Альфия Сагдеева
Конспект НОД по пластилинографии «Ставенки резные» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого НОД (художественно-эстетическое развитие)
Тема «Ставенки резные»
Цель: украсить оконные наличники (картонные наличники) пластилином в технике налепа.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по пластилинографии „Ставенки резные“ в старшей группе» размещена в разделах
Обучающая: продолжать знакомить детей с деревянной архитектурой, познакомить с накладной резьбой. Формировать умение выполнять узор в технике налепа, строя композицию, на картонной основе. Обогащать словарь новыми словами : ставни, наличник, плотник
Развивающая: Развивать у детей интерес к народному творчеству; развивать фантазию, чувство меры, глазомер, мелкую моторику рук;
Воспитательная: Воспитывать чувство гордости за свой народ, культуру, за золотые руки русских мастеров.
Предварительная работа: рассматривание элементов резьбы, экскурсия к памятникам зодчества.
Оборудование: мультимедиа экран и проигрыватель, компьютер.
Раздаточный материал: заготовки картонные - наличник, пластилин, стека, доска для лепки, салфетка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в группу и обнаружила этот сундучок. Вот уж не знаю, откуда он у нас появился. Волшебство, какое то.
Сундучок, сундучок Позолоченный бочок,
Расписная крышка, Модная задвижка.
Кто сундучок открывает, Тот загадки пусть отгадает.
Загадка:
На стене висит,
На улицу глядит,
Внутрь открывается,
В мороз украшается! (Окно)
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, зачем в доме окна? Нужны ли они? (Ответы детей). Ребята, скажите, кто догадался, о чем мы будем сегодня беседовать? (Ответы детей). Сегодня мы с вами заглянем в старину и посмотрим какие были окна раньше и как их украшали, а также сами попробуем украсить окна при помощи пластилина. Проходите присаживайтесь на стульчики мы с вами сейчас посмотрим какие бывают окна.
Воспитатель: (Презентация «Ставенки резные») Окна – это глаза дома, через которые проникает солнечный свет и тепло. В старину для проникновения большего объема света делали сразу несколько окон. Оформление окон не редко отображало характер хозяина, его вкусы и интересы. Украшали окна ставнями и наличниками. Посмотрите какие красивые наличники и ставни были раньше. Сейчас такое мы встретим редко. Ребята, вы сейчас смотрите презентацию о том какие бывают окна. А скажите, где еще можно найти новую информацию об окнах, ставнях и наличниках? Где можно прочитать, посмотреть, или услышать? (Ответы детей)
А кто знает, кто занимался резьбой, кто украшал окна? (Ответы детей).
Украшением окон занимался плотник. Или его называли еще резных дел мастер.
Сегодня мы тоже будем плотниками. Ребята, вы догадались, чем мы будем заниматься сегодня? (Ответы детей).
Прежде чем мы пойдем заниматься резьбой и украшать окна, мы немного отдохнем.
Физминутка «Я рисую на окне» (Презентация под музыку) После дети присаживаются за столы.
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю украсить наши окна в технике налепа. У вас у каждого будет своя композиция. Перед началом работы нужно размять пластилин. Затем его нужно превратить в пласт. Далее нужно при помощи стеки вырезать необходимый элемент. И потом необходимо расположить элемент на заготовке. Всем понятна последовательность выполнения работы? (Дети выполняют работы)
Воспитатель: Ребята в парах сравните с образцом ваши работы? Все ли у вас получилось? О чем мы с вами сегодня беседовали? Что узнали нового? Каким способом мы украшали наши окна? Какой техникой? Сейчас я вас попрошу тем у кого все получилось и во время занятия не возникало вопросов подойти к радостному, солнечному, окошку. А те у кого возникали трудности подойти к грустному, темному окошку.