Ольга Трофимова
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Волк пришёл к ребятам в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм.
Обогащать словарный запас, развивать слуховое восприятие.
Формировать нравственные качества - отзывчивость, желание заботиться и приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.
Материал, оборудование: мягкая игрушка-рукавица волк, аудиозапись «голос волка», песня " Настоящий друг", д\и «спрячь мышку».
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе „Волк пришёл к ребятам в гости“» размещена в разделах
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня такой чудесный день.
Давайте поприветствуем друг друга!
Игра «Приветствие»
Вот мы встали все в кружок
Вот он сказочный цветок
Всех приветствуем вокруг
Здравствуй наш волшебный круг
Здравствуй наш волшебный друг
Стук в окошко (Звучит аудиозапись голос волка) :
- Этот зверь - родня собаке,
Его по вою узнает всякий.
В охоте, серый, знает толк.
Угадали? Это. (Волк)
Дети: Волк! (воспитатель вносит волка).
Волк : Здравствуйте ребята. Вы узнали меня? Я ходил по лесу и замерз. Вот я и пришел к вам за помощью. Я очень замёрз ведь на улице вы знаете какое время года?
Воспитатель: А какой холодный на улице ветер! А вы знаете как воет ветер?
Артикуляционная гимнастика «Ветер»
Дети:
У-у-у… (сильный и слабый ветер)
Дыхательная гимнастика «Волк»
Стоя, руки опущены. Обнажить верхние зубы, делая оскал. Произвести резкие, короткие вдохи носом, задержать дыхание, продолжительный выдох. Повторить 3 – 5 раз.
Пальчиковая гимнастика «Серый волк».
Идут по столу указательным и средним
Нам очень хочется сейчас (пальцем одной из рук остальные пальцы прижаты к ладони)
Пойти гулять в лесочек,
Но чтоб нас серый волк не съел (идут по столу указательным и средним пальцами обеих рук)
Пойдём с тобой, дружочек.
В час волка нет, (разгибают пальцы в соответствии с текстом)
В два волка нет,
В три волка нет,
В четыре бежит (бегут по столу кончиками пальцев обеих рук)
И громко рычит. (ладони перед собой, пальцы согнуты)
Составление рассказа описания.
- Какой красивый у нас Волк. Назовите какого цвета волк и его части тела? (Голова, туловище, лапы, хвост).
- Какого цвета волк? (сероого).
- А хвост какой у волка? (Пушистый, красивый).
- Послушайте мой рассказ о волке : это волк. Он большой, красивый. У него пушистый хвост. Острые зубы. Волк серого цвета. Кто хочет рассказать про волка?
(спросить 2-3детей)
С малоактивным ребёнком индивидуально задаю вопросы.
(Кто это? Что у него есть? Он большой или маленький)
Физкультминутка «В лесу».
Руки подняли и покачали (Качаем поднятыми вверх руками.)
Это деревья в лесу. (Плавно опускаем руки вниз.)
Руки нагнули, кисти встряхнули - (Встряхивание кистей рук.)
Ветер сбивает росу. (Машем руками перед собой.)
В стороны руки, плавно помашем (Руки в стороны.)
Это к нам птицы летят. (Повороты туловища с раскрытыми руками в стороны.)
Как они сядут, тоже покажем, (Приседания.)
Крылья сложили назад. (Встали, спрятали руки за спину.)
Волк : Спасибо вам, ребята, что помогли мне согреться. А еще у меня есть друг. Веселый и хитрый мышонок. Он любит бегать и прятаться. Давайте найдем вместе мышонка и расскажем, где же он спрятался!
Игра «Спрячь мышку».
Мышка зовет нас в свой домик. (Дети подходят к столу)
-Это мышкины домики. Видите, как они в окошки выглядывают? Чтобы спрятать мышку надо взять одну фигурку того же цвета, что и домик и закрыть окошко. (Детям выдают по одной фигурке и предлагают закрыть окошко в домике такого цвета)
Воспитатель: Ребята вам понравился волк? Что мы сегодня с волком делали?
Волк : Ребята я хочу с вами дружить, вы меня сегодня так выручили – помогли мне согреться, развеселили! Так поступают только настоящие друзья. Спасибо! Жду вас ко мне в гости!
Звучит песня «Настоящий друг».