Ольга Муратова
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «В гости к снеговику»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: вторая младшая группа «Солнышко».
Воспитатель: Муратова Ольга Сергеевна.
Тема: Познавательно - исследовательская деятельность «В гости к снеговику».
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе познания свойств и качеств предметов.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности „В гости к снеговику“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Обучающие: закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и основных цветах; уточнить представление детей о понятиях «один», «много»; закрепить понятия «длинный – короткий»; упражнять в умении сравнивать три предмета по величине и обозначать результаты сравнения словами (круг большой, средний, маленький); расширять словарный запас.
Развивающие: развивать воображение, внимание, мышление.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание помочь другим, умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Предварительная работа: использование пальчиковых игр и дидактических игр: «Цвета», «Один и много»; знакомство с величиной (большой, средний, маленький).
Оборудование: декорация – домик, костюм снеговика, три круга разной величины белого цвета, конверт с письмом, несколько орехов и одна шишка, две ленточки: синяя – 3м. и белая – 5 м., три коробки: круглая, квадратная, треугольная; бочонок с геометрическими фигурами (круги, квадраты, треугольники, два плоскостных квадрата и треугольника (разной величины и разного цвета) : большой и маленький; игрушки: два зайца (большой, маленький, белка, медведь; доска магнитная.
Активизация словаря: большой, маленький, средний; длинная, короткая, бочонок, конфеты – леденцы.
Ход образовательной ситуации:
1 этап психологический настрой: приветствие гостей.
2 этап вводно-организационный:
Воспитатель: «Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
3 этап мотивационно-побудительный:
Воспитатель: ребята скажите, какое сейчас время года? (зима). А как вы догадались (ответы детей). Какой зимний праздник приближается? (новый год). Без чего не бывает новый год (без ёлки). Ребята давайте напишем Деду Морозу письмо, чтобы он на праздник нам принёс ёлку. (пишем письмо, запечатываем в конверт). А кто же отнесёт письмо Деду Морозу? (снеговик). Пойдёмте к Снеговику.
4 этап практический:
Дети и воспитатель пошли к снеговику, перед ними две дороги.
Воспитатель: Ой, ребята тут две дороги. К Снеговику мы придём, если пойдём по длинной дороге. Как вы думаете, какая дорога длиннее? (белая, тогда синяя дорожка будет какая? (короткая). Значит по какой мы дорожке пойдём? (по белой).
Идут. Встречают двух зайчиков: большого и маленького.
Воспитатель: Ребята, зайчики плачут, им зимой холодно и негде спрятаться от мороза. Давайте им построим домики. Для маленького зайчика, какой домик будем строить? (маленький, а для большого? (большой).
Дети строят из плоскостных геометрических фигур домики.
Воспитатель: из каких геометрических фигур вы ребята построили домики? (большой красный квадрат и большой синий треугольник, маленький жёлтый квадрат и маленький зелёный треугольник).
Зайчики благодарят детей.
Воспитатель: Молодцы, помогли зайчикам. Ребята, а вы знаете, что зайчики любят играть, давайте с ними поиграем.
Физкультминутка «Зайка».
Заика беленький сидит и ушами шевелит,
Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть: хлоп-хлоп, надо лапочки погреть,
Зайке холодно стоять надо зайке поскакать: прыг-скок, прыг-скок, надо зайке поскакать.
Воспитатель: Ребята пойдёмте дальше (идут).
- Смотрите медвежонок. Что любит медведь? (мёд).
Воспитатель достаёт бочонок и трясёт его.
- Там точно не мёд, что ещё бывает сладким? (конфеты). Правильно, в бочонке лежат конфеты-леденцы, их принёс медведю Дедушка Мороз, для трёх медвежат. Первый медвежонок любит круглые леденцы, второй – квадратные, третий - треугольные. Давайте поможем медведю разложить леденцы по коробочкам. Круглые в круглую коробочку, квадратные в квадратную, треугольные в треугольную.
Дети раскладывают леденцы по коробочкам, называя цвет и форму фигуры.
- Молодцы, помогли мишке, пойдёмте дальше.
На дорожке сидит белка.
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это? (белка). А что белки запасают на зиму. (Орехи). Давайте поможем белке собрать орехи на зиму.
Собирают рассыпанные орехи в корзинку.
- Сколько собрали орехов? (много, а шишек? (одна). Давайте поиграем с белочкой.
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».
Сидит белка на тележке, продаёт она орешки, лисичке – сестричке,
Воробью, синичке, мишке – толстопятому, заиньке - усатому
Кому в платок, кому в зобок, кому в лапочку.
Белка благодарит ребят и прощается с детьми. Идут дальше и приходят к домику снеговика.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это случилось со снеговиком? (сломал кто то снеговика). Что будем делать? (нужно слепить его снова). Какой круг мы возьмём сначала? (большой, потом (поменьше-средний, затем какой (маленький). Из двух маленьких кругов, что сделаем? (ручки). Рот нарисуем пошире, найдём морковь для носа, угольки для глаз, пусть смеётся он у нас.
- Вот какой получился у нас снеговик. Его нужно оживить, закроем все глазки и произнесём волшебные слова «Крибле, крабле бум». (Снеговик оживает).
5 этап заключительный:
Снеговик : Здравствуйте ребята. Зачем пожаловали?
Дети: отнеси пожалуйста Деду Морозу письмо, чтобы он принёс нам ёлку на Новый год.
Снеговик : Хорошо, ребята я отнесу письмо, но сначала вы должны мне рассказать по какой дорожке ко мне пришли и кому помогли. (дети рассказывают).
-Молодцы, за это я вас отблагодарю и угощу (раздаёт угощение). Мне пора к Деду Морозу. До свидания.