Елена Михайлова
Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Детям об огне и пожаре»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня;
• закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах
• возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;
• научить набирать номер 101 или112 на телефонном аппарате, разговаривать с дежурным пожарной части;
• расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность;
Публикация «Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе „Детям об огне и пожаре“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• воспитывать уважение к труду пожарного;
• развивать любознательность, память, логическое мышление;
Предварительная работа: беседа на тему «Огонь – не шутка», «Пожарная безопасность», рассматривание иллюстраций о причинах возникновения пожара, по пожарной безопасности; заучивание правил пожарной безопасности.
Оборудование: иллюстрации о причинах возникновения пожара, иллюстрации по пожарной безопасности, красный воздушный шар, телефон, ноутбук для показа слайдов.
Ход занятия:
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I.Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о безопасности. Окружающий нас мир полон неожиданностей и опасностей. Опасности могут подстерегать нас везде, даже дома.
Скажите, какие предметы в доме можно считать опасными и почему?
Ребята, вы уже знаете: для того чтобы с вами не произошел несчастный случай, вы должны быть внимательными, без разрешения родителей не брать те предметы, которые могут привести к беде
Дети сидят за столами.
Ответы детей.
II.Основная часть.
Мы знаем правил много,
Мы с детства учим их.
Но нужно помнить строго
О правилах таких:
О правилах, всем ясных,
О том, как сделать так,
Чтобы в домах всех наших
Не возникал пожар,
Чтоб поле не горело,
Не выгорел весь лес
И чтоб пожарным было
Как можно меньше дел,
А пламя нам дарило
Тепло и добрый свет.
Воспитатель: А, чем это стихотворение?
А сейчас, ребята, я хочу рассказать вам про огонь.
Огонь – одно из самых больших чудес природы. Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи. Но если огонь выйдет из – под контроля человека, то превращается в
(показ слайда)страшное бедствие – пожар, который несет разрушение, горе, боль. Пламя пожара не жалеет никого и ничего. В пламени пожара скручиваются даже стальные балки, рушатся стены домов, гибнут люди.
- Как вы думаете, отчего возникает пожар?.
-Поэтому, чтобы в вашем доме не произошло несчастья, вы должны запомнить главные правило…
Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты: она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Крепко помните, что спички –
Не игрушка для ребят!
- Посмотрите у меня в руке небольшой шар. Я взяла его не случайно. Раньше в случае пожара звонили в колокол или поднимали вверх воздушный шар.
- А теперь я хочу предложить вам игру:
«А ну-ка, отгадай»
1. Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими… (спичками).
2. Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).
3. Раскалился если вдруг
Электрический утюг
Что должны вы сделать детки?
Вынуть вилку из… (розетки).
4. Если младшие сестренки
Зажигают дома спички
Что должны вы предпринять
Сразу спички (отобрать).
5. Если хочешь ты гулять
Вскачь не надо убегать
Закрывая в доме дверь
Все ли выключил? (проверь).
6. Упал на пол уголек-
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой
А залей его (водой).
7. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный).
8. Если вдруг пожар возник
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить
О пожаре… (сообщить).
Воспитатель: Правильно, нужно срочно вызвать пожарных. Какой нужно набрать номер? (101 или 112). Обязательно нужно указать адрес, чтобы пожарные знали куда ехать.
Воспитатель вместе с детьми практикуются вызвать пожарных.
Воспитатель предлагает одному из детей набрать номер и вызвать пожарных : «Здравствуйте. Приезжайте, у нас пожар. Улица Коммунистическая,41; «Детский сад №5, г. Вольска».
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете,что-нибудь о работе пожарных?
Сейчас вы узнаете много нового и полезного для себя. У пожарных есть специальная одежда, Показ слайда
которая защищает их во время пожара. Она сделана из специальной ткани, которая почти не горит. На голове у нас стальная каска, на ногах — прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!
У них есть специальная машина. Кто догадался, как она называется? (пожарная машина). Показ слайда
От слова “пожар” её называют пожарной машиной, а люди, которые тушат пожар – пожарные. “Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красным цветом, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей”.
Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.
В пожарной машине находится (огнетушитель, в котором находится особая пена. Показ слайда
Ещё у меня есть специальные шланги, которые называют “рукавами”. Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница. Имеется лопата. А вы знаете, что пожар легче предупредить, чем потушить? Но для этого надо соблюдать правила пожарной безопасности…
Воспитатель: А какие правила пожарной безопасности вы знаете?
Воспитатель: В пожарной части работают смелые, сильные и, конечно, добрые люди, которые не жалеют своей жизни ради спасения других. А вы хотите стать настоящими пожарными?
Предлагаю поиграть в игру «Смелые пожарные».
Участвуют две команды по 6-8 чел. На столах лежат картинки с изображением предметов тушения пожара.
:
Молодцы. Из вас получились бы хорошие пожарные.
Физкультминутка
Пламя высоко взлетает!
Дыма чёрного клубы!
Искры в воздухе сверкают!
Все за дело! Шланг тяни!
Шланг мы дружно разматали.
Ну, огонь, теперь держись!
Бьет струи вода тугая.
Пламя, гаснет, потухает.
Без подмоги обошлись!
Даже детям стало ясно,
Что с огнём шутить опасно!
Если вдруг опять беда,
"101" звони всегда.
- Что же делать, если в доме начался пожар?
ПРОСМОТР СЛАЙДОВ
1 картинка. Квартира, горит телевизор, мальчик держит в руках одеяло - набрасывает его на огонь.
Правило: если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло.
2 картинка. Ребенок звонит по номеру 101 или 112.
Правило. Если возник пожар, то необходимо вызвать пожарных, позвонив по номеру 101
3 картинка. Мальчик выбегает из помещения.
Правило. Если вызвать пожарных невозможно, то нужно покинуть помещение.
4 картинка. Квартира, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползет ребенок.
Правило: Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.
5 картинка. Ребенок стоит на балконе, а позади него огонь и дым.
Правило. Если выйти невозможно, необходимо выбраться на балкон и звать людей на помощь.
Запомните!1. - нельзя прятаться под кровать или в шкаф - так тебя будет труднее найти пожарным.
2. При пожаре в подъезде - никогда не садись в лифт - он может отключиться, остановиться и ты задохнешься.
Игра: «Это я, это я, это все мои друзья».
Я читаю стихи,
Кто из вас завидев дым набирает 0-10 или 112 (это я, это я.)
Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)
Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички (молчат)
Кто соседской детворе объясняет во дворе
Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)
Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)
Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,
Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)
Кто пожарным помогает - правила не нарушает. Кто пример для всех ребят? (это я)
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети повторяют слова вместе с воспитателем
Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро отгадать загадку и передать мяч другому.
Дети пробуют вызвать пожарных.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети должны взять нужные картинки и построиться. Побеждает, та команда в которой все картинки выбраны правильно.
Дети выполняют движения согласно тексту и показу воспитателя.
Ответы детей.
а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.
III.Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы.
А теперь подведем итог:
- О чем мы сегодня говорили?
- Почему он возникает?
- Что мы должны делать, если случился пожар?
- А в следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут возникнуть как дома, так и на улице.
Давайте еще раз повторим одно правило:
Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты: она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Крепко помните, что спички –
Не игрушка для ребят!
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети повторяют слова вместе с воспитателем.