Лилия Микаева
Конспект НОД по пересказу рассказа К. Д. Ушинского «Васька» к 200-летию со дня рождения
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по пересказу рассказа
К. Д. Ушинского Васька
Посвященный празднования200- лития со дня рождения К. Д. Ушинского
Воспитатель: Микаева Лилия Раилевна
2023 год
Конспект НОД по пересказу рассказа
К. Д. Ушинского
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Ушинский К.Д.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Конспект НОД по пересказу рассказа К. Ушинского «Васька»
Цель: помочь детям запомнить и пересказывать произведение К. Д. Ушинского «Васька»; обратить их внимание на образные описания.
Программное содержание:
1. Познакомить детей с новым рассказом К. Д. Ушинского «Васька». Учить детей пересказывать рассказ с помощью воспитателя, повторять отдельные слова и фразы из текста, упражнять детей в звукоподражании, добиваться четкого произношения звуков в словах и фразах.
2. Закрепить умения согласовывать существительные с прилагательными, внимательно рассматривать картинки-помощники (слайды, учить рассказывать опираясь на мнемотаблицу.
3. Познакомить детей с поведением кота через чтение рассказа К. Д. Ушинского «Васька»
4. Развивать связанную речь детей посредством игровой деятельности, художественного слова. Развивать : мышление, общую и мелкую моторику кисть рук.
5. Воспитывать интонационную выразительность речи. Воспитывать доброе отношение к животным.
Словарная работа:
-активизировать в речи детей слова: котичек-коток, лобок, хитер, бархатные, остер, чутки, шелковая, выгибается, не прогневайся, стальные, коготки выпускные
-обогащать словарный запас детей
-учить детей слышать и понимать вопросы педагога и осознанно отвечать на них;
Материал: мольберт; игрушка кот Матроскин; произведение К. Д. Ушинского «Васька», ноутбук и телевизор для просмотра слайд-шоу, тарелка с едой для кошки, мнемотаблица по произведению К. Д. Ушинского «Васька» .
Предварительная работа: чтение рассказа Ушинского «Васька» и заучивание потешек, рассматривание картины «Кот, кошка и котята», знакомство с внешним видом кошки, игры «Собери картинку», д/и «Кто как голос падает?», Пальчиковая гимнастика: «Кошка», разучивание потешек: «Как у нашего кота», "Ходит Васька серенький", подвижная игра «Кот и мыши»
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй вольные ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй утро!
Здравствуй день!
Нам здороваться не лень!
Ребята, к нам сегодня пришел гость. Отгадайте, кто.
– Отгадайте, кто в корзине притаился?
У ребяток в корзинке
Лежит живой клубочек.
Не лает, не кусает.
Мяучит и играет. (Кошка)
Воспитатель достаёт из сумки кота
Беседа с котом, которая подводит к рассказу.
Воспитатель: - Кто к нам сегодня пожаловал в гости, вы его узнали?
Давайте, поздороваемся с ним. ( Дети: - Здравствуй кот Матроскин)
Кот – Здравствуйте ребята. Решил заглянуть к вам в гости, чем угощать будете?
Дети: - Сметанкой, рыбкой, молочком…
Кот : – Молодцы, знаете, что я люблю. А может, вы ещё знаете, какие у меня привычки?
Дети: - Лазить по деревьям, греться на печке, мыться язычком…
Кот - А какая от меня польза?
Дети: - Ты ловишь мышей.
Кот : - А вот послушайте рассказ про одного знакомого моего кота.
Написал его К. Ушинский. Рассказ называется «Васька».
-Чтение произведения 1 раз
Васька
Котичек-коток - серенький лобок. Ласков Вася, да хитер; лапки бархатные, коготок остер. У Васютки ушки чутки, усы длинные, шубка шелковая. Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поет, а попалась мышка - не прогневайся! Глазки-то большие, лапки, что стальные, зубки-то кривые, когти выпускные!
После чтения задаю вопросы детям:
-Ребята, как зовут кота? 1 слайд
-Какой кот? (ласков, хитер, серый) 2 слайд
-Какие у кота лапки? (коготок, ушки, усы, шубка) 3 слайд
-Как себя ведет кот? (выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поет)4 слайд
Правильно, ребятки.
Физкультминутка. 5 слайд
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз (имитирует грациозную походку кошки)
Посмотрела кошка наверх,
посмотрела кошка вниз.
Вот налево повернулась (повернуть голову налево,
Проводила взглядом мух (повернуть голову вправо)
Потянулась, улыбнулась и уселась на карниз (присесть).
Ребята, а давайте послушаем произведение 2 раз. Чтение произведения 2 раз.
Кто хочет рассказать, а я помогу. Чтобы вам было легче рассказывать, я приготовила вам специальную мнемотаблицу, по ней и будем рассказывать.
Чтобы было легче, я буду показывать на картинке.
Кто еще хочет рассказать про меня рассказ? А теперь будем рассказывать по-другому : один начинает рассказывать, а вы слушаете внимательно, потому что кто-нибудь продолжит (по частям, двое детей, два раза).
Молодцы! Ребята, а вы любите играть?
-Как вы думаете, какая моя любимая игра?
Правильно «Кот и мыши».
Проводится игра «Кот и мыши» (2 раза).
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
-Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите!
Вот проснется Васька кот,
Разобьет ваш хоровод.
А теперь ребята мне пора возвращаться к себе домой.
Кот прощается с детьми.
-А кто к нам приходил? (кот Матроскин)
-Ребята, а с каким рассказом мы познакомились? (Васька)
-Вам понравился рассказ?