, переплыть на лодке, кораблике).

Экспериментирование. Плывет ли бумажный кораблик? Тонет - не тонет?

- Посмотрите, что я нашла около речки? (бумажные кораблики).

- Из чего они сделаны? Как вы думаете, они будут плавать? Как проверить?

- Вода какая?

- Вода – это хорошо или плохо?

Экспериментируем с корабликами, выясняем, что бумажные кораблики намокают и тонут.

- А какие кораблики не тонут? Есть у нас такие?

Игры с пластмассовыми корабликами.

- Почему эти кораблики не тонут?

- А что в воде тонет?

Экспериментируем с предметами «Тонет – не тонет». Делаем вывод.

Проблемная ситуация 4. Как зайке встретиться с мишкой?

-Через речку перебрались, вот и дорога. А мишка живет на другой стороне дороге. Как сделать так, чтобы друзья встретились? (перейти через дорогу).

- Как это сделать? Здесь машин много.

- Кто помогает нам переходить дорогу? (светофор).

- Расскажите зайке, как можно безопасно перейти дорогу и встретиться со своим другом.

Дети рассказывают, как правильно переходить дорогу и переводят зайку к мишке.

- Вот и встретились друзья. Давайте поиграем в игру «Машины и светофор».

Дети – «машины» получают рули и двигаются по сигналу светофора: красный – стоят, желтый – крутят рулем, зеленый – едут.

Художественное творчество. Подарок для лесных жителей – светофор.

- Молодцы, ребята, вы сделали доброе дело. Помогли зайке и мишке. Предлагаю вам сделать подарок для всех лесных жителей – светофор. Чтобы никто не боялся дороги и правильно переходил её.

Дети изготавливают светофора: аппликация. «Наш друг – светофор».

Фото «Дорожная школа»
Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы с использованием.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в страну Волшебной воды» во второй младшей группе Цель: Совершенствовать у детей познавательный интерес к природе. Задачи: • Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и его свойства» Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему: «Песок и его свойства». Цель: - Изучение.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Посадили мы лучок»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Посадили мы лучок» Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе «Посадили мы лучок» ГБОУ Школа №41, дошкольные группы по.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Что лучше: бумага или ткань?» во второй младшей группе Тема «Что лучше: бумага или ткань?» Программа: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в І младшей группе Знакомство со свойствами песка и глины Цель: Развитие у детей познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Подарки осени» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «ПОДАРКИ ОСЕНИ». Задачи: Образовательные: •Продолжать знакомить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Тема: «Знакомство со свойствами воды» Воспитатель: Aбдуллаева Елена Цель: познакомить детей со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета,.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности во второй младшей группе Тема: «Кто живёт на пруду?» Программное содержание: продолжать знакомить детей со свойствами воды; познакомить детей с животными, живущими возле воды- водоплавающие.

Презентация «Организация познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы» Приглашаю на просмотр презентации. Делюсь опытом работы по познавательно - исследовательской деятельности с детьми младшего возраста. На.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Дорожная школа»
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 10:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Дорожная школа»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Витальевна Овчинникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД