Юлия Костина
Конспект интегрированного занятия на основе хореографии для подготовительной группы «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повышение экологической грамотности детей через правильное взаимодействие с окружающей природой с использованием методов хореографического искусства.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о роли воды в жизни человека и бережном отношении к водным ресурсам; закрепить навыки выполнения хореографических упражнений для тренировки разных групп мышц и частей тела.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие: развивать навыки пластичности и выразительности образов; умение выполнять упражнение под счет и под музыку; развивать художественно-эстетический вкус.
Воспитательные: воспитывать экологическую культуру детей методами хореографического искусства.
Тип занятия :• ИнтегрированноеВид занятия :• Используются групповые и командные формы организации деятельности воспитанников. Возраст:• 5–7 лет. Методы обучения:- Словесный метод (рассказ, беседа);- Наглядные (презентация, показ движений); - Практическая работа: игровой метод, метод соревнования, метод импровизации, метод релаксации, рефлексия.
Ход занятия:
1. Вводная часть: 5 мин.
- Вход под музыку, построение;
- Приветствие – поклон;
- Разминка;
2. Основная часть : 20 мин.
- Сообщение темы занятия;
- Новый теоретический материал;
- Практический материал – повторение разученных элементов:
1. Первая станция: «Лесная» (постановка корпуса, рук, головы);
2. Вторая станция: «Зоологическая» ( игра-импровизация на тему:пластика животных);
3. Третья станция: «Водная» (беседа,загадки, стихотворение, танец);
3. Заключительная часть: 5 мин.
- Построение,
- Совместное подведение итога;
- Релаксация;
- Рефлексия;
Оборудование:
- Мультимедийное оборудование;- Магнитная доска;
- Плакат (рисунок);
- Карточки с животными;- Буквы из цветной бумаги;- Бумажные смайлики;
- Атрибуты к танцу.
1. Вводная часть.
Вход под музыку.
Построение в шахматном порядке.
Поклон – приветствие.
Педагог:
Здравствуйте ребята! Сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Ребята, давайте их поприветствуем танцевальным поклоном.
- Ребята, вы знаете, что знаменитые деятели искусства черпали свое вдохновение из окружающей природы. Природа нам помогает творить, импровизировать и создавать собственные образы.
А кто же такие экологи?
Дети: Экологи – это люди, которые защищают природу и животный мир от плохого воздействия на нее.
Педагог:
А мы можем стать ценителями и защитниками природы?
Дети: Да, можем. Через танец можно показать красоту природы.
Педагог: Но прежде чем приступить к танцу, нам нужно подготовить тело и весь организм - разогреться и размяться.
А какие образы живой природы мы отражаем в наших упражнениях?
Дети: кошка, березка, бабочка.
Педагог: Мы повторим эти упражнения и применим их к танцевальной разминке -
Танцевальная разминка
2. Основная часть :
Педагог: Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием! Все самое интересное впереди! Наше занятие будет необычным. Вы любите путешествовать?
Дети: Да
Педагог: А какой вид транспорта предпочитаете?
Дети: Поезд
Педагог: Все готовы к познанию неизведанного?
Дети: Да
Педагог: Я предлагаю всем встать в большой круг друг за другом, взять впереди стоящего за локти, как будто вы едете на паровозике и отправиться в путь.
Музыка «Мы едем-едем.». Педагог показывает передвижение по залу паровозиком, двигая плечевым суставом. Ребята передвигаются по залу паровозиком и, пройдя круг, останавливаются
Педагог: А вот и первая стоянка, на которой мы остановимся. Станция №1 “Лесная”
Педагог: Ребята, а какие деревья вам нравятся?
Дети: березы, дубы, ели…
Педагог: Мне нравится ели, они такие стройные. А давайте изобразим ель, а помогут нам в этом хореографические позиции ног и рук, изученные на прошлых занятиях. Давайте встанем во 2 позицию (позиции ног). Наша голова - это макушка дерева, которая тянется вверх. Наши руки - это ветви (руки в начальной позиции, наш корпус - это ствол дерева, а ноги - это корни, которые находятся в земле. А для того, чтобы ель росла и развивалась, она должна подпитываться лучами чего?
Дети: солнца
Педагог: А солнце какой формы?
Дети:круглое (округляем руки в начальной позиции).
Педагог: Мы поднимаем руки вверх и тянемся к солнцу- руки в 3 позиции, подъем на полупальцах (проделываем упражнение над постановкой рук)
- Молодцы, ребята! И наш поезд движется дальше.
Музыка «Мы едем-едем.». Педагог показывает передвижение по залу
змейкой 4 шага на пятках, 4 на полупальцах. Ребята передвигаются по залу змейкой и, пройдя круг, останавливаются в шахматном порядке.
Станция №2 “ Зоологическая”
Педагог: Наш поезд привез нас в глубокую чащу леса, где обитают различные дикие животные. И нас ждет интересное задание - нужно разделиться на 2 команды. Животное - это часть природы, и нам, на некоторое время нужно стать частью природы. Капитаны команд подходят и берут карточку с заданием. У вас есть время обсудить задание и не показывать его противоположной команде. (Дети должны с помощью импровизации изобразить пластику животного, изображенного на картинке). Противоположная команда должна отгадать животное по показанной пластике.
- Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились!
И наш поезд отправляется дальше.
Музыка «Мы едем-едем.» дети двигаются за педагогом змейкой, (подскоки) и выстраиваются в шахматном порядке
Станция №3 “Водная”
Педагог: Ребята, а какую роль в нашей жизни играет вода и почему мы должны беречь водные ресурсы?
Дети: Запасы чистой пресной воды иссякают из-за нерационального использования ее человеком.
Педагог: Вода - это жизнь! Человек, животное, растение не могут существовать без воды. А как мы должны беречь водные ресурсы?
Дети: Закрывать кран с водой, который капает; охранять чистоту воды и их берегов; не бросать в реки мусор; не мыть машины в реках; после пикника собирать мусор и увозить с собой.
Педагог: Правильно!
- Ребята, в природе вода встречается в разных проявлениях. А в каких проявлениях мы узнаем, отгадав загадки:
1).Он так бесстрашен и могуч,
Что не боится горных круч-
Привык он с них всю жизнь срываться
И головою вниз бросаться,
И, поднимая тучи брызг,
О камни разбиваться вдрызг! (ВОДОПАД)
2)Над лесами, городами,
Над просторами полей
Проплывают караваны
Небывалых кораблей.
Держат путь вокруг земли
Эти чудо корабли. (ОБЛАКА)
3).Меня ждали, меня звали,
Показался-убежали. (ДОЖДЬ)
4)Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем
Ищем, Ищем-не найдем. (РОСА)
Педагог: Ребята, по первым буквам отгаданных слов нужно сложить слово. (Дети из вырезанных букв составляют слово) Не получается? Я вам хочу признаться, что немного схитрила. Вам надо назвать последнюю букву в отгаданном слове "РОСА". (правильно, "А")
Педагог: Наш танец мы посвящаем воде.
-А пока мы готовимся к танцу, Максим нам прочитает стихотворение:
Символ жизни на Земле – вода!
Экономь ее и береги,
Мы ведь на планете не одни.
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Дети исполняют танец «Живи, родник, живи!»
Педагог: На этом наше путешествие окончено и мы отправляемся в детский сад (закрываем глаза и хлопаем в ладоши).
3. Подведение итога:
Педагог: Наше путешествие было интересным и насыщенным. Мы размялись, вспомнили упражнения, которые ассоциируются с живой природой. Побывали на станциях: «Лесная», «Зоологическая», «Водная». Повторили позиции рук и ног в хореографическом искусстве, работая над постановкой корпуса. При выполнений заданий использовали хореографические упражнения деми-плие и релеве. Выполнили задания на импровизацию – пластика животных. А также, мы выяснили роль воды в жизни человека и в природе в целом; исполнили танец «Живи, родник, живи!»
- А теперь, ребята, давайте восстановим свои силы, закроем глаза и послушаем прекрасную музыку.
(С детьми проводится упражнение на релаксацию).
Релаксационное упражнение:
Педагог: Давайте представим, что мы на морском берегу, лежим на теплом желтом песке. Наши мышцы рук и ног расслаблены. Яркое солнце греет тело, и нам тепло и приятно. Нам слышен шум моря, легкие всплески морской волны и далекий детский смех.
Рефлексия:
Педагог: Ребята, если вам понравилось наше занятие, вы можете взять смайлик и прикрепить на тот плакат, где изображена станция из нашего путешествия (дети прикрепляют смайлики).
- Ребята, вы молодцы! Хорошо справились со всеми заданиями! Давайте попрощаемся с гостями поклоном и поблагодарим себя аплодисментами! Спасибо всем! (педагог и дети кланяются и аплодируют).
Комплекс упражнений разминки
на занятиях по хореографии для детей 6–7 лет.
1-й комплекс:
Упражнение «Кошка» :
И. п. - упор на коленях;
1-2 – спину прогнуть, голову поднять до предела вверх;
3-4 – спину выгнуть, голову опустить вниз.
Повторить 6-8 раз.
Упражнение «Березка» :
Исходное положение: лечь на спину на пол;
Закинуть ноги за голову, коснуться коленями пола и прижать их к ушам;
Упереть локти в пол, а руками поддерживать поясницу;
Постепенно выпрямлять ноги наверх, стоя на плечевом поясе.
Упражнение «Бабочка» :
И. п. – сесть на пол, ноги согнуть в коленях, бедра отвести назад в стороны, стопы соединить подошвенной частью;
1-3 – опираясь руками на колени опустить их как можно ниже к полу;
4 – и. п.
Повторить 8-10 раз.
2-й комплекс упражнений:
Деми – плие (неполное «приседание» или «полуприсед»)
Повторить 8-10 раз;
Релеве («поднимание»- поднимание в стойку на носках с опусканием в И П в любой позиции ног)
Повторить 6-8 раз;
Высокое поднимание колена – повторить 6 раз;
Высокие прыжки на месте с поднимание рук вверх и вниз, касаясь пола, поочередно- повторить 6-8 раз;
Перенос центра тяжести на левую ногу, правую в сторону на носок – потянулись в сторону; перенос центра тяжести на правую ногу, левую в сторону на носок – потянулись в другую сторону (руки на поясе) – повторить 6 – 8 раз;
«Иголочки» :
И. п. - сесть на пол с опорой на руки сзади (спина прямая,
1-2 – вытянуть носки, стараясь коснуться большими пальцами пола,
3-4 – носки на себя,
Повторить 8 раз;
«Наклоны»
И. п. – Сесть на пол, ноги как можно шире развести врозь, руки за голову (локти разведены в стороны, колени выпрямлены,
1-2 – наклониться вправо, стараясь коснуться локтем пола за коленом правой ноги,
3-4 – и. п. ,
То же - в левую сторону. Повторить 8 раз.