Папки-передвижки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) «Путешествие со светофором»

Ирина Александровна Половинко
Конспект познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) «Путешествие со светофором»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Путешествие со Светофором.

Основной вид деятельности : познавательно - исследовательская.

Интеграция: Безопасность, Социализация, Коммуникация, Художественное творчество,

Чтение художественной литературы.

Форма работы:

Цель: Уточнить представления о работе светофора.

Задачи:

-развивать у детей азы дорожной грамоты;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения;

- приобщать детей к искусству аппликации;

- формировать, дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

Темочки:

- закрепить в словаре детей: прямоугольник, вырезать, светофор, сигнал, переход,

остановка общественного транспорта.

Материал и оборудование: кисточки для клея, клей ПВА, заготовки цветных квадратов 3*3 см., макеты светофоров, зебра, кукла – светофор, ширма, макеты дорожных знаков, картинки с изображением проблемных ситуаций, модели светофоров.

Этапы деятельности

Методы и приемы.

Деятельность воспитателя и детей.

Мотивация Формирования интереса к учению. Создания занимательной ситуации.

Вопросы.

- Ребята, в каком городе мы живем?

-мы живем в городе Омске.

-Что мы можем сказать об этом городе?

- Мы живем в большом и красивом городе Омске.

По улицам города движутся много легковых и грузовых машин, едут автобусы, маршрутное такси и не мешают друг другу, это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А вспомнить и закрепить нам поможет наш гость.

Сейчас я загадаю вам о нем загадку:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь –

Зеленый, Желтый, Красный. (светофор).

Совместное целеполагание. Беседа,

Рассуждение. - Светофор.

- Правильно, ребята. Это наш друг – Светофор. (появляется кукла -Светофор).

- Здравствуйте ребята. Я очень рад вновь видеть вас. Вам правильно сказали – на дороге я самый главный. А зачем я нужен, ребята?

- Чтобы регулировать движение.

-Ребят, а хотите отправиться вместе со мной в путешествие, чтобы посмотреть, как это происходит?

-Да!

- У нас впереди много интересных заданий, с которыми, я уверен, вы обязательно справитесь. А спрятаны они в мои сигналах. Согласны? Тогда в путь!

Совместная работа по нахождению способов деятельности.

- совместный.

- беседа.

- наглядный показ иллюстраций,

- рассуждение и ответы на вопросы.

Практическая работа.

Задание№1.

Нам нужно перейти на другую сторону дороги!

Как мы это будем делать?

- Нужно перейти дорогу по пешеходному переходу!

- Да. Вот и пешеходный переход (дети переходят дорогу).

Задание №2.

Сейчас я загадаю вам загадки, а вы, отгадав их, должны найти нужный дорожный знак.

1. Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так,

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. (осторожно дети).

2. в голубом иду я круге

И понятно всей округе

Если вдуматься немножко

Пешеходная (дорожка).

3. В этом месте, как не странно

Ждут чего-то постоянно

Кто-то, сидя, кто-то стоя,

Что за место тут такое?. (остановка общественного транспорта).

4. Полосатая лошадка

Её зеброю зовут

Но не та, что в зоопарке

По ней люди все идут. (пешеходный переход).

Задание №3.

Вам нужно решить проблемные ситуации, в которых оказались невнимательные пешеходы, и назвать, как нужно делать правильно.

- в транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого или поручень, чтобы не упасть.

- входить в транспорт и выходить из него можно, только при полной остановке транспорта.

- играть можно только во дворе на площадке.

- нельзя бегать и играть на тротуаре возле проезжей части.

- Молодцы ребята, справились. А теперь я предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка.

Помогает с давних пор

Верный друг наш – Светофор.

У него больших три глаза

Не горят они все разом

Если красный загорелся

То нельзя переходить

Надо ждать на тротуаре

И машины пропускать

Если желтый загорелся

Значит, скоро мы пойдем

Глаз зеленый загорелся

Стоп машина мы идем.

Помогает с давних пор

Верный друг наш – Светофор.

