Елена Викторовна Швец
Конспект НОД «Знакомство с дорожными знаками и светофором»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в младшей группе на тему:
«Знакомство с дорожными знаками и светофором»
Составила и провела:
Воспитатель – Швец Е. В.
Санкт-Петербург
2018 год
Цель:
Публикация «Конспект НОД „Знакомство с дорожными знаками и светофором“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
познакомить детей со светофором, уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, желтый, зеленый); формировать представления о безопасности пешеходов на дороге;
закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Задачи:
познакомить с дорожными знаками (пешеходный переход, светофор);
углублять знания детей о правилах дорожного движения;
формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину;
закрепить знания детей о работе светофора.
воспитывать навыки выполнения основных правил поведения на улице (пешеходы ходят по "тротуару", переходят дорогу только со взрослыми на зелёный сигнал по "пешеходному переходу"- «зебре», автомобили ездят по дороге - "проезжей части").
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами сейчас превратимся в машины и отправимся на прогулку.
(дети берут картинки с изображением машин и отправляются по воображаемой дороге)
Вставайте друг за другом, а чтобы было веселее идти, вспомним стихотворение:
В машине, в машине Шофер сидит.
Машина, машина идет, гудит.
Би-би-би! Би-би-би!
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой.
Приехали дети.
Машина стой!
Би-би-би! Би-би-би!
(Дети останавливаются около светофора)
Воспитатель:
- Ребята угадайте загадку:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь.
Дети:
Светофор
Воспитатель:
Да, правильно!
Воспитатель:
- Ребята, сколько глазиков у светофора? Какого они цвета?
Дети:
Три - красный, желтый, зеленый.
Воспитатель:
Красный – это остановка.
Жёлтый – это подготовка.
А зелёный – путь открыт.
И машина снова мчит.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки. А сейчас поедем дальше. Въезжаем в город.
(дети въезжают в воображаемый город)
Игра:
«Как перейти улицу»
Цель:
познакомить детей с правилами перехода улицы;
закрепить знания о сигналах светофора.
Дать детям самостоятельно решить проблемные ситуации на дороге : пешеходный переход – пропускать пешеходов; правильно воспринимать цвета светофора стоп, приготовились, едем.
Игра проводится в произвольном порядке. Воспитатель ставит перед детьми задачи (пропустить пешеходов перед знаком «Пешеходный переход, остановиться на знак «Проезд запрещен (кирпич)», повернуть на знак «Разворот», остановиться на знак «Движение без остановки запрещено», проехать по знаку «Главная дорога», проехать и пройти по пешеходному переходу, на зеленый цвет светофора, подождать на желтый, остановиться на красный и т. д.)
Как только дети справятся с заданием, машины едут дальше, и подъезжают к воображаемым гаражам (маленький и большой).
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, куда мы с вами приехали?
Дети:
В гараж.
Воспитатель:
Как вы думаете, почему один гараж маленький, а другой большой?
Дети:
Маленький гараж для маленьких машин, большой гараж для больших машин.
Воспитатель:
А теперь большие машины едут в большой гараж, маленькие в маленький.
Заключение.
Воспитатель:
Ребята, скажите, о чём мы сегодня с вами говорили? Во что играли?
(Ответы детей)
Правильно, про светофор, про дорожные знаки.
Воспитатель:
А для чего нужен светофор? (Ответы детей).
А для чего нужны дорожные знаки (Ответы детей)
Воспитатель:
Ребята теперь вы знаете, как безопасно переходить через дорогу и о чём нам говорят сигналы светофора и дорожные знаки. Эти правила нужно соблюдать и никогда не забывать о них.