Эльвина Меметова
Конспект НОД по пластилинографии в средней группе «Осенний лист»
▼ Скачать + Заказать документы
онспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) в средней группе «Осенний листок».
Цель: Создавать образ осеннего листа, используя технику – пластилинография.
Задачи:
- Продолжать закреплять умение детей работать с пластилином (отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать шар из пластилина между ладоней и расплющивать его сверху пальцев на картоне).
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка с использованием природного материала
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Осенние листья. Лепка, пластилин
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Развивать речь детей, мелкую моторику рук, внимание и наблюдательность,
- Воспитывать интерес к окружающему миру, к изменениям в окружающей природе с приходом осени.
Предварительная работа: Наблюдение за изменениями, происходящими в природе, рассматривание иллюстраций, чтение стихов про осень, разгадывание загадок про осень.
Оборудование: Иллюстрация осеннего листа, пластилин (желтого, красного, зеленого, оранжевого цветов, лист А4 с нарисованным осенним листом, доски для лепки.
Словарная работа: золотая осень, листопад, осенние краски.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята давайте подойдем к окну и посмотрим на деревья. Как вы думаете, почему деревья такие красивые? (Ответы детей).
Воспитатель: Какие времена года вы знаете?
Дети: Осень, зима, весна, лето.
Воспитатель: Что происходит с деревьями в разное время года? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, зимой нет листочков, весной на дереве появляются зелёные листочки, летом дерево зелёное-в листочках, осенью листья меняют цвет, становятся желтыми, красными и коричневыми, и дерево начинает готовиться к зиме – сбрасывать листву.
Наблюдение за деревьями, чтение стихотворения.
Воспитатель: Ребята давайте послушаем стихотворение об осени.
Осень (М. Ивенсен)
Падают, падают листья -
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают -
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибом.
Дидактическая игра «Найди осеннее дерево»
Воспитатель показывает детям картинки с изображением деревьев в разное время года :Ребята, когда я буду показывать вам картинку с осенним деревом, вы хлопаете в ладошки.
Физминутка "Мы – листики осенние"
Мы, листики осенние (садятся на корточки,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели (летают по комнате).
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели (вновь тихо садятся).
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял (поднимаются, кружатся).
Повертел их, покружил.
И на землю опустил (снова садятся).
Воспитатель: Давайте подойдем к своим местам, у вас на белой бумаге изображен лист, как вы думаете, что мы сегодня будем делать. (Ответы детей).
Воспитатель: Возьмите пластилин, отщипите небольшой кусочек, нанесите его на листочек, а затем указательным пальцем, надавливая на пластилин размажьте, таким образом у нас получится цветной листочек. Мы будем отщипывать желтый, красный, оранжевый,коричневый цвета. И у нас получится красивый осенний листочек.
Дети с воспитателем вспоминают правила работы.
Дети выполняют работу, воспитатель по мере необходимости помогает.
Итог занятия- выставка работ.