Ольга Усачева
Конспект открытого занятия «Веселое путешествие на поезде» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в средней группе.
Образовательная область: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Тема: «Веселое путешествие на поезде»
Цель: Развитие познавательных интересов у дошкольников.
Задачи :
1. Образовательные - Закреплять знания детей о диких и домашних животных;
формировать умение различать животных, правильно соотносить их названия; определять геометрические фигуры в символических изображениях предметов.
Темочки:
2. Развивающие -Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление; способствовать развитию связной речи, пополнять активный словарь детей; развивать познавательную активность.
3. Воспитывающие - Воспитывать интерес к занятиям, умение выслушивать ответы своих товарищей ; воспитывать доброжелательное отношение к себе и окружающим людям.
Методы и приемы : Практические: игровая ситуация;
Наглядные: показ, рассматривание картин с дикими и домашними животными, наблюдение;
Словесные: беседа, объяснение, сравнение,художественное слово.
Материалы и оборудование :
картинки с изображением диких и домашних животных, мяч, набор дидактической игры «Найди похожую фигуру», игрушка сердечко.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и беседы о домашних и диких животных; развитие связной речи; работа по образовательным областям.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).
- Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в познавательное путешествие на поезде! Я буду главным вагоном, а вы стройтесь за мной, и друг за другом.
-молодцы ребята! Теперь мы можем отправляться в путешествие, и останавливаться мы будем на различных станциях. А чтобы наш поезд весело разгонялся, мы споем веселую песенку :
«Едет, едет паровоз
три трубы и сто колес
три трубы и сто колес
он вагончики повез.»(проговаривается на протяжении всего путешествия).
2. Основная часть.
Воспитатель: - Вот ребята и первая остановка на станции, которая называется «Доброта».
Упражнение «Назови ласково».
В: -На этой станции живет вот такое милое, доброе сердечко (вносится игрушка в виде сердца). Оно желает всем добра. Давайте почувствуем это добро? (ответы детей).Мы встанем вкруг и будем передавать его друг другу с пожеланиями добра, и называя своего соседа ласково по имени. Давайте начнем с меня, я желаю тебе добра Юлечка, и так далее (дети передают друг другу сердце, и называют имя своего соседа ласково).
После упражнения, дети снова строятся вагончиками.
В:- Ребята, мы прибыли на следующую станцию «Загадкино». Здесь живут животные. Посмотрите какие (детям предлагаются картинки с изображением диких и домашних животных).
Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»
В:- А вот и загадка- какие из этих животных дикие, а какие домашние? Почему они так называются? (ответы детей).
Разложите картинки с дикими животными в эту сторону к елочкам, а домашних животных в другую сторону с домику.
Правильно, дикие животные живут в лесу, и еду добывают себе сами. Домашние животные живут рядом с человеком,он за ними ухаживает и кормит их.
Ребята, а как называются детеныши этих животных? У собаки – щенок; у лисы- лисенок; у коровы – теленок; у кошки – котенок; у волка- волчонок; у ежа- ежонок; у козы – козленок; у белки – бельчонок; у медведя – медвежонок; у лошади – жеребенок; у свиньи поросенок; у курицы – цыпленок. (если дети затрудняются, следует помощь воспитателя).
В:- Молодцы ребята! Отправляемся путешествовать дальше.
Следующая остановка на станции «Наоборот».
Я буду вам кидать мяч говорить слово, а вы будете мне отвечать словами наоборот.
Игра «Наоборот»
Низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный, молодой-старый, большой-маленький, белый-черный, сладкий –горький.
В:- Молодцы вы справились с заданием. Отправляемся дальше. Дорогие ребята, вот мы и прибыли на следующую станцию -«Геометрические фигуры». Посмотрите внимательно, какие вы здесь видите геометрические фигуры? (ответы детей). Давайте еще раз повторим их все вместе- круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник.
Дидактическая игра «Найди похожую фигуру».
В: - Ребята, вот на столе перед вами лежат различные картинки. Посмотрите на них внимательно. На какие геометрические фигуры похожи эти предметы?
(дети должны разложить картинки с изображением предметов к соответствующей геометрической фигуре).
В: - Какие вы молодцы,справились со всеми заданиями. А сейчас я предлагаю вам отправиться на нашу станцию «Группа Бабочки».
3. Заключительная часть.
Воспитатель :- Вот мы и прибыли на нашу станцию «Бабочки», на каких станциях мы побывали сегодня с вами?
-Как ласково и с добром можно обратиться к друг другу?
-О ком мы сегодня с вами говорили? Какими бывают животные? Почему они так называются? (ответы детей).
-Какие геометрические фигуры вы запомнили (ответы детей).
-Понравилось вам путешествие на нашем замечательном поезде? Вы сегодня были молодцы! Ребята, я вам хочу подарить на память о нашем путешествии вот такие раскраски с изображением паровозика.