Лариса Царева
Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной к школе группе «Снегири»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 17 общеразвивающего вида
Московская область, г. о. Красногорск, д. Путилково
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству
(пластилинография)
в подготовительной к школе группе
«Снегири»
Разработала и провела воспитатель
подготовительной к школе группе
Царева Лариса Ивановна
д. ПУТИЛКОВО, 2018 год
Цель:
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Подготовительная группа
- Снегирь
- Снегирь. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Продолжать обучение детей технике «пластилинография»
Образовательные области:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество»
Программные задачи:
Образовательные:
1. Уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде и повадках.
2. Формировать у детей грамматически правильную речь и звукопроизношение с помощью стихов, загадок и вопросов.
3. Расширять и обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес к природе.
2. Развивать воображение и внимательность.
3. Совершенствовать навыки нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинография.
4. Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
1. Учить внимательно слушать воспитателя и своих товарищей, не перебивать их.
2. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
3. Воспитывать любовь к родной природе.
4. Воспитывать этику поведения.
Материалы:
Картонные листы формата А5 с силуэтом снегиря (1 на двоих детей, наборы пластилина, стеки, салфетки для рук, доски для пластилина.
Оборудование:
Изображения снегирей на плакатах, лесник, изображение веток дерева на двух ватманах (А1, кормушки для птиц, искусственные маленькие ёлочки, музыкальный центр, флешкарта с записью голосов птиц, видеоматериалы с зимним лесом, интерактивный экран, ноутбук, корзинка с угощением для детей.
Предварительная работа:
Рассматривание тематического альбома «Зимующие птицы», ежедневные наблюдения на прогулках за повадками и внешним видом птиц, прилетающих на участок, чтение произведений о птицах и разучивание стихов о снегирях (А. Барто, Н. Асеев и др., разгадывание загадок, рисование гуашевыми красками снегирей на ватмане (А1- коллективная работа).
Ход занятия:
Под голоса птиц дети, с кормушками в руках, и воспитатель заходят в музыкальный зал. На скамейке сидит грустный лесник. Дети здороваются со всеми присутствующими в зале.
В. : Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, они пришли послушать рассказ о лесных обитателях. Мы с вами много говорили о зимнем лесе, изучали лесных обитателей и их повадки. И сегодня нам повезло – лесник Дмитрий пришёл рассказать вам о самых ярких зимующих птицах наших лесов – о снегирях. Вы помните кто такой лесник?
Д. : Да, это человек, который ухаживает и следит за лесом и его обитателями, за деревьями, животными, следит, чтобы в лесу никто не мусорил, не убивал зверей, не вырубал здоровые деревья, подкармливает зимой зверей и птиц.
В. : Правильно, молодцы. Только почему то наш лесник грустный и печальный. Надо узнать, что у него случилось.
Д. : Дядя лесник, что у Вас случилось? Почему Вы такой грустный? Расскажите, мы Вам поможем!
Л. : Ох, ребятки, хотел вас порадовать прогулкой по зимнему лесу, подготовил корм для птиц. И вдруг прислали срочную телеграмму: «Выручай. Сильный ветер поломал кормушки для птиц, корм рассыпался и его заметает снегом. Твой друг Василий!»
Д. : А кто такой Василий?
Л. : Это мой хороший друг – лесник из соседнего леса и он просит помочь.
Д. : Идите и помогите ему. Мы сделали много кормушек, передайте их в подарок леснику Василию. Мы пока сами походим и посмотрим всё сами.
Л. : Большое спасибо дорогие друзья, я постараюсь побыстрее вернуться!
Лесник берёт кормушки у детей и уходит.
В. : Дети, какие вы молодцы, сделали такое доброе дело – построили кормушки и помогли лесникам своими поделками спасти птичек. Давайте с вами погуляем по зимнему лесу, послушаем голоса птиц. (Дети медленно ходят, слушают птиц, рассматривают зал)
В. : А теперь попробуйте отгадать по голосам птиц которые мы слышали кто зимует в нашем лесу, а я вам подскажу. (Загадки о птицах)
В. : Молодцы, а кто из этих птиц к нам прилетает зимовать?
Д. : Снегири.
В. : Правильно, молодцы. Чем они отличаются от других птиц?
Д. : У самцов снегирей грудка красная, а у самочек оранжевая или тёмно-жёлтая.
В. : Правильно, вы знаете стихи или загадки о снегирях?
Д. : Да, знаем. (Дети читают стихи и загадывают загадки).
В. : Прекрасно. Вы наверно немного замёрзли и устали, давайте разомнёмся!
Физкультминутка «Снегири».
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. (Показывают грудки)
Распустили перышки (Руки слегка в стороны,)
Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
В. : Как хорошо мы отдохнули, но смотрите, день в лесу клонится к закату, скоро придёт наш лесник, он наверно очень устанет. Давайте сделаем ему подарки на память о нашем садике. Я скажу вам по секрету – нашему леснику очень нравятся снегири, но они скоро улетят на север, ведь зима у нас заканчивается. Давайте нарисуем леснику снегирей пластилином. Помните как называется такая техника рисования?
Д. : Пластилинография.
В. : Правильно, а вот и всё что нам необходимо. Какие цвета пластилина нам понадобятся?
Д. : Чёрный, красный, серый, жёлтый.
В. : Да, но у нас нет серого цвета. Что же делать?
Д. : Надо взять чёрный пластилин и смешать его с белым.
В. : Правильно, нам пора приступать к работе! Но сначала, чтобы ваши пальчики хорошо работали, мы сделаем пальчиковую гимнастику «Зимняя прогулка».
Зимняя прогулка
(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
("Лепим" комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп и спать легли.
Мы хорошо размяли пальчики и можем начать работу. Вы будете делать одну работу на двоих, поэтому сначала надо договориться кто из вас какую деталь будет раскрашивать.
Дети занимаются поделками.
В. : У нас всё отлично получилось. Вам сами понравилось?
Д. : Да.
В. : Напомните – как называется эта техника рисования, которую мы сегодня использовали.
Д. : Пластилинография.
В. : Молодцы.
Входит лесник.
Л. : Вы не скучали без меня?
Д. : Немного, но мы хорошо погуляли в зимнем лесу и успели сделать Вам подарки.
Л. : Какая красота, как я люблю снегирей – это мои любимые птицы. И я вам тоже принёс подарки от своего друга – лесника Василия, ему очень понравились ваши замечательные кормушки. (Лесник раздаёт подарки)
Л. : Спасибо большое ребята. До новых встреч. (Машет рукой).
Д. : До свидания! (Дети выходят из зала и идут в группу)