Павленко Айгуль Минниаксановна
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Дорожное движение. Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
по пластилинографии
«Дорожное движение: светофор»
Вид деятельности: нетрадиционная техника «пластилинография»
Возрастная группа: средняя группа
Тема: «Дорожное движение: светофор»
Цель: формировать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
Задачи:
• познакомить детей с дорожными знаками. Закрепить правила поведения на дороге.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии в средней группе „Дорожное движение, Светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Лепка, занятия с пластилином
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Светофор
- Светофор. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
• развитие умения находить связи между формами настоящих и изображаемых ;
• закрепление знаний детей о свойствах пластилина: мягкий, податливый, способный принимать заданную форму.
• Закрепление приёма - надавливания и размазывания.
Программное содержание
Образовательные задачи: закрепить с детьми представления о назначении светофора и его сигналах; дать первоначальные представления о дорожных знаках; закрепить знания о правилах перехода проезжей части.
Развивающие задачи: формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей детей обстановке.
Воспитательные задачи: воспитывать общую культуру поведения на улице; воспитывать уважение к окружающим, умение быть внимательным.
Предварительная работа:
1. Целевая прогулка за территорию детского сада на улицу.
2. Отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках.
3. Чтение стихов, рассказов о правилах поведения на улице.
4. Рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа.
5. Беседы у уголка по ПДД.
Материалы и оборудование:
-Дорожные знаки. Макет дороги с изображением светофора и пешеходным переходом.
- плотный картон синего или фиолетового цвета, с нарисованным на нём контуром светофора, размер А-5;
- набор пластилина;
- доска для лепки;
- влажная салфетка для рук;
- изображение светофора, сделанное в технике пластилинографии.
Ход деятельности:
Организационная часть:
Беседа с детьми:
Воспитатель. Ребята! Вы дорогу переходите со взрослыми (с папой, с мамой с бабушкой и т. д.). Но скоро вы подрастете и будете самостоятельно переходить через дорогу. По дороге движется большое количество транспорта (автобусы, троллейбусы, легковые и грузовые машины) и поэтому не безопасно переходить дорогу в неположенном месте. А переходить дорогу нужно только на специально отведённых местах. Такие места называются «пешеходными переходами»
Чтобы дорогу перейти,
Знак-«пешеходный переход»,
Необходимо вам найти.
(показать знак пешеходный переход»)
Ты посмотри вокруг,
А вдруг тебе помощник-светофор
Глазком зелёным подмигнёт.
(показать знак «светофор»)
И прежде, чем пройти через дорогу
Налево и направо посмотри.
Не ставь на «зебру» ногу,
(показать картинку с изображением пешеходного перехода «зебра»)
Пока не убедишься
что нет машины где-нибудь вблизи.
Затем переходи дорогу.
Но на дороге не играй.
И будь внимателен
И рот не разевай!
Воспитатель. «На наших улицах очень много разных дорожных знаков. Дорожные знаки - это наши помощники. Они помогают и пешеходам и водителям. Дорожные знаки устанавливают правила проезда. Без дорожных знаков на дорогах была бы беспорядочная езда и совершалось бы много аварий. Дорожные знаки рассказывают нам о том, какая дорога и как по ней надо ехать.
Существуют запрещающие знаки, это круглые знаки с красным окаймлением на бело -синем или жёлтом фоне.
Есть предупреждающие дорожные знаки, это треугольные знаки на белом или синем фоне. Эти знаки предупреждают нас об опасности.
Есть указательные знаки-эти знаки квадратные с синем фоном. Эти знаки указывают нам дорогу и направление, куда надо идти или ехать.
Воспитатель. Ребята, а вы любите играть? Тогда я предлагаю поиграть в игру. Она называется «К своему знаку беги»
П/и «К своему знаку беги»
(Дети делятся на команды по 4-5 человек, один ребёнок берёт знак в руки и становится в нарисованный круг, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка, дети ходят по площадке, когда музыка останавливается, дети бегут к своему знаку, образуя круг. Дети со знаками меняют своё место, перебегая в другой круг)
Воспитатель. Дорогу мы переходим в специально отведённых местах. Такие места называются «пешеходными переходами». - А что ещё кроме дорожных знаков помогает водителям и пешеходам правильно двигаться по дороге? (Светофор) Мы никогда не должны о нём забывать. И следовать его сигналам. Какие бывают светофоры? (для водителей и пешеходов). Чем они отличаются? (Ответы детей)
Вот я сейчас и проверю, как вы слушаетесь светофор. Я буду показывать 2 сигнала светофора — красный и зелёный. На красный свет что будете делать? (Стоять). А на зелёный? (Шагать)
П/и «Пешеход и светофор»
(Показываю 2 круга: красный и зелёный. На зелёный свет дети шагают на месте, на красный стоят)
Практическая часть
Воспитатель. Ребята, а теперь с вами попробуем нарисовать пластилином светофор. Но с начала нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
«Дорожных правил очень много»
Раз - Внимание дорога!
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать
И всегда их выполнять.
Итак, ребята, каких цветов мы возьмем пластилин? Красного, желтого и зеленого цветов. Мы отщипываем небольшой кусочек пластилина, делаем из него шарик, надавливаем его на основу и размазываем. И так все три кусочка. Молодцы.
Рефлексия.
Все готовые работы вывешиваются на выставочной стене. Воспитатель восхищается ими и втягивает в этот процесс детей, рассказывая им о самых удавшихся элементах картины. Обращает внимание детей на правильное расположение цветов светофора.