Дети произносят слово «светофор», хлопая 3 раза в ладоши (отхлопывают слоги)

Рисуют пальцем в воздухе сверху вниз три круга.

Качают головой

Поднимают руку вверх и рисуют в воздухе круг.

Качают головой

Крутят круг.

Рисуют в воздухе второй круг ниже первого.

Рисуют в воздухе третий круг ниже второго. Имитируют ходьбу на месте.

Дети произносят слово «светофор», хлопая 3 раза в ладоши (отхлопывают слоги)

Рассматривание модели. Вот видите ребята, какая сложная и ответственная работа у светофора, помощников у него нет.

Может, мы сможем чем-то помочь светофору.

- (сделаем светофориков – помощников).

- Давайте, ребята, в память о нашем путешествии, сделаем светофору помощников – маленьких светофориков.

А теперь предлагаю вам занять рабочие места и обратить внимание на заготовки.

Показ образца.

Вырезать из квадрата 3 круга. Вы должны наклеить на макет соблюдая последовательность – красный, желтый, зелёный, оставляя между ними небольшие расстояния. На кисть набираем немного клея, аккуратно наносим на 3 круга. Прикладываем круг на макет и приживаем тряпочкой. Дети приступают к работе.

- Покажите свои работы, все ли правильно распределили сигналы светофора на свои места?

(Дети дарят светофоры)

Как много сделали светофорчиков, какие интересные получились! Я их расставлю на дорогах, чтобы люди могли безопасно переходить через дорогу.

- Какие молодцы! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Теперь я за вас спокоен, я знаю точно, что с вами ничего не случиться. А мне пора дальше, в путь к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно правильно вести себя на дороге. До свидания ребята!

Рефлексия. Словесная беседа. - ребята, вам понравилось путешествие?

-Что вам запомнилось больше всего?

- Какие задания показались вам трудными?

Теперь ребята, вы еще лучше знаете правила дорожного движения. Всегда помните их и выполняйте, потому что эти правила помогут вам сохранить жизнь и здоровье.

Публикации по теме:

«Река времени» — как форма познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников. Тема «Профессия почтальон» Термин «Река времени» придуман Дональдом Биссетом для повести-сказки «Путешествие дядюшки Тик-Так», а Короткова Н. А позаимствовала данный.

Конспект познавательно-исследовательской НОД «Путешествие в космос» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о космосе и солнечной системе. Способствовать закреплению полученных знаний, расширить кругозор.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие Смешариков» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» Конспект ООД по организации познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе.

Конспект познавательно — исследовательской деятельности с элементами рисования в первой младшей группе. Тема: дождик. Конспект познавательно – исследовательской деятельности с элементами рисования в первой младшей группе. Тема: дождик. Задачи: Образовательная:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с водой в старшей группе «Путешествие с капелькой»Конспект познавательно-исследовательской деятельности с водой в старшей группе «Путешествие с капелькой» Воспитатель:Лукиных Ю. Г. Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности. Цель: совершенствовать представления.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Цели: 1. Уточнить и расширить представления детей о бумаге, ее видах, свойствах; об использовании бумаги в жизни человека. 2. Познакомить.

НОД по развитию познавательно — исследовательской деятельности тема: «Овощи. Посадка лука» в старшей группе. (Спиридонова В. Н.) Тема: «Овощи. Посадка лука» Программное содержание: Познавательное развитие - Расширять представление о том, что овощи.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Листопад» Тема:Листопад Познавательно-исследовательская (Ознакомление с окружающим миром) Цель:П-р - побуждать детей устанавливать причинные связи:.

Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности в НОД «Путешествие к морю» Конспект НОД с логикой образовательной деятельности (старшая группа) Тема: «Путешествие к морю» Интеграция образовательных областей:.

Развитие познавательно — исследовательской (конструктивной) деятельности Тема: «Автомобиль едет по улице» Цели: • Закреплять представление об автобусе и его частях. • Побуждать строить дорогу и легковой автомобиль, обыгрывать постройки. •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) «Путешествие со светофором»
Опубликовано: 6 ноября 2015 в 11:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) «Путешествие со светофором»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Александровна Половинко (УИ 383669) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД