Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД по развитию речи «Веселое путешествие» в подготовительной группе

Марина Князева
Конспект интегрированной НОД по развитию речи «Веселое путешествие» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Веселое путешествие».

Программные задачи: Дать детям понятие о словах, обозначающих признаки предмета, закреплять умение подбирать прилагательные к существительному. Побуждать детей к активному общению и участию в театрализованных играх. Развивать интонационную выразительность речи, логическое мышление.

Материал: лимон (муляж, игрушки, конверт с заданиями, плоскостное изображение Читайки, медальки по количеству детей, детали ракеты (плоскостные, книга «Сказки», грамзапись- волшебство, полет на ракете.

Сладости для детей.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи „Веселое путешествие“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Ход занятия:

(звучит музыка, появляется Читайка)

Читайка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Читайка!

Читайка: Я пришел поблагодарить вас за помощь, которую вы оказали мне и всем жителям Буквограда, когда помогли открыть библиотеку. А еще я хочу пригласить вас к нам в гости, в Буквоград. Но для того чтобы попасть туда, нужно выполнить несколько заданий. Вы согласны?

Дети: Да!

Читайка: За каждый правильный ответ в будете получать деталь от волшебного транспорта, на котором мы отправимся в Буквоград.

Читайка: Итак задание№1

-Что это (показывает лимон, рассмотрите его, поставьте вопрос к слову «лимон»(какой) и ответьте на него.

( дети описывают: желтый, кислый, душистый, овальный, большой, маленький, спелый и т. д)

Воспитатель: Мы с Читайкой услышали много разных слов и к этим словам можно поставить вопрос «какой?». А теперь посчитайте, сколько я скажу слов.

-Большой, новый. (Два слова).

- Какое первое слово (Большой)

-Какое второе слово (Новый)

Воспитатель: Молодцы! А теперь назовите по два слова, к которым можно поставить вопрос «какой?».(Показывает на мишку и спрашивает «Какой?»

Дети: Большой, плюшевый или новый, мягкий).

( воспитатель также предлагает игрушки: кукла, мяч, изображение облака)

(Таким образом дети называют прилагательные мужского и среднего рода, отвечающие на вопросы: какой, какая, какое).

Читайка: Молодцы ребята, вы постарались! Получите награду (достает из конверта деталь).

задание №2. Игра «Назови три слова».

Читайка: Нам нужно 3 участника. (дети становятся в шеренгу, каждому участнику по очереди Читайка задает вопрос. Нужно делая 3шага вперед, давать с каждым шагом три слова ответа.

-Что можно купить (платье, костюм, брюки.)

-Что можно варить (яйца, картофель, суп)

-Что можно читать (газету, книгу, журнал.)

-Чем можно рисовать (карандашом, красками, фломастерами.)

-Что можно завязывать (шнурки, шарф, платок.)

-Что может летать (самолет,вертолет, шарик.)

-Что может плавать (лодка, бревно, мяч.)

Читайка: Молодцы! Получите награду!

задание №3 Игра «Укрась слово».

Читайка: Нужно подобрать как можно больше определений к словам:

-Весна (какая она…

-Зима (какая она…

-Лето (какое оно…

-Осень (какая она…

-Дождь (какой он…

-Радуга (какая она…

-Снегопад (какой он…

-Восход солнца (какой он…

Читайка: Молодцы,ребята (дает еще одну деталь).

задание№4 Игра «Из какой сказки?».

(Читайка называет персонажей сказок, дети отвечают)

-Царь, три сына, стрела (пауза,болото. (пауза, лягушка. (Сказка «Царевна – Лягушка».)

-Царь, три сына, царевна, лошадь, к которой можно влезть в ухо и превратиться в красавца. («Сивка- Бурка»).

-Царь, три сына, Иванушка, царевна, рыба- Кит (пауза, маленькая лошадка с горбом на спине….( «Конек- Горбунок»).

- Отец - лесник, мачеха, три дочери (пауза, король, принц, фея, хрустальные туфли( «Золушка»)

- Злая мачеха, две дочери, принцесса, солдат, весенние цветы зимой. (Двенадцать месяцев»)

-Злая мачеха, две дочери, Дед Мороз. («Морозко»)

Читайка: Молодцы (вручает еще одну деталь).

задание №5

Читайка: Нужно произнести фразу с определенной интонацией.

Фраза: «У меня скоро День рождения».

Интонации:1.-весело с оптимизмом;

2.-задумчиво и мечтательно;

3.-с грустью и сожалением;

(дети выполняют задания, в конце получают награду- деталь).

Читайка: Мы немного заскучали,

ноги, руки так устали,

не пора ли их размять

и на месте пошагать?

Физминутка

«Три медведя».

Три медведя щли домой.

(дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой, большой.

(поднять руки над головой, потянуться вверх)

Мама с ним поменьше ростом,

(руки на уровне груди)

А сынок- малютка просто.

(присесть)

Очень маленький он был,

(присев, качаться по- медвежьи)

С погремушками ходил.

(встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь- дзинь- дзинь!

(дети имитируют игру с погремушками)

Читайка: И задание №6 «Отгадай загадку».

1. Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон)

2. Она красива и мила,

И имя у нее зола. (Золушка)

3. Вместе с Карлсоном прыгал с крыш

Шалунишка большой….(Малыш)

4. Что за странный человечек,

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой. (Буратино)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами выполнили все задания, давайте посчитаем сколько у нас всего деталей (дети считают, их 6 шт.)

Читайка: А теперь попробуйте сложить все детали, какой получился транспорт (дети выкладывают –получается ракета).

Читайка: Правильно мы полетим на ракете.

Мы отправляемся в путь (звучит музыка).

Ребята мы с вами в волшебной библиотеке Буквограда, которая дарит вам волшебную книгу «Сказок»,а также медали и «вкусные призы»!А мне пора домой, до свиданья!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Веселое путешествие с Колобком» (Подготовила и провела Алиуллова Р. З.) Цель: Развитие связной речи детей, ознакомление с окружающим. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Веселое путешествие по лесу» Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе(3-4 года) «Веселое путешествие по лесу»Гагарина Галина Ивановна Итоговое занятие.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной группе «Семья» Цель: Создание условий для речевого развития детей и подготовки к обучению грамоте. Уточнение и расширение знаний о семье. Программное.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие к речке Тёша» Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие к речке Тёша» Подготовила Воспитатель.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе Цели: Дать понятие о слове, которое обозначает действие. Развивать наблюдательность, воображение, учить использовать сложноподчиненные предложения,.

Конспект итоговой интегрированной НОД «Веселое путешествие малышей» во второй младшей группе «Веселое путешествие малышей». Цель: обобщить и закрепить знания детей. Задачи: Образовательные: - закрепить названия транспорта, обобщающее.

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «464 Лукоморье». Конспект по сенсорному.

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе «Веселое путешествие» Тема: «Веселое путешествие» Цели: формирование сенсорного опыта детей через разные виды деятельности. Задачи по образовательным областям:.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Веселое путешествие» Тема: «Веселое путешествие» Направление развития: речевое. Цель: Развитие всех компонентов устной речи: лексической стороны; грамматического.

Конспект открытой интегрированной НОД в средней группе «Веселое путешествие» с учетом ФГОС Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Михайловка Саратовского района Саратовской области» Веселое путешествие.

Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по развитию речи «Веселое путешествие» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 16:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи «Веселое путешествие» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Князева (УИ 367335) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД