Надежда Привалова
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Ягоды рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить передавать форму ягод и листьев рябины, с помощью пластилина.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии.
Продолжать учить детей создавать изображение приемом размазывания и примазывания одного элемента к другому, использовать два цвета, не смешивать цвета.
Продолжать совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями рук (шарики).
Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии в средней группе „Ягоды рябины“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилинография, пластилин
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Рябина. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Лепка, пластилин
- Темочки
Воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе, закрепить знания о пользе ягод рябины.
Предварительная работа:
Наблюдение за рябиной на участке детского сада; беседа о рябине, чтение рассказа Сухомлинского «Птичья кладовая», рассматривание ягод и листьев рябины через лупу.
Материал:
Ветка рябины, картон желтого цвета с нарисованной веткой рябины; пластилин красного, оранжевого и зеленого цвета, салфетки, стеки, досочки для лепки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.
Весной зеленела,
Летом загорела,
Осенью красное ожерелье надела.
Дети: Это рябина
Воспитатель: Что это за красные бусы? (Показ грозди рябины)
Какие ягодки у рябины?
Дети: Красные, круглые, красивые.
Воспитатель: С чем их можно сравнить?
Дети: С ожерельем, пуговицами, с бусами, как шарики, как сережки, как драгоценные камешки)
Воспитатель:
Красненькую ягоду
Мне дала рябина.
Думал я, что сладкая,
А она - как хина.
То ли эта ягодка
Просто недозрела,
То ль рябина хитрая
Подшутить хотела?
(Ирина Токмакова)
Сейчас ягоды рябины горьковатые, а придут первые морозы и ягоды рябины станут сладкими. В эту пору спешит к рябине шумная птичья стая. Дрозды, свиристели, тетерева кормятся ягодами рябины. Рябина - любимое лакомство медведя, ее ветки и кору охотно подъедают лоси я зайцы. Косолапые, прежде чем залечь в берлогу, вдоволь наедаются ягод рябины.
С глубокой древности рябину использовали в медицинских целях. Народные лекари считали рябину одним из главных растений-целителей.
Осенью можно собрать спелые алые ягоды, которые после первых заморозков становятся вкусными и сладкими.
Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, что делают из ягод рябины? (ответы детей)
Воспитатель: Из ягод рябины варят варенье, готовят очень вкусную пастилу, начинку для пирогов и конфет.
Ягоды рябины очень богаты витаминами, их сушат и замораживают, из них делают компоты и витаминный чай.
Сколько радости и пользы приносят ягоды рябины взрослым и детям.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в хоровод «Рябинка».
Хороводная игра «Рябинка»
Дети, взявшись за руки, ходят по кругу вокруг ребенка, который изображает рябинку, и говорят:
Всех мы за руки возьмем
И к рябинке подойдем,
Ты, рябинка красная, подскажи,
Что ребятам делать покажи.
Ребенок - рябинка показывает различные движения, имитирующие шелест листьев, раскачивание ветвей от ветра, рост растений, полет насекомых и т. д.
Воспитатель: Послушайте стихотворение про рябину.
С рябиной свежей вазу
Поставили на стол.
Ее заметил сразу
Лишь в комнату вошел.
Есть рябину я не стану,
Лучше краски я достану,
Нарисую ягодки-
Влажные и яркие,
В каплях - бусинки росы
Удивительной красы.
Воспитатель: Сегодня на занятии мы тоже будем рисовать ветку рябины. Но рисовать мы будем не карандашами, не красками, а рисовать мы будем пластилином. Мы уже с вами рассмотрели ягоды рябины. Напомните, какие они. (ответы детей)
Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим листья рябины. Какого цвета и формы листья у рябины? (ответы детей)
Воспитатель: Лист у рябины состоит из нескольких симметрично расположенных листиков овальной формы. На нашей ветке листья ещё зеленые, но скоро они покраснеют и пожелтеют.
Воспитатель: Ну вот и можно приступать к работе. У вас у всех есть листочки бумаги, на которых нарисованы контуры ветки рябины. Начнем с ягодок. Для того чтобы закрасить ягодку, необходимо взять кусочек красного или оранжевого пластилина, скатать из него шарик между ладошками круговыми движениями. Получившийся шарик кладем в центр ягодки и прижимаем пальчиком, расплющиваем его, вот у нас получилась ягодка. Так делаем все ягодки. Затем приступаем к листьям. Для этого нужно отщипнуть небольшой кусочек пластилина, но уже зеленого цвета и размазываем пластилин по контуру листика.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Смотрите, какие веточки рябины у нас получились! Яркие, красивые.
Я смотрю в свое окно,
Вижу дерево одно.
Гроздья красные висят,
Птички скушать их хотят.
Я уверена. Что ваши ягодки тоже захотели бы скушать птички.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? А что вам понравилось больше всех? (ответы детей) Мне очень понравились ваши веточки рябины. И сейчас из них мы сделаем выставку, чтобы все кто к нам придет в группу, сразу увидели ваши красивые ягоды рябины.