Марина Князева
Конспект интегрированной НОД по развитию речи «Веселое путешествие» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Веселое путешествие».
Программные задачи: Дать детям понятие о словах, обозначающих признаки предмета, закреплять умение подбирать прилагательные к существительному. Побуждать детей к активному общению и участию в театрализованных играх. Развивать интонационную выразительность речи, логическое мышление.
Материал: лимон (муляж, игрушки, конверт с заданиями, плоскостное изображение Читайки, медальки по количеству детей, детали ракеты (плоскостные, книга «Сказки», грамзапись- волшебство, полет на ракете.
Сладости для детей.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи „Веселое путешествие“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия:
(звучит музыка, появляется Читайка)
Читайка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Читайка!
Читайка: Я пришел поблагодарить вас за помощь, которую вы оказали мне и всем жителям Буквограда, когда помогли открыть библиотеку. А еще я хочу пригласить вас к нам в гости, в Буквоград. Но для того чтобы попасть туда, нужно выполнить несколько заданий. Вы согласны?
Дети: Да!
Читайка: За каждый правильный ответ в будете получать деталь от волшебного транспорта, на котором мы отправимся в Буквоград.
Читайка: Итак задание№1
-Что это (показывает лимон, рассмотрите его, поставьте вопрос к слову «лимон»(какой) и ответьте на него.
( дети описывают: желтый, кислый, душистый, овальный, большой, маленький, спелый и т. д)
Воспитатель: Мы с Читайкой услышали много разных слов и к этим словам можно поставить вопрос «какой?». А теперь посчитайте, сколько я скажу слов.
-Большой, новый. (Два слова).
- Какое первое слово (Большой)
-Какое второе слово (Новый)
Воспитатель: Молодцы! А теперь назовите по два слова, к которым можно поставить вопрос «какой?».(Показывает на мишку и спрашивает «Какой?»
Дети: Большой, плюшевый или новый, мягкий).
( воспитатель также предлагает игрушки: кукла, мяч, изображение облака)
(Таким образом дети называют прилагательные мужского и среднего рода, отвечающие на вопросы: какой, какая, какое).
Читайка: Молодцы ребята, вы постарались! Получите награду (достает из конверта деталь).
задание №2. Игра «Назови три слова».
Читайка: Нам нужно 3 участника. (дети становятся в шеренгу, каждому участнику по очереди Читайка задает вопрос. Нужно делая 3шага вперед, давать с каждым шагом три слова ответа.
-Что можно купить (платье, костюм, брюки.)
-Что можно варить (яйца, картофель, суп)
-Что можно читать (газету, книгу, журнал.)
-Чем можно рисовать (карандашом, красками, фломастерами.)
-Что можно завязывать (шнурки, шарф, платок.)
-Что может летать (самолет,вертолет, шарик.)
-Что может плавать (лодка, бревно, мяч.)
Читайка: Молодцы! Получите награду!
задание №3 Игра «Укрась слово».
Читайка: Нужно подобрать как можно больше определений к словам:
-Весна (какая она…
-Зима (какая она…
-Лето (какое оно…
-Осень (какая она…
-Дождь (какой он…
-Радуга (какая она…
-Снегопад (какой он…
-Восход солнца (какой он…
Читайка: Молодцы,ребята (дает еще одну деталь).
задание№4 Игра «Из какой сказки?».
(Читайка называет персонажей сказок, дети отвечают)
-Царь, три сына, стрела (пауза,болото. (пауза, лягушка. (Сказка «Царевна – Лягушка».)
-Царь, три сына, царевна, лошадь, к которой можно влезть в ухо и превратиться в красавца. («Сивка- Бурка»).
-Царь, три сына, Иванушка, царевна, рыба- Кит (пауза, маленькая лошадка с горбом на спине….( «Конек- Горбунок»).
- Отец - лесник, мачеха, три дочери (пауза, король, принц, фея, хрустальные туфли( «Золушка»)
- Злая мачеха, две дочери, принцесса, солдат, весенние цветы зимой. (Двенадцать месяцев»)
-Злая мачеха, две дочери, Дед Мороз. («Морозко»)
Читайка: Молодцы (вручает еще одну деталь).
задание №5
Читайка: Нужно произнести фразу с определенной интонацией.
Фраза: «У меня скоро День рождения».
Интонации:1.-весело с оптимизмом;
2.-задумчиво и мечтательно;
3.-с грустью и сожалением;
(дети выполняют задания, в конце получают награду- деталь).
Читайка: Мы немного заскучали,
ноги, руки так устали,
не пора ли их размять
и на месте пошагать?
Физминутка
«Три медведя».
Три медведя щли домой.
(дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой, большой.
(поднять руки над головой, потянуться вверх)
Мама с ним поменьше ростом,
(руки на уровне груди)
А сынок- малютка просто.
(присесть)
Очень маленький он был,
(присев, качаться по- медвежьи)
С погремушками ходил.
(встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь- дзинь- дзинь!
(дети имитируют игру с погремушками)
Читайка: И задание №6 «Отгадай загадку».
1. Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)
2. Она красива и мила,
И имя у нее зола. (Золушка)
3. Вместе с Карлсоном прыгал с крыш
Шалунишка большой….(Малыш)
4. Что за странный человечек,
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой. (Буратино)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами выполнили все задания, давайте посчитаем сколько у нас всего деталей (дети считают, их 6 шт.)
Читайка: А теперь попробуйте сложить все детали, какой получился транспорт (дети выкладывают –получается ракета).
Читайка: Правильно мы полетим на ракете.
Мы отправляемся в путь (звучит музыка).
Ребята мы с вами в волшебной библиотеке Буквограда, которая дарит вам волшебную книгу «Сказок»,а также медали и «вкусные призы»!А мне пора домой, до свиданья!