Наталья Бигонь
Конспект НОД по ПДД «Веселое путешествие» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения и правилах поведения в общественном транспорте.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
- формирование первоначальных представлений о правилах
дорожного движения, культуре безопасного поведения на дороге и
в общественном транспорте
- развитие у дошкольников психофизиологических способностей восприятия дорожной обстановки (внимания, памяти, зрительно двигательной координации, мышления)
Публикация «Конспект НОД по ПДД „Веселое путешествие“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
- воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;
- воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
- развитие речи детей.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Приё мы: наглядные, словесные, игровые.
Оборудование: конверт с письмом, жетоны, иллюстрации с изображением ситуаций в дорожном транспорте, дорожные знаки, 3D- макет, символы для рефлексии по количеству детей (солнышки и тучки)
Предварительная работа: экскурсии к светофору, экскурсия по микрорайону, наблюдения за транспортом, рассматривание дорожных знаков, беседы, чтение художественной литературы, лепка и рисование дорожных знаков, различных ситуаций на улице, транспорта, разучивание стихов о дорожных знаках.
Чтение художественной литературы:
Н. Носов «Автомобиль», А. Гольперштейн» «Трамвай и его семья»
А. Дорохов «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум».
Словарная работа: пешеход, наземный, надземный, подземный переход,
пассажир, транспорт, дорожные знаки.
Ход:
I Введение.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо от агента дорожной безопасности тетушки Совы. Хотите узнать, что в нем? (Ответы детей) Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, ребята! Сейчас вы ходите в детский сад, вас приводят туда взрослые: мамы, папы, бабушки. Но совсем скоро, вы пойдете учиться в школу, и должны будете добираться туда самостоятельно. Пришло время проверить, насколько вы готовы самостоятельно ходить по улицам города и ездить в общественном транспорте, как вы знаете правила дорожного движения». В письмо я положила карту прохождения маршрута с веселыми остановками. С уважением агент дорожной безопасности тетушка Сова.
II. Основная часть.
Воспитатель: Ну что, ребята, отправимся в путешествие, пройдем испытание и выполним задания? За каждый правильный ответ, я буду давать жетоны, а самых активных детей ждет сюрприз от тетушки Совы.
1 остановка: «ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ»
Воспитатель:
Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее.
Друзья, я приглашаю вас
К загадкам быстрее:
1. У дороги, словно в сказке на столбе живет трех - глаза.
Все мигает и мигает, ни на миг не замыкает (Светофор)
2. Удивительный вагон! Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус)
3. Коль бензину дашь напиться,
Вмиг помчится колесница. (Автомобиль)
4. Что за чудо синий дом, окна светлые кругом,
Носит обувь на резине, а питается бензином. (Автобус)
5. Две дорожки так узки, две дорожки так близки.
И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножках. (Трамвай)
6. Что за зебра на дороге? Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный. Значит, это. (Переход)
7. В два ряда дома стоят. Десять, двадцать сто подряд.
И квадратными глазами Друг на друга все глядят. (Улица)
8. Дом на улице идёт, на работу всех везет.
Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)
9. Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути
Помогает улицу людям перейти. (Светофор)
10. Полосатая указка,
Словно палочка из сказки. (Жезл)
2 остановка: «ВОПРОС-ОТВЕТ» (игра с мячом)
1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).
2. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)
3. Где должны ездить автомобили? (мостовая)
4. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)
5. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину).
6. Как правильно переходить дорогу? (Посмотреть налево, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше).
7. Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный)
8. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)
9. Где, можно играть детям? (на детских площадках)
10 Чего стоит опасаться на улице, когда гуляешь один?
3 остановка: «ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ» (работа с сюжетными картинками на магнитной доске)
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете о правилах поведения в общественном транспорте.
(Ответы детей).
Воспитатель: А можно разговаривать во время движения с
водителем?
(Ответы детей).
Воспитатель: А высовываться из окна?
(Ответы детей).
Воспитатель: Можно ли громко разговаривать в автобусе?
(Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя
вести. И никто не сделает вам замечания в автобусе, ни в такси.
Воспитатель: Молодцы! А теперь встанем и проведем веселую физкультминутку «Мы – шоферы!»
(Дети показывают движения по тексту)
«Едем, едем на машине, (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли («дворники»- согнутые в локтях руки одновременно движутся вправо-влево)
Вправо, влево чистота!
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
4 остановка: «Дорожные знаки» (игры на 3D макете)
Воспитатель: А теперь пора вспомнить дорожные знаки.
Ход игры:
Вариант I
Игроки ходят по очереди, установленной по договорённости. Игроки перемещают фигуру пешехода по направлению к детскому саду и обратно по заданным уличным маршрутам, обращая внимания и называя дорожные знаки, выбирая безопасный путь.
Вариант II
Условия игры те же. Меняется пункт назначения – другое образовательное учреждение: школа №3 – детский сад «Солнышко»(дети выбирают самостоятельно различные маршруты по знакомым улицам, называют дорожные знаки по пути маршрута)
Вариант III
Условия игры те же, только игроки играют транспортом. Можно варьировать маршруты к разным образовательным учреждениям и следовать из разных заданных точек (дети выбирают самостоятельно различные маршруты по знакомым улицам, называют дорожные знаки по пути маршрута)
III. Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы, сегодня вы все хорошо поработали. Давайте посмотрим на ваши жетоны, сосчитайте их (дети считают жетоны)
Воспитатель: Молодцы ребята, наше веселое путешествие по карте-схеме подошло к концу. Вы все были очень активны, на все вопросы отвечали правильно, выполняли все задания агента дорожной безопасности тетушки Совы. А вот и обещанный сюрприз от нее - новая дидактическая игра «Дорожные знаки»
Воспитатель: Перед вами на столе лежат солнышки и тучки. Если вам было интересно на занятии, возьмите солнышко, если не интересно тучку. Покажите, пожалуйста (показывают воспитателю и друг другу)