МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Детям об огне и пожаре» (2 фото)

Валентина Колесник
Конспект НОД в старшей группе «Детям об огне и пожаре»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Систематизировать знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара. Совершенствовать умение делать элементарные выводы и умозаключения. Развивать логическое мышление, сообразительность, инициативу при решении проблемных ситуаций.

Воспитывать желание соблюдать всегда и везде правила пожарной безопасности.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю загадку, а вы отгадайте, о чё м мы сегодня будем говорить:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Детям об огне и пожаре“» размещена в разделах

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает.

Он красив и ярко-красен,

Но он жгуч, горяч, опасен. (Огонь)

Воспитатель: Правильно, сегодня мы поговорим с вами об огне, о пожаре. Послушайте, что я вам расскажу. Давным-давно люди научились добывать огонь, который верно служил человеку на протяжении веков. Мы знаем, что огонь – это помощник и друг человека, и сегодня нам с вами без огня никак не обойтись: он согревает и кормит нас каждый день. Если люди забывают об осторожном обращении с огнём, он сразу же становиться смертельно опасным и из друга превращается во врага. Огонь выходя из повиновения, не щадит ничего и некого. Одна лишь маленькая искорка может привести к большому пожару. Пожар – происходит в результате неправильного поведения людей.

- Ребята, видели ли вы огонь костра, огонь свечи, пламя горящих в печи дров? Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь? (дети рассказывают)

- Верно, огонь ярко – красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым.

- Ой, ребята, кто - то к нам стучится, давайте посмотрим?

- Это я – Огонёк. Я услышал ваш разговор обо мне и решил забежать послушать, что вы обо мне знаете. У меня для вас есть несколько заданий. Хочу посмотреть, справитесь ли вы с ними! Согласны? (согласны)

Показывает плакат. Дети рассматривают и рассказывают, что изображено.

1-картинка: «Запрещается играть со спичками».

2-картинка: «Нельзя оставлять включённым утюг, телевизор».

3-картинка: «Нельзя сушить бельё над газом».

4-картинка: «По номеру 01, вызвать пожарную машину».

(Огонек хвалит детей)

Конспект НОД в старшей группе «Детям об огне и пожаре»

- А теперь мы с вами поиграем в игру «Опасные предметы – неопасные предметы» и вы покажете мне с какими предметами можно играть, а с какими нет: в одну коробку надо положить предметы - игрушки, а в другую предметы которые могут привести к пожару.

( Дети раскладывают в две коробки следующие предметы: свечу, зажигалку, пирамидку, спички, мячик, кубики, куклу, хлопушку, игрушечный утюг, чайник).

После того как дети разложат предметы, огонек просит их объяснить свой выбор.

-А теперь, вставайте в круг, возьмите в руки красный воздушный шарик и передавайте его по кругу. Я буду начинать фразу, а тот, у кого шар в руках, тот будет заканчивать фразу. Слушайте внимательно:

Где с огнем беспечны люди

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой (пожар)

Раз, два, три, четыре

У кого пожар в… (квартире)

Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил (утюг)

Красный отблеск побежал

Кто со спичками (играл)

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над (газом)

Пламя прыгнуло в листву

Кто у дома жег (траву)

Кто в огонь бросал при этом незнакомые (предметы)

Помнит каждый гражданин

Пожарный номер(01)

Дым увидел - не зевай

И пожарных (вызывай)

-Молодцы! Ребята, а когда возникает пожар, что мы делаем в первую очередь? (вызываем пожарную службу 01). Что при этом надо обязательно четко сказать? (домашний адрес). А вы знаете свой домашний адрес? (Да)

- Тогда поиграем еще в одну игру. Представьте, что у вас дома случился пожар, а взрослых ни кого нет. Скорее берите телефон и вызывайте пожарных. (дети набирают 01 и быстро говорят свой домашний адрес)

Воспитатель: А еще ребята, Огонек, знают про тебя пословицы.

1. «Спички – не игрушки, огонь – не забава».

2. «Не шути с огнем, обожжешься»,

3. «С огнем не шутят»,

4. «Кто огня не бережется, тот скоро обожжется»

- Молодцы, ребята, очень много вы знаете всего об огне и о пожаре.

Воспитатель: Мы не только знаем, но и сможем его нарисовать.

Фото «Детям об огне и пожаре»

Огонек:

Чтоб пламя моё лишь светило и грело.

Со мной обращаться нужно очень умело.

С огнём не играйте! С огнем не шалите!

Здоровья и жизни свои берегите!

Характер горяч мой, скажу не на шутку.

Могу разгореться в одну я минутку.

Но другом я буду, согреть я сумею

Тех, кто с огнем обращаться умеет.

Воспитатель: Спасибо тебе Огонёк. Мы с удовольствием будем дружить с тобой и всегда соблюдать правила пожарной безопасности.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по пожарной безопасности в средней группе «Помощники пожарных»Итоговое занятие по пожарной безопасности в средней группе «Помощники пожарных» «Дюймовочка» МДОУ №28 г. Томска Цель:Закрепление элементарных знаний и навыков о пожарной безопасности. Задачи:Продолжать формировать у.

Презентация к внеклассному мероприятию-эрудициону по дорожной и противопожарной безопасности на тему «Мы за безопасность!» Внеклассное мероприятие-эрудицион по дорожной и противопожарной безопасности на тему "Мы за безопасность!". Цель: формирование знаний о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Детям об огне и пожаре»
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 19:30
+100Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Детям об огне и пожаре»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Колесник в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД