Наталья Серебрякова
Конспект НОД по познавательно — исследовательской деятельности «Путешествие в страну волшебства — «Магниты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство детей со свойствами магнита.
Задачи:
- Формировать у ребенка представления о свойствах магнита
- Закреплять знания о правилах безопасного поведения
- Развивать способность анализировать, делать выводы и умозаключения
- Развивать стремление к познанию через творческо-экспериментальную деятельность;
- Воспитывать инициативность, самостоятельность.
Оборудование и материалы:
Публикация «Конспект НОД по познавательно — исследовательской деятельности „Путешествие в страну волшебства — „Магниты“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Магниты (каждому ребёнку, различные металлические предметы (скрепки, кусочки проволоки, гайки, шайбы, шурупы, железные пластинки и т другие, лоскутки ткани, меха, предметы из резины, пластмассы, лист бумаги.
Ход: (Зайти с спальни)
Воспитатель: Ребята, я хочу вам показать удивительную живую картинку.
(Показывает картинку, где едет машина по дороге, с помощью магнита). Кто из вас догадался, каким образом двигается машина? (ответы детей).
Воспитатель: А хотите узнать, какие секреты в себе хранит магнит?
Дети: Хотим!
Воспитатель: Я приглашаю вас сегодня отправиться в страну волшебства, где мы станем настоящими Волшебниками.
Воспитатель: Повторяйте за мной
Топ- топ! Хлоп – хлоп! Вокруг себя повернись
В стране волшебства очутись! (включается музыка) А теперь, чтобы стать похожими на волшебников, преобразимся в них. Наденьте головные уборы, которые носят волшебники.
Дети одевают колпачки.
Воспитатель: Вот теперь вы настоящие волшебники. А я буду самым главным волшебником. (Надевает свой колпак)
Воспитатель: Ой, я чуть было не забыла познакомить вас с правилами поведения в волшебной стране. Вспомнить эти правила вам помогут волшебные картинки – что они обозначают? Подойдите к волшебной доске, встаньте так, чтобы всем было видно картинки.
1. Нельзя ничего брать в рот;
2. Будь осторожен с колючими предметами, не играй с ними!
Воспитатель: Итак, наше путешествие начинается. (Включается музыка).
Воспитатель: ребята, смотрите шкатулка. (Заглядывают, находят рукавичку) Страна волшебная значит и рукавичка волшебная. Что за чудеса может делать эта рукавичка. (Ответы детей)
Может это рукавичка Деда Мороза, и она может нам наколдовать подарки? Давайте скажем волшебное заклинание : 1, 2, 3 чудеса нам покажи и подарки подари!
Не получилось. Может рукавичка может морозить? (проверяют)
Воспитатель как бы случайно проводит рукавичкой над подносом с предметами и обращает внимание детей на «волшебные» качества рукавички притягивать металлические предметы. Определяют почему (в рукавичке есть «что-то», что не даёт упасть металлическим предметам). Воспитатель предлагает детям рассмотреть рукавичку. Дети рассматривают рукавичку, находят магнит.
Воспитатель: Вы догадались что это?
Воспитатель: Дети, это волшебный камень- магнит. (Дети повторяют)
Вот перед вами обычный магнит,
Много секретов в себе он хранит.
У магнита есть свойство притягивать предметы.
Воспитатель: А какой он на ощупь? (Даёт детям) (Ответы детей - холодный, твердый, тяжёлый).
Дети: МАГНИТ.
Воспитатель (Показывает)
А вы хотите поиграть с магнитом?
Ребята, у вас на столе (у каждого) стоит чудо тарелочка. Давайте заглянем туда, что вы видите? Подходят к столам. (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята, там лежат разные материалы - и ткань, и бумага, и кусочки резины, и кусочки оранжевой меди, и пластмассовые и деревянные предметы, и железные скрепки, гвоздики.
Воспитатель: А ещё у вас на столе лежат настоящие магниты. Вы должны будете взять магнит, опустить его в коробку и достать предметы, которые притянул магнит и положить их на голубую тарелочку.
Воспитатель: А у меня есть волшебный колокольчик, я проведу им над предметами, если вы правильно рассортировали предметы, он зазвенит.
(проверяет предметы ребят)
Воспитатель: ВЫВОД. Какие предметы притянул к себе магнит? Значит они металлические. (Дети повторяют.) А в коробке остались какие? (ответы детей). Они к магниту притягиваются? (Ответы).
Ребята, а давайте поиграем в игру, которая называется «Магнетизм»
Все стоят в кругу Воспитатель называет различные предметы, а дети – если это металлический предмет - хлопают в ладоши, если предмет – неметаллический – хлопают по коленкам. (газета, гвозди, кукла, кнопки, полотенце, скрепки)
Воспитатель: Интересно, а что в волшебной стране есть ещё из металла? Берём с собой магниты и пойдём исследовать комнату. (Дети подносят магнит к разным предметам и делают выводы из металла предмет или нет). Воспитатель обращает внимание на подставку для карандашей. Оказывается подставка для карандашей тоже сделана из металла. Положите все магниты на поднос.
Воспитатель: Итак, внимание! Чудеса продолжаются! Перед вами стакан с водой, я опущу в стакан гвоздики. Видите, они лежат на дне стакана? Я сейчас достану эти гвоздики из стакана с водой, и руки у меня останутся сухие. Верите вы в это? А поможет мне в этом волшебный камень. – показывает магнит)
Дети говорят – МАГНИТ.
Смотрите! (воспитатель подносит к стакану большой магнит и достаёт гвоздики) Гвоздики из воды я достала и руки у меня сухие. (Дети трогают руки. Повторение опыта (Дети повторяют).
Вывод: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. (Включается музыка) Снимайте колпачки будем из волшебников превращаться в ребят, слушайте и повторяйте волшебные слова :
Топ- топ! Хлоп – хлоп! Вокруг себя повернись
И в детском саду очутись.
Воспитатель: Вот мы и прибыли в детский сад! Наше путешествие закончилось.
Итог: 1. Ребята, с каким волшебным камнем вы сегодня познакомились? (Ответы) Верно- это магнит
2. Ребята он какой на ощупь? (Ответы)
3. Про какое свойство магнита вы узнали? (Ответ.)
Верно, магнит притягивает к себе все металлические предметы.