Олеся Витальевна Овчинникова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Дорожная школа»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно – исследовательская деятельность
во 2 младшей группе.
Тема: Дорожная школа.
Задачи:
1. Учить безопасному поведению на улице: называть сигналы светофора, знать, при каком сигнале можно переходить дорогу.
2. Упражнять детей в решении проблемных ситуаций; активизировать творческое мышление и воображение в ходе решения изобретательской задачи. Учить детей выделять дополнительные ресурсы предмета.
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе „Дорожная школа“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
3. Учить детей принимать участие в элементарных экспериментах, понимать суть происходящего. Подвести к пониманию свойства бумаги – намокание; свойства воды – удерживать легкие предметы на поверхности. Формировать первоначальные исследовательские умения, развивать наблюдательность.
4. Побуждать детей к общению на близкие темы из личного опыта. Формировать умение строить повествовательные высказывания, отвечать на проблемные вопросы.
5. Помогать осваивать технические навыки: правильно держать кисточку, карандаш, аккуратно брать краску, промывать кисть, отряхивать её о край баночки; приклеивать вырезанные воспитателем бумажные формы, создавая образ светофора.
Материалы и оборудование: игрушка «заяц», картинки транспорта, голубая ткань – речка, тазики с водой, бумажные и пластмассовые кораблики, макет дороги с пешеходным переходом и светофором, рули из картона по количеству детей, материалы для художественного творчества.
Ход деятельности:
Проблемная ситуация 1. Как помочь зайке?
- Ребята, отгадайте, кто пришел к нам в гости?
Длинные ушки торчат на макушке.
Любит он вкусный листик капустный.
Бегает быстро и прыгает ловко,
Всё потому, что ест он морковку!
- Зайка в гости прискакал, о беде нам рассказал. Жил он в лесу, жил, с медвежонком дружил. Гуляли и играли вместе, ходили в гости друг к другу. Но тут беда приключилась, построили люди дорогу. И домик его друга медвежонка оказался на другой стороне. Не поймет зайка, что происходит, как ему с медвежонком встретиться. Просит нас помочь ему. Поможем, ребята?
- Объясните зайке, что такое дорога?
- Какая она?
- Дорога это хорошо или плохо?
Проблемная ситуация 2. На чем поедем? Что такое машины?
- Чтобы помочь встретиться с медвежонком, нам нужно отправиться в лес, где живут зайка и медвежонок. Вы готовы? А на чем мы поедем?
В зависимости от предложений детей отправляемся в путь.
- Ребята, что такое машина, зайка не знает. Объясните ему. Покажите картинки.
- Для чего нужны машины?
- Как можно назвать все машины одним словом?
- Предлагаю вам поиграть с зайкой в игру «Едет, плавает, летает».
Воспитатель называет вид транспорта, а дети изображают, что он делает: едет – крутят руками, как «мотор», плавает – изображают руками, как плывет рыбка, летает – машут руками, как «крыльями».
- Вот мы и приехали. Показывай зайка нам дорогу.
Идем за зайкой, на пути появляется речка.
Проблемная ситуация 3. Как переправиться через речку?
- Ребята, что это?
- Речка – это хорошо или плохо?
- Как же нам перебраться через речку? (построить мостик, переплыть на лодке, кораблике).
Экспериментирование. Плывет ли бумажный кораблик? Тонет - не тонет?
- Посмотрите, что я нашла около речки? (бумажные кораблики).
- Из чего они сделаны? Как вы думаете, они будут плавать? Как проверить?
- Вода какая?
- Вода – это хорошо или плохо?
Экспериментируем с корабликами, выясняем, что бумажные кораблики намокают и тонут.
- А какие кораблики не тонут? Есть у нас такие?
Игры с пластмассовыми корабликами.
- Почему эти кораблики не тонут?
- А что в воде тонет?
Экспериментируем с предметами «Тонет – не тонет». Делаем вывод.
Проблемная ситуация 4. Как зайке встретиться с мишкой?
-Через речку перебрались, вот и дорога. А мишка живет на другой стороне дороге. Как сделать так, чтобы друзья встретились? (перейти через дорогу).
- Как это сделать? Здесь машин много.
- Кто помогает нам переходить дорогу? (светофор).
- Расскажите зайке, как можно безопасно перейти дорогу и встретиться со своим другом.
Дети рассказывают, как правильно переходить дорогу и переводят зайку к мишке.
- Вот и встретились друзья. Давайте поиграем в игру «Машины и светофор».
Дети – «машины» получают рули и двигаются по сигналу светофора: красный – стоят, желтый – крутят рулем, зеленый – едут.
Художественное творчество. Подарок для лесных жителей – светофор.
- Молодцы, ребята, вы сделали доброе дело. Помогли зайке и мишке. Предлагаю вам сделать подарок для всех лесных жителей – светофор. Чтобы никто не боялся дороги и правильно переходил её.
Дети изготавливают светофора: аппликация. «Наш друг – светофор».