Ирина Александровна Половинко
Конспект познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) «Путешествие со светофором»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие со Светофором.
Основной вид деятельности : познавательно - исследовательская.
Интеграция: Безопасность, Социализация, Коммуникация, Художественное творчество,
Чтение художественной литературы.
Форма работы:
Цель: Уточнить представления о работе светофора.
Задачи:
-развивать у детей азы дорожной грамоты;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения;
- приобщать детей к искусству аппликации;
- формировать, дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
Темочки:
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- закрепить в словаре детей: прямоугольник, вырезать, светофор, сигнал, переход,
остановка общественного транспорта.
Материал и оборудование: кисточки для клея, клей ПВА, заготовки цветных квадратов 3*3 см., макеты светофоров, зебра, кукла – светофор, ширма, макеты дорожных знаков, картинки с изображением проблемных ситуаций, модели светофоров.
Этапы деятельности
Методы и приемы.
Деятельность воспитателя и детей.
Мотивация Формирования интереса к учению. Создания занимательной ситуации.
Вопросы.
- Ребята, в каком городе мы живем?
-мы живем в городе Омске.
-Что мы можем сказать об этом городе?
- Мы живем в большом и красивом городе Омске.
По улицам города движутся много легковых и грузовых машин, едут автобусы, маршрутное такси и не мешают друг другу, это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А вспомнить и закрепить нам поможет наш гость.
Сейчас я загадаю вам о нем загадку:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день и ночь –
Зеленый, Желтый, Красный. (светофор).
Совместное целеполагание. Беседа,
Рассуждение. - Светофор.
- Правильно, ребята. Это наш друг – Светофор. (появляется кукла -Светофор).
- Здравствуйте ребята. Я очень рад вновь видеть вас. Вам правильно сказали – на дороге я самый главный. А зачем я нужен, ребята?
- Чтобы регулировать движение.
-Ребят, а хотите отправиться вместе со мной в путешествие, чтобы посмотреть, как это происходит?
-Да!
- У нас впереди много интересных заданий, с которыми, я уверен, вы обязательно справитесь. А спрятаны они в мои сигналах. Согласны? Тогда в путь!
Совместная работа по нахождению способов деятельности.
- совместный.
- беседа.
- наглядный показ иллюстраций,
- рассуждение и ответы на вопросы.
Практическая работа.
Задание№1.
Нам нужно перейти на другую сторону дороги!
Как мы это будем делать?
- Нужно перейти дорогу по пешеходному переходу!
- Да. Вот и пешеходный переход (дети переходят дорогу).
Задание №2.
Сейчас я загадаю вам загадки, а вы, отгадав их, должны найти нужный дорожный знак.
1. Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так,
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. (осторожно дети).
2. в голубом иду я круге
И понятно всей округе
Если вдуматься немножко
Пешеходная (дорожка).
3. В этом месте, как не странно
Ждут чего-то постоянно
Кто-то, сидя, кто-то стоя,
Что за место тут такое?. (остановка общественного транспорта).
4. Полосатая лошадка
Её зеброю зовут
Но не та, что в зоопарке
По ней люди все идут. (пешеходный переход).
Задание №3.
Вам нужно решить проблемные ситуации, в которых оказались невнимательные пешеходы, и назвать, как нужно делать правильно.
- в транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого или поручень, чтобы не упасть.
- входить в транспорт и выходить из него можно, только при полной остановке транспорта.
- играть можно только во дворе на площадке.
- нельзя бегать и играть на тротуаре возле проезжей части.
- Молодцы ребята, справились. А теперь я предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка.
Помогает с давних пор
Верный друг наш – Светофор.
У него больших три глаза
Не горят они все разом
Если красный загорелся
То нельзя переходить
Надо ждать на тротуаре
И машины пропускать
Если желтый загорелся
Значит, скоро мы пойдем
Глаз зеленый загорелся
Стоп машина мы идем.
Помогает с давних пор
Верный друг наш – Светофор.
Дети произносят слово «светофор», хлопая 3 раза в ладоши (отхлопывают слоги)
Рисуют пальцем в воздухе сверху вниз три круга.
Качают головой
Поднимают руку вверх и рисуют в воздухе круг.
Качают головой
Крутят круг.
Рисуют в воздухе второй круг ниже первого.
Рисуют в воздухе третий круг ниже второго. Имитируют ходьбу на месте.
Дети произносят слово «светофор», хлопая 3 раза в ладоши (отхлопывают слоги)
Рассматривание модели. Вот видите ребята, какая сложная и ответственная работа у светофора, помощников у него нет.
Может, мы сможем чем-то помочь светофору.
- (сделаем светофориков – помощников).
- Давайте, ребята, в память о нашем путешествии, сделаем светофору помощников – маленьких светофориков.
А теперь предлагаю вам занять рабочие места и обратить внимание на заготовки.
Показ образца.
Вырезать из квадрата 3 круга. Вы должны наклеить на макет соблюдая последовательность – красный, желтый, зелёный, оставляя между ними небольшие расстояния. На кисть набираем немного клея, аккуратно наносим на 3 круга. Прикладываем круг на макет и приживаем тряпочкой. Дети приступают к работе.
- Покажите свои работы, все ли правильно распределили сигналы светофора на свои места?
(Дети дарят светофоры)
Как много сделали светофорчиков, какие интересные получились! Я их расставлю на дорогах, чтобы люди могли безопасно переходить через дорогу.
- Какие молодцы! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Теперь я за вас спокоен, я знаю точно, что с вами ничего не случиться. А мне пора дальше, в путь к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно правильно вести себя на дороге. До свидания ребята!
Рефлексия. Словесная беседа. - ребята, вам понравилось путешествие?
-Что вам запомнилось больше всего?
- Какие задания показались вам трудными?
Теперь ребята, вы еще лучше знаете правила дорожного движения. Всегда помните их и выполняйте, потому что эти правила помогут вам сохранить жизнь и здоровье.