Валерия Монина
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Наблюдения в природе в марте месяце» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Март месяц»
Цель: формировать представление о природных изменениях в марте месяце.
Задачи:
- обогащать знания детей о природе весной;
- развивать слуховое восприятие и внимание;
- воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней.
Материалы и оборудование: формочки, лопатки, грабельки.
Предварительная работа:
Беседа о природе, рассматривание изображений природы весной, чтение сказок, стихотворений и пословиц о природе.
Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности „Наблюдения в природе в марте месяце“ в младшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход НОД:
В: Как это приятно —
Проснуться и встать,
И синее небо
В окне увидать,
И снова узнать,
Что повсюду — весна,
Что утро и солнце
Прекраснее сна!
Весна — чудесное время года. Меняется сезон и мы замечаем, что увеличивается день и становится меньше ночь, повышается температура окружающей среды и просыпается природная деятельность живых существ и растений. Кто знает, с какого месяца начинается весна?
Д: Не отвечают.
В: Весна по календарю начинается с марта. Март первый месяц весны. Мы с вами находимся на прогулке. Прогулка - это лучший способ провести время и понаблюдать за природой. Оглянитесь вокруг, попытайтесь рассмотреть изменения в природе весной, после зимы есть изменения?
Д: Да, тает снег.
В: Правильно, мы можем полюбоваться красотой природы. Поэтому на прогулках мы с вами учимся наблюдать. Весне радуется все живое и животные, и растения. Вы рады, что пришла весна?
Д: Даааа!
В: Мы понаблюдаем за несколькими явлениями.
Наблюдение за сугробами. Обратите внимание как сугробы, переливаясь блестят на солнце. Попробуйте снять с сугроба ледяную корочку, потрогайте рыхлый снег под ней. Какой он?
Д: Мягкий.
В: Давайте вылепим с вами зайчиков, птиц или других зверьков из последнего снега, используйте формочки, лопатки, грабельки. Расставим их на сугробах. Посмотрим, что будет с ними вечером.
Д: Слепили зверушек. Расставили на сугробах и рассмотрели фигуры.
В: Отлично.
Наблюдение за сосульками. Рассмотрим сосульки, что висят на крышах домов. Давайте подумаем, в какое время дня с них начинает капать?
Д: Утром, днем.
В: Молодцы. Послушайте, как они падают днем и разбиваются на разные кусочки. Почему они падают днем и утром?
Д: Потому что солнце светит и они таят.
В: Правильно.
Наблюдение за птицами. Посмотрите, как интересно купаются голуби, а потом сушатся лежа на боку. Посмотрите, как голуби и воробьи что — то старательно выискивают и клюют под скамейками. Что они там ищут?
Д: Еду.
В: Чем покрыты птицы?
Д: Перьями.
В: Назовите части тела птиц.
Д: Туловище, крылья, клюв, лапки, голова, хвостик, когти, глазки.
В: Молодцы.
Наблюдение за синицами. Посмотрите за синицами, как они оживленно прыгают по веткам деревьев, засовывая тонкий клюв во все трещины на дереве. В начале марта надо повесить домики, тогда они поселятся на участке и будут съедать вредных насекомых. Как называются домики, которые мы можем сделать для птиц?
Д: Кормушка, скворечник.
В: Правильно.
Наблюдение за деревьями. У ивы более пушистыми становятся ее серебристые почки. Какие деревья вы знаете?
Д: Береза, дуб, клен, рябина, елка.
В: А какие деревья вас окружают прямо сейчас?
Д: Береза, рябина.
В: Вечером, когда пойдете домой с родителями, обратите внимание рой мелких комариков в воздухе, которые часто кружатся над нашими головами. Они вреда не приносят. Есть народная примета: комарики толкутся перед теплым днем. Это значит, что будет тепло.
Поиграем в игру «Сосульки»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Как сосульки плакали?
Так, так, так.
(Трём кулачками глазки.)
Застучали капельки:
Кап, кап, кап.
(Стучим пальчиками по ладошке.)
Собрались все капельки
В ручейки.
(Стучим указательным пальчиком одной руки от локтя до ладошки другой.)
Ручейки звенят, бегут
До реки.
(Делаем руками перед собой волнообразные движения.)
Тает лёд на солнышке,
Льёт вода.
(Трясём кистями рук перед собой.)
От сосулек нет уже
И следа.
(Разводим руки ладонями вверх.)
Д: Играют в игру.
В: Еще хотите играть?
Д: Дааа!
В: Поиграем в «Сосульки, снежинки, снежки»
Когда я произнесу слово «сосульки», вы должны показать ладошки, когда слово «снежинки» - показать ладони с растопыренными пальцами, а когда слово «снежки» - показать кулачки.
Д: Играют в игру.
В: Молодцы, вы настоящие наблюдатели! Ребята, собираем формочки и идем в группу.