Анастасия Бирюкова
Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе «Ласточки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе
«Ласточка»
Подготовила: Бирюкова А. А.
Программное содержание:
Познавательное развитие
Уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в осенний период, развивать интерес к жизни птиц, воспитание бережного отношения к окружающей природе.
Речевое развитие
Публикация «Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе „Ласточки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ласточка
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Пластилинография, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
Развитие речевой активности, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики, творческого воображения. Обогащать словарь, формировать умение вести диалог. Закрепить способности отгадывать загадки.
Социально-коммуникативное развитие
Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, развивать фантазию, воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам. Учить доводить начатое дело до конца.
Художественно-эстетическое развитие
Познакомить с техникой мозаичной пластилинографии, учить лепить ласточку, учить видеть красоту создаваемого объекта. Совершенствовать навыки работы с пластилином.
Физическое развитие
Формировать у детей организованность, выдержку.
Предварительная работа:
1. Разучивание пословиц, поговорок, загадок о птицах.
2. Чтение рассказов о птицах.
3. Наблюдение на прогулке за птицами.
Материал для занятия:
• набор пластилина;
• доска для лепки;
• салфетка для рук;
• вырезанный из картона трафарет ласточки;
• ноутбук;
• интерактивная доска;
• презентация - картинки и фотографии птиц.
Методические приемы: загадывание загадок, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, аудиозапись голоса птиц, физкультминутка «Ласточки», продуктивная деятельность, подведение итогов.
Ход НОД
- Ребята, послушайте стихотворение (читаю стихотворение Маргарита Ивенсен «ОСЕНЬ») :
Падают, падают листья.
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают,
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
- Ребята, скажите, пожалуйста, о каком времени года говорится в стихотворении? … об осени).
Воспитатель: Правильно! Но речь наша пойдет не об осени, а птицах, об их жизни в осенний период. А сейчас, давайте вспомним, с какими птицами мы знакомы и отгадаем мои загадки.
Сколько есть на свете птиц,
Птичек самых разных -
Уток, воробьёв, синиц,
И больших и малых.
Но меня не спутать вам,
Я - лесной ваятель.
Я стучу - бам, бам, бам, бам,
И зовусь я. (дятел)
Кто в лесу у нас гадает,
Про судьбу и жизнь все знает?
Прокукует - подсчитаешь -
Сколько жить тебе, узнаешь! -
Птичка, серая подружка,
А зовут ее. (кукушка)
Серый маленький комочек:
Чик-чирик - замерз он очень!
Солнце, выгляни скорей!
Кто тепла ждет? (Воробей)
И зимой ей не сидится:
Над моим окном кружится,
Хлебных крошек и пшеницы
Просит к завтраку. (синица)
Болтлива птичка - спору нет,
Расскажет новость и секрет!
Красива с виду, белобока
Кто? - Длиннохвостая. (сорока)
Я проворна, легкокрыла,
Хвост раздвоен словно вилы.
Если я летаю низко,
Значит дождик где-то близко. (ласточка)
Воспитатель: Молодцы. Отгадали все загадки. И речь наша пойдет о птицах.
Почему на улицах меньше стало птиц?
А кто не боится холодов и остается зимовать?
Чем мы с вами можем помочь птицам зимой?
Кто первыми улетают в теплые края?
Воспитатель: Первыми улетают стрижи и ласточки : их пищи становится все меньше. Они собираются в стаи, готовятся к отлету в теплые края журавли, грачи и кукушки. Последними улетают водоплавающие птицы: гуси, утки и лебеди. На рябинах пируют дрозды: поклюют ягодки рябины, отдохнут и летят дальше на юг.
Проводится игра «Какие птицы как летят?» Все птицы перелетают в теплые края разными способами. Я буду называть словосочетания, а вы назовете это одним словом.
Клин лебедей — лебединый, караван журавлей —, стая уток —, … грачей —, … соловьев — … .
Воспитатель: Птицы радуют нас не только своим внешним видом, чудной окраской своего оперения, но и своими песнями. (аудиозапись с голосом птиц).
Воспитатель: Ребята. А теперь давайте с вами поиграем в игру «Улетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, вы услышите что- то другое, то можно хлопать в ладоши.
Начинаем. Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи, стрижи (хлопают)
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны (хлопают)
Улетели птицы:
Голуби, куницы (хлопают)
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи
Галки и стрижи,
Кукушки, комары, (хлопают)
Улетели птицы:
Голуби, синицы.
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Ласточки, скворцы.
Все вы молодцы!
Воспитатель: А сейчас проведем физминутку.
«ЛАСТОЧКИ»
Координация речи и движении, развитие моторики
Все люди глядели.
(Бегут по кругу, машут руками, изображая полет птиц.)
Ласточки садились,
Все люди дивились.
(Приседают, руки опускают за спиной, как бы складывают крылья.)
Сели, посидели.
Взвились, полетели.
(Бегут по кругу, взмахивают руками.)
Полетели, полетели,
Песенки запели.
Объяснение этапов выполнения работы: Ребята, а сейчас мы с вами будем лепить ласточку в технике мозаичной пластилинографии. Вспоминаем порядок наших действий. (отщипывание маленького кусочка пластилина – небольшие шарики, скатывание и прикладывание их к трафарету ласточки). Показ педагога.
Воспитатель: У вас на столах заготовки ласточек из картона, которые мы будем раскрашивать. Голову, крылышко и хвостик каким цветом будем раскрашивать?
Дети: Черным.
Воспитатель: Верно, берем черный пластилин, отщипываем маленький кусочек и раскатываем пальчиками небольшие шарики. Грудку каким цветом будем раскрашивать?
Дети: Белым.
Воспитатель: Правильно, берем пластилин белого цвета.
Самостоятельная работа детей.
Итог: - Молодцы! Удивительные работы получились у вас! Расскажите, чем они вам понравились? (Дети рассказывают, делятся впечатлениями).
Выставка работ.