Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Наблюдения в природе в марте месяце» в младшей группе

Валерия Монина
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Наблюдения в природе в марте месяце» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Март месяц»

Цель: формировать представление о природных изменениях в марте месяце.

Задачи:

- обогащать знания детей о природе весной;

- развивать слуховое восприятие и внимание;

- воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней.

Материалы и оборудование: формочки, лопатки, грабельки.

Предварительная работа:

Беседа о природе, рассматривание изображений природы весной, чтение сказок, стихотворений и пословиц о природе.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности „Наблюдения в природе в марте месяце“ в младшей группе» размещена в разделах

Ход НОД:

В: Как это приятно —

Проснуться и встать,

И синее небо

В окне увидать,

И снова узнать,

Что повсюду — весна,

Что утро и солнце

Прекраснее сна!

Весна — чудесное время года. Меняется сезон и мы замечаем, что увеличивается день и становится меньше ночь, повышается температура окружающей среды и просыпается природная деятельность живых существ и растений. Кто знает, с какого месяца начинается весна?

Д: Не отвечают.

В: Весна по календарю начинается с марта. Март первый месяц весны. Мы с вами находимся на прогулке. Прогулка - это лучший способ провести время и понаблюдать за природой. Оглянитесь вокруг, попытайтесь рассмотреть изменения в природе весной, после зимы есть изменения?

Д: Да, тает снег.

В: Правильно, мы можем полюбоваться красотой природы. Поэтому на прогулках мы с вами учимся наблюдать. Весне радуется все живое и животные, и растения. Вы рады, что пришла весна?

Д: Даааа!

В: Мы понаблюдаем за несколькими явлениями.

Наблюдение за сугробами. Обратите внимание как сугробы, переливаясь блестят на солнце. Попробуйте снять с сугроба ледяную корочку, потрогайте рыхлый снег под ней. Какой он?

Д: Мягкий.

В: Давайте вылепим с вами зайчиков, птиц или других зверьков из последнего снега, используйте формочки, лопатки, грабельки. Расставим их на сугробах. Посмотрим, что будет с ними вечером.

Д: Слепили зверушек. Расставили на сугробах и рассмотрели фигуры.

В: Отлично.

Наблюдение за сосульками. Рассмотрим сосульки, что висят на крышах домов. Давайте подумаем, в какое время дня с них начинает капать?

Д: Утром, днем.

В: Молодцы. Послушайте, как они падают днем и разбиваются на разные кусочки. Почему они падают днем и утром?

Д: Потому что солнце светит и они таят.

В: Правильно.

Наблюдение за птицами. Посмотрите, как интересно купаются голуби, а потом сушатся лежа на боку. Посмотрите, как голуби и воробьи что — то старательно выискивают и клюют под скамейками. Что они там ищут?

Д: Еду.

В: Чем покрыты птицы?

Д: Перьями.

В: Назовите части тела птиц.

Д: Туловище, крылья, клюв, лапки, голова, хвостик, когти, глазки.

В: Молодцы.

Наблюдение за синицами. Посмотрите за синицами, как они оживленно прыгают по веткам деревьев, засовывая тонкий клюв во все трещины на дереве. В начале марта надо повесить домики, тогда они поселятся на участке и будут съедать вредных насекомых. Как называются домики, которые мы можем сделать для птиц?

Д: Кормушка, скворечник.

В: Правильно.

Наблюдение за деревьями. У ивы более пушистыми становятся ее серебристые почки. Какие деревья вы знаете?

Д: Береза, дуб, клен, рябина, елка.

В: А какие деревья вас окружают прямо сейчас?

Д: Береза, рябина.

В: Вечером, когда пойдете домой с родителями, обратите внимание рой мелких комариков в воздухе, которые часто кружатся над нашими головами. Они вреда не приносят. Есть народная примета: комарики толкутся перед теплым днем. Это значит, что будет тепло.

Поиграем в игру «Сосульки»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Как сосульки плакали?

Так, так, так.

(Трём кулачками глазки.)

Застучали капельки:

Кап, кап, кап.

(Стучим пальчиками по ладошке.)

Собрались все капельки

В ручейки.

(Стучим указательным пальчиком одной руки от локтя до ладошки другой.)

Ручейки звенят, бегут

До реки.

(Делаем руками перед собой волнообразные движения.)

Тает лёд на солнышке,

Льёт вода.

(Трясём кистями рук перед собой.)

От сосулек нет уже

И следа.

(Разводим руки ладонями вверх.)

Д: Играют в игру.

В: Еще хотите играть?

Д: Дааа!

В: Поиграем в «Сосульки, снежинки, снежки»

Когда я произнесу слово «сосульки», вы должны показать ладошки, когда слово «снежинки» - показать ладони с растопыренными пальцами, а когда слово «снежки» - показать кулачки.

Д: Играют в игру.

В: Молодцы, вы настоящие наблюдатели! Ребята, собираем формочки и идем в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина» Медведева Ирина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Ивушка», 2 младшая группа. Конспект НОД по познавательно –исследовательской.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений. Задачи: 1. Вызвать интерес к выращиванию лука. 2. Уточнить знания о характерных.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе №1 «Солнышко» Тема: «Знакомство с воздухом» Цель: формировать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группе Цель: познакомить детей со свойствами ткани. Задачи: -закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе Цель: познакомить детей со значением воды для роста растений. Задачи: - формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Наблюдения в природе в марте месяце» в младшей группе
Опубликовано: 11 мая 2023 в 18:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Наблюдения в природе в марте месяце» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Монина (УИ 1735142) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД