Ольга Кравченко
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «По следам Снежной королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Занятия по обучению грамоте
На тему: «По следам Снежной Королевы» В подготовительной группе №1 «Карамельки»
МБДОУ Нижнегорского детского сада «Росинка»
Воспитатель: Кравченко Ольга Александровна
Цель: систематизировать знания, умения, навыки по подготовке детей к школьному обучению.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте „По следам Снежной королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по обучению грамоте
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов, продолжать учить соотносить звук и букву, развивать умение детей делить слова на слоги; составлять предложения с заданным словом;
Образовательные:
развивать фонематический и речевой слух; навык чтения слогов и слов; зрительное восприятие, мышление, внимание, память, развивать индивидуальные творческие способности детей в творческой речевой активности.
Воспитательные:
Создавать хорошее настроение; воспитывать аккуратность, доброту, желание и умение работать в коллективе; поощрять активность и самостоятельность.
Материал:
Демонстрационный: клубки ниток, мяч, зимние пейзажи, игрушки – снеговик, ёлка, ёлочные украшения, картинки-билеты, звуко-буквенные домики, предметные картинки с изображением коньков, снежинок, сосульки, снежков, карточки- схемы для предложений, фишки для звукового анализа, предметные картинки для разгадывания ребуса, медали, новогодние конверты от Снегурочки.
Раздаточный: листы с заданиями, простой графитный и цветные карандаши, фишки для выполнения звукового анализа.
Ход занятия:
Дети встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А как можно ещё поздороваться?
Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!
Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей)
Воспитатель: И у меня хорошее настроение. Посмотрите, - у меня в руках клубочек, но он не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение вместе с нашими добрыми пожеланиями. (Дети передают клубочек друг другу из рук в руки)
Давайте передадим его нашим гостям, пусть они тоже пожелают что-нибудь хорошее. А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему наше настроение, и он стал большим.
Беседа воспитателя с детьми о времени года.
Воспитатель: Ребята, какое время года наступит уже совсем скоро? (Зима) Давайте расскажем, какая бывает зима? (Снежная, морозная, белая, долгая, холодная, долгожданная).
- Какие пословицы и поговорки о зиме вы знаете?
Зима – не лето, в шубу одета.
Береги нос в большой мороз.
Зимой солнце светит, но не греет.
Много снега- много хлеба.
Зимы без снега не бывает.
Дидактическая игра «Закончи слово»
Дети стоят в кругу, педагог с мячом в центре: «Дети, сейчас я буду бросать мяч любому из вас и называть начало «зимнего» слова, а вы должны вернуть мяч мне обратно и сказать его окончание: мо-роз, сан-ки, шу-ба, ме-тель, сне-жинка, сне-гурочка, сне-говик, ёл-ка, гор-ка, са-поги, хо-лод.
Воспитатель: Ребята, а какой праздник, самый весёлый и долгожданный, мы отмечаем зимой? (Новый год). Снежная Королева хочет испортить нам праздник, и поэтому она спрятала Снегурочку в своём ледяном королевстве. Дед Мороз просит нас помочь её найти. Поможем, ребята? Он прислал нам своего помощника, отгадайте, кто он?
Во дворе катали ком,
Шляпа старая на нём.
Нос приделали, - и вмиг
Получился…. Снеговик!
Через снеговика Снежная Королева будет передавать нам свои задания. За правильно выполненные задания снеговик будет давать нам ёлочные игрушки, мы должны будем нарядить ёлочку. Когда ёлочка будет наряжена, Снегурочка освободиться из ледяного плена.
Ну что, ребята, вы готовы к приключениям? (Да) А, чтобы в пути наши губки не замёрзли от мороза, давайте их разомнём.
Артикуляционная гимнастика.
Ма-ма-ма – наступила зима,
Ме-ме-ме – мы рады зиме.
Ду-ду-ду – в зимний лес иду,
Та-та-та – кругом красота!
Сы-сы-сы – у нас мёрзнут носы.
Усь-усь-усь – я мороза не боюсь!
Воспитатель: А вот и первое задание от Снежной Королевы. Каждому из вас снеговик приготовил билет-приглашение на наше занятие. Вы должны внимательно посмотреть на картинку и назвать первый звук в слове – названии изображения. Кто звук называет, тот своё место занимает. Дети садятся на места.
Воспитатель: Молодцы, ребята! С первым заданием справились! Снеговик дарит вам первый шарик на ёлку, а Снежная Королева даёт вам следующее задание. Отгадайте загадку:
Без рук рисует, без зубов кусает.
(Мороз)
- Какой первый звук в слове «МОРОЗ»?
- какой это звук? (согласный, твёрдый)
- В домике какого цвета живут твёрдые согласные звуки? (синего)
Отгадайте вторую загадку:
Гуляю в поле,
Летаю на воле,
Кручу, верчу,
Знать ничего не хочу.
(Метель)
- Какой первый звук в слове «МЕТЕЛЬ»?
- Какой это звук? (согласный, мягкий)
- В домике какого цвета живут мягкие согласные звуки? (зелёного).
А какой буквой обозначаются на письме эти звуки? (буквой М)
Воспитатель: молодцы, ребята! И с этим заданием справились. Снеговик дарит вам на ёлочку ещё один шарик. А мы с вами немного отдохнём.
Зрительная гимнастика.
Снежинка к носу движется,
А потом – обратно.
На неё нам посмотреть
Очень приятно!
Нахождение буквы М в тексте.
Воспитатель: Пока мы отдыхали, Снежная Королева приготовила вам следующее задание. У вас на столах лежат листочки с изображением снежинок. В серединке каждой снежинки написан слог. Вам нужно внимательно прочитать слоги и закрасить карандашом только те снежинки, в слогах которых есть буква М.
Один ребёнок выполняет маркером задание у доски.
Воспитатель: Умнички, и с этим заданием справились! Снеговик дарит ещё один шарик для новогодней ёлочки. И вручает нам следующее задание от Снежной Королевы. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко». Я читаю стихотворение, а вы добавляете последнее слово, которое подходит по смыслу и рифме:
Два стальных блестящих братца
По катку кругами мчатся,
Лишь мелькают огоньки.
Что за братики?. (коньки)
Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз
Акробатка-крохотулька,
Зимний леденец…. (сосулька).
Снежный шарик сделать можно,
Это ведь совсем не сложно!
Лепим мы не пирожки:
Для игры нужны…. (снежки).
Что за звёздочки зима
В тучу спрятала сама?
Словно крошечные льдинки,
Эти звёздочки…. (снежинки).
По ходу ответов детей на доске вывешиваются картинки с соответствующими изображениями.
Воспитатель: А теперь, ребята, рассмотрите картинки и составьте предложения с этими словами. Давайте вспомним, что такое предложение? (Это слова, которые дружат между собой). А мы с вами умеем не только составлять предложения, но и записывать их схемы.
Дети записывают схемы простым карандашом на листочках и выполняют задание у доски.
Воспитатель: как много красивых предложений вы составили, ребята! За это задание снеговик дарит вам ещё один шарик на ёлочку. А я предлагаю вам немного отдохнуть и выполнить физкультминутку «Снежок»
1-2-3-4!
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий,
Но совсем-совсем не сладкий.
Раз – подбросим,
Два – поймаем,
Три – уроним и сломаем!
Воспитатель: Снежная Королева видит, что вы упорно движетесь к цели, и решила усложнить вам задание. Отгадайте загадку:
Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой,
Двор в снегу, белы дома,
Ночью к нам пришла…. (зима).
Воспитатель: Давайте сделаем звуковой анализ слова «ЗИМА».
- Сколько слогов в этом слове?
-Назовите первый слог?
-Назовите второй слог?
-На какой слог падает ударение?
-Произведём анализ каждого звука.
Дети работают с фишками за партами, и один ребёнок выполняет задание у доски.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились с заданием, и на ёлочке появляется ещё один шарик.
Снежная Королева злится, что не может одолеть вас, и решила задать вам самое трудное задание. Если вы справитесь с ним, то Снегурочка будет освобождена, а если нет, то она навсегда останется в снежном плену злой волшебницы. И так, Королева хочет знать, что самое главное в её ледяном королевстве и в её ледяном сердце? Чтобы узнать это, нам надо разгадать ребус. Первые буквы в названии картинок мы запишем в льдинки, и узнаем ответ.
Дети по картинкам разгадывают ребус со словом «ХОЛОД».
Воспитатель: Ну что же, со всеми заданиями Снежной Королевы вы справились. Нарядили мы нашу ёлочку, спасли Снегурочку от злых чар.
-Понравилось вам, ребята, наше приключение?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- Какое задание показалось трудным?
Вы все на занятии сегодня очень старались и справились даже с самыми трудными заданиями.
Звучит волшебная музыка и в группу заходит Снегурочка.
- Спасибо вам, ребята, за ваши знания и умения. Без вас мне пришлось бы навсегда остаться в плену у Снежной Королевы. За то, что освободили вы меня, подарю я вам медали новогодние, а ещё – конверты для писем с пожеланиями Деду Морозу. Вы письма дедушке напишите, а я их обязательно ему передам. До новых встреч, друзья мои!