Елена Курилова
Конспект НОД во второй младшей группе «Печенье для медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Познакомить детей с квадратом Воскобовича.
2. Развивать умения складывать фигуру (конфетку) с помощью квадрата.
3. Закреплять умения раскатывать между ладонями круглые шарики из теста, сплющивать шар.
4. Показать приёмы работы стекой.
5. Побуждать эмоционально откликаться на музыкальное произведение.
Предварительная работа: лепка "Печём пирожки", "Оладушки для бабушки", рассматривание иллюстраций "Кондитерские изделия", слушание песенки "Пирожки"(сл. Н. Кукловской, муз. А. Филиппенко), игры детей с "волшебным квадратом".
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Печенье для медвежонка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Материал: фонограмма записи пьесы В. Николаевой, игрушка медведь, готовое вылепленное печенье с разными вариантами украшения, неукрашенное печенье, солёное тесто, стеки, колпачки от фломастеров, пластмассовые вилки из кукольной посуды, квадраты Воскобовича по количеству детей, схема "конфетка".
Ход образовательной деятельности.
Звучит пьеса В. Николаевой.
Воспитатель: Кто может появиться под такую музыку?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Вы угадали, это мишка.
Медведь: Здравствуйте, дети! Я пришёл к вам за помощью.
Воспитатель : Что случилось?
Медведь: У меня скоро день рождения, ко мне придут гости. А я не знаю, чем их угостить?
Воспитатель: Дети, чем может мишка угостить гостей?
Дети: Пирожками, булочками, конфетами.
Воспитатель: В начале давайте сделаем разноцветные конфетки. Поможет нам в этом "волшебный квадрат".
Дети опираясь на схему "Конфетка", выполняют задание.
Медведь: Спасибо вам ребята! А что вы ещё умеете делать.
Воспитатель: А я предлагаю испечь для Медвежонка печенье.
Физкультминутка "Приготовим угощенье"
Мы спросили нашу печь:
- Что сегодня нам испечь?
(дети выпрямляют руки вперёд ладонями вверх)
Печку мы спросили,
Тесто замесили.
(сжимают и разжимают пальцы)
Тесто скалкой раскатали,
Раскатали, не устали.
(движения руками вперёд - назад ладонями вниз)
Мы для мишки в день рожденья
Приготовим угощение (пекут пироги)
Воспитатель показывает готовое печенье с разными вариантами украшения, затем приглашает детей сесть за столы, обращает внимание на тесто, лежащее на столах. Напоминает, что из теста сначала нужно сделать шар, предлагает показать в воздухе, как нужно лепить шар. Показывает, как из шара можно сделать лепёшку - печенье.
После того, как дети вылепили печенье, воспитатель показывает предметы, с помощью которых они могут украсить печенье (стеки, колпачки от фломастеров, пластмассовые вилки из кукольной посуды). Воспитатель показывает, как сделать отпечатки на заготовке печения с помощью стеки, колпачка от фломастера, пластмассовой вилочкой из детской посуды
Готовые работы оставляют для просушки.
Во второй половине дня дети отдают печенье Мишке.
Воспитатель: Мишка, посмотри, сколько печенья приготовили для тебя дети. Они очень старались.
Медведь: Спасибо, дети. Они такие разные, непохожи друг на друга. Вы мне помогли. Я печеньем угощу всех своих гостей. Они будут рады.
Дети помогают Медвежонку сложить готовое печенье и конфетки в корзинку и прощаются с ним.