Татьяна Бирюкова
НОД по пластилинографии в средней группе «Весенний букет»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Программное содержание:
- Обучать умению передавать выразительный образ предметов посредством цвета, используя знакомый способ изображения - пластилинография
- Закреплять умение в раскатывании «колбаски» продольными движениями рук между ладонями, упражнять в использовании приема расплющивания шара между ладонями, получая новую форму (диск).
- Развивать мелкую моторику рук при выполнении знакомых приемов лепки: примазывания, сглаживания.
- Воспитывать отзывчивость и доброту к близкому человеку – маме.
Используемый материал:
Публикация «НОД по пластилинографии в средней группе „Весенний букет“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по лепке из пластилина на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Средняя группа
- Цветы. Лепка, пластилин
- Темочки
пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки.
Предварительная работа:
Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка», рассматривание картинок с цветами, раскрашивание цветов, беседы о празднике «день рождение».
Ход занятия
В: ребята проходите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. А теперь посмотрите глазками на меня. Ребята к нам в группу пришлел ещё один гость, Хотите узнать кто? (Да)
(Появляется игрушка мамонтенок с письмом)
В: Читает письмо
«Здравствуйте, дорогие ребята! У моей мамы сегодня праздник «День рождения», а я знаю, что лучший подарок – это тот подарок, который сделан своими руками. Как Вы думаете, что можно маме подарить? Помогите мне, пожалуйста.»
В: ребята поможем мамонтенку? (Да)
-А что можно маме подарить? (подарить открытку, спеть песенку, рассказать стишок, нарисовать цветы)
-А кто мне подскажет, как можно сделать и украсить цветы (Красками, мелками, карандашами)
(Появляются картинки с цветами) краски, гуашь, цв. Бумага, пластелин.
- А я предлагаю вам сегодня раскрасить цветы с помощью пластилина и приглашаю вас к столу.
- у меня на столе силуэты цветов. Инструментом для раскрашивания будут наши пальчики.
ТЕХНИКА
Сначала нужно скатать тонкую колбаску. Покажи, пожалуйста, Вика, как это нужно сделать. Эту колбаску выкладываем по контуру лепестка, прижимаем к лепестку а затем примазываем, А потом нужно обязательно разгладить, чтобы ваши цветочки выглядели аккуратно. Чтобы обозначить сердцевину цветка, Я беру пластилин другого цвета, и делаю шарик с помощью круговых движений. Этот шарик я сильно сплющиваю между ладонями, получился диск. Его кладу на сердцевину цветка и немного придавливаю. Вот такой цветок у меня получился.
Смотрите ребята наш мамонтенок повеселел и предлагает нам немного отдохнуть.
физминутка
Ребята, а теперь я предлагаю вам выбрать любой цветок, и пройти к столам, где мы будем работать. По ходу занятия помогает воспитатель. Ребята посмотрите на меня. Ваши пальчики устали, Давайте мы немного с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика
Наши алые цветки. (Раскрывают пальчики)
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит, (шевелят пальчиками)
лепестки колышет
Наши алые цветки (Сомкнуть пальцы вместе)
Закрывают лепестки
Тихо засыпают (кисти рук опустить вниз)
Головой качают (круговые движения)
Ребята, я вижу многие уже раскрасили свой цветок, давайте соберем все наши цветы в один букет. Как вы думаете у нас все получилось?Мамонтенок, ты научился делать красивые цветы для мамы? (да)
Давайте его подарим своим мамочкам.
Вы сегодня молодцы, хочу сказать вам спасибо, что помогли мамонтенку
Ребята вам понравилось занятие, возьмите соответствующий цветочек -смайлик и прикрепите на полянку настроения