Получи документы

Конспект открытого занятия «Веселое путешествие на поезде» в средней группе

Ольга Усачева
Конспект открытого занятия «Веселое путешествие на поезде» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в средней группе.

Образовательная область: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Тема: «Веселое путешествие на поезде»

Цель: Развитие познавательных интересов у дошкольников.

Задачи :

1. Образовательные - Закреплять знания детей о диких и домашних животных;

формировать умение различать животных, правильно соотносить их названия; определять геометрические фигуры в символических изображениях предметов.

Публикация «Конспект открытого занятия „Веселое путешествие на поезде“ в средней группе» размещена в разделах

2. Развивающие -Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление; способствовать развитию связной речи, пополнять активный словарь детей; развивать познавательную активность.

3. Воспитывающие - Воспитывать интерес к занятиям, умение выслушивать ответы своих товарищей ; воспитывать доброжелательное отношение к себе и окружающим людям.

Методы и приемы : Практические: игровая ситуация;

Наглядные: показ, рассматривание картин с дикими и домашними животными, наблюдение;

Словесные: беседа, объяснение, сравнение,художественное слово.

Материалы и оборудование :

картинки с изображением диких и домашних животных, мяч, набор дидактической игры «Найди похожую фигуру», игрушка сердечко.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и беседы о домашних и диких животных; развитие связной речи; работа по образовательным областям.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).

- Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в познавательное путешествие на поезде! Я буду главным вагоном, а вы стройтесь за мной, и друг за другом.

-молодцы ребята! Теперь мы можем отправляться в путешествие, и останавливаться мы будем на различных станциях. А чтобы наш поезд весело разгонялся, мы споем веселую песенку :

«Едет, едет паровоз

три трубы и сто колес

три трубы и сто колес

он вагончики повез.»(проговаривается на протяжении всего путешествия).

2. Основная часть.

Воспитатель: - Вот ребята и первая остановка на станции, которая называется «Доброта».

Упражнение «Назови ласково».

В: -На этой станции живет вот такое милое, доброе сердечко (вносится игрушка в виде сердца). Оно желает всем добра. Давайте почувствуем это добро? (ответы детей).Мы встанем вкруг и будем передавать его друг другу с пожеланиями добра, и называя своего соседа ласково по имени. Давайте начнем с меня, я желаю тебе добра Юлечка, и так далее (дети передают друг другу сердце, и называют имя своего соседа ласково).

После упражнения, дети снова строятся вагончиками.

В:- Ребята, мы прибыли на следующую станцию «Загадкино». Здесь живут животные. Посмотрите какие (детям предлагаются картинки с изображением диких и домашних животных).

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»

В:- А вот и загадка- какие из этих животных дикие, а какие домашние? Почему они так называются? (ответы детей).

Разложите картинки с дикими животными в эту сторону к елочкам, а домашних животных в другую сторону с домику.

Правильно, дикие животные живут в лесу, и еду добывают себе сами. Домашние животные живут рядом с человеком,он за ними ухаживает и кормит их.

Ребята, а как называются детеныши этих животных? У собаки – щенок; у лисы- лисенок; у коровы – теленок; у кошки – котенок; у волка- волчонок; у ежа- ежонок; у козы – козленок; у белки – бельчонок; у медведя – медвежонок; у лошади – жеребенок; у свиньи поросенок; у курицы – цыпленок. (если дети затрудняются, следует помощь воспитателя).

В:- Молодцы ребята! Отправляемся путешествовать дальше.

Следующая остановка на станции «Наоборот».

Я буду вам кидать мяч говорить слово, а вы будете мне отвечать словами наоборот.

Игра «Наоборот»

Низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный, молодой-старый, большой-маленький, белый-черный, сладкий –горький.

В:- Молодцы вы справились с заданием. Отправляемся дальше. Дорогие ребята, вот мы и прибыли на следующую станцию -«Геометрические фигуры». Посмотрите внимательно, какие вы здесь видите геометрические фигуры? (ответы детей). Давайте еще раз повторим их все вместе- круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник.

Дидактическая игра «Найди похожую фигуру».

В: - Ребята, вот на столе перед вами лежат различные картинки. Посмотрите на них внимательно. На какие геометрические фигуры похожи эти предметы?

(дети должны разложить картинки с изображением предметов к соответствующей геометрической фигуре).

В: - Какие вы молодцы,справились со всеми заданиями. А сейчас я предлагаю вам отправиться на нашу станцию «Группа Бабочки».

3. Заключительная часть.

Воспитатель :- Вот мы и прибыли на нашу станцию «Бабочки», на каких станциях мы побывали сегодня с вами?

-Как ласково и с добром можно обратиться к друг другу?

-О ком мы сегодня с вами говорили? Какими бывают животные? Почему они так называются? (ответы детей).

-Какие геометрические фигуры вы запомнили (ответы детей).

-Понравилось вам путешествие на нашем замечательном поезде? Вы сегодня были молодцы! Ребята, я вам хочу подарить на память о нашем путешествии вот такие раскраски с изображением паровозика.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Веселое путешествие» МУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект итогового за первое полугодие интегрированного занятия в средней группе «Путешествие на поезде» Конспект итогового за первое полугодие интегрированного занятия в средней группе «Путешествие на поезде» воспитатель высшей квалификационной.

Конспект открытого занятия для подготовительной группы «Веселое путешествие в страну Математику» Ф. И. О. Смирнова Ирина Александровна, воспитатель подготовительной группы №5, «Детский сад № 156 г. Челябинск» Направление развития: формирование.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на поезде Кюизенера» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путишествие на поезде Кюизенера». Подготовила воспитатель Пономаренко Анна Ивановна.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим транспортом в средней группе «Веселое путешествие» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Веселое путешествие». Цель: познакомить детей с обобщающим понятием.

Конспект открытого занятия «Путешествие в мир театра» в средней группе Программное содержание:Активизировать речь детей,побуждать детей к активному участию в театрализованной игре,отражать действия и повадки.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Путешествие на поезде» в подготовительной группе Конспект занятия по патриотическому воспитанию «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ» в подготовительной группе. Цель: Развивать у детей чувство патриотизма.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие на поезде» .

Конспект занятия в средней группе с учетом ФГОС «Веселое путешествие» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Веселое путешествие на поезде» в средней группе
Опубликовано: 6 июня 2019 в 16:33
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Веселое путешествие на поезде» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Усачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД