Получи документы

Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Безопасная дорога»

Елена Миронова
Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Безопасная дорога»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщение знаний детей о Правилах дорожного движения.

Образовательные задачи:

Закрепить умение различать и понимать значения дорожных знаков «Пешеходный переход»;

Закрепить знания детей о сигналах светофора.

Закрепить знания о частях дороги.

Познакомить с некоторыми свойствами магнита.

Темочки:

Развивающие задачи:

Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;

Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

Развивать мышление, устную речь, память, внимание.

Развивать интерес к природному материалу – магнит.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Предварительная работа: беседы по правилам дорожного движения; чтение художественной литературы о правилах дорожного движения; дидактические игры: «Внимание дорога, «Угадай, какой знак», «Отремонтируем светофор», «Автопарк»; подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили»,; наблюдение на прогулке за транспортом; рассматривание плакатов с ситуациями на дорогах; сюжетно-ролевые игры: «Водитель», «Пассажиры», «Пешеходы»

Оборудование: макет дороги, дорожные знаки «Пешеходный переход», стеклянный стакан с водой; низкий столик.

Раздаточный материал: магнит, кусок ткани, бумажку деревянную зубочистку, железную скрепку, камень, алюминиевую пластинку, лист бумаги с нарисованной линией, лист картона, пластиковые одноразовые тарелки.

Изготовление макета

На большом картоне нарисована дорога : выделена проезжая часть для автомобилей, тротуар. Нарисуем на картоне автобус, вырежем и раскрасим его, также вырежем пешехода, прикрепим к ним снизу скрепку. На палочке прикреплен магнит. Установим магнит под картоном, где стоит автобус и пешеход. Двигаем магнит по контуру трассы. Автобус и пешеход начинают двигаться. На макете здания дома и магазина.

Ход занятия:

Дети встают в круг.

- Сегодня нас ждёт много интересного. Я предлагаю вам вместе настроиться на работу.

Наши умные головки будут думать много ловко,

Ушки будут слушать, ротик четко говорить,

Ручки будут трогать, глазки наблюдать,

Спинки выпрямляются, все мы улыбаемся.

- В нашей группе появилась новая игра. (продемонстрировать макет дороги)

- Что это, дети? (дорога)

-Какие части дороги вы знаете? (проезжая часть, тротуар, разделительные полосы)

Вос-ль дополняет: еще может быть обочина и трамвайные пути.

Дети проходят на стулья, расположенные полукругом около низкого стола, на котором располагается макет.

- Посмотрите, нашему пешеходу нужно помочь добраться от дома до магазина. Этот путь должен быть безопасным.

- Как вы понимаете безопасный путь? (версии детей)

Пояснение вос-ля:

Безопасность пешехода при пересечении дороги или перекрестка помогает обеспечить пешеходный переход. Пешеходный переход — участок дороги, специально выделенный для безопасного пересечения проезжей части и обозначенный соответствующими знаками и (или) дорожной разметкой.

- Сможет наш пешеход безопасно добраться до магазина? Почему? (не сможет, потому что нет знаков и светофора)

- Верно, нет информационно – указательных знаков. Почему их так называют? (потому что они информируют и указывают место перехода)

- Какого цвета и формы такие знаки? (синие квадраты с человечком, шагающим по лестнице)

Педагог раскладывает, предназначенные для макета знаки пешеходных переходов: подземный, наземный, надземный.

Дети показывают и называют предложенные знаки.

При расстановке знаков обращаем внимание детей на то, что подземный и надземный переходы чаще располагается на широкой улице, т. е. под или над широкой проезжей частью. (можно попросить детей определить это место)

Наземный переход обычно располагается на менее широкой проезжей части и регулируется светофором.

- Сколько сигналов имеет светофор для пешеходов? Что они обозначают?

(два сигнала, красный запрещает идти, зеленый – разрешает)

- Сколько сигналов имеет светофор для водителей? Что обозначают? (три сигналы, зеленый разрешает, желтый предупреждает, красный запрещает)

- Кто знает, почему для водителей еще желтый сигнал? (чтобы успеть затормозить, предупреждает о переключении другого сигнала, т. е. приготовиться остановиться или двигаться дальше)

Обратить внимание на узкую проезжую часть.

- Ребята, есть части дороги, которые не регулируются светофором. Пешеход сам контролирует свой переход проезжей части.

- Как правильно пересекать не регулируемую проезжую часть дороги? (переходить только там, где есть разметка «Зебра»; остановиться, посмотреть налево, дойти до середины, посмотреть направо)

- За городом встречаются дороги без разметки, там редко проезжают машины.

-Предлагаю размяться и поупражняться, как переходить дорогу без разметки.

Физминутка:

Дорога без разметки

Я в деревню этим летом (руки на плечи — круговые движения вперед)

Ездил на машине с дедом. (руки на плечи — круговые движения назад)

На дороге здесь порой (прямую ногу вперед на носок поочередно)

Нет разметки никакой.

Ну и как тогда нам быть (прямую ногу назад поочередно)

Как её переходить?

Если нет машин, то можно.

Только очень осторожно:

Влево-вправо посмотреть. (руки на пояс — повороты в стороны)

Не бежать и не лететь!

И без лишней суеты (ходьба с высоким подниманием колен)

Перейдёшь дорогу ты!

Пытаемся установить знаки и светофор на макете, но не получается (знаки падают) Обращаем внимание детей, как прикреплены пешеход и автобус, их притягивает снизу магнит, если его ведем, автобус и пешеход двигаются.

- Ребята, чтобы прикрепить знаки, нам необходимо собрать магниты и познакомиться с некоторыми его свойствами.

Дети проходят к столам, на которых приготовлены материалы для экспериментирования с магнитами.

Опыт 1. Какие материалы притягивает магнит?

Возьмите предметы, сделанные из разных материалов: кусок ткани, бумажку деревянную зубочистку, железную скрепку, камень, алюминиевую пластинку и т. п. Предлагаем детям подносить к ним по очереди магнит. Какой из этих материалов притянется к магниту?

Для детей обычно бывает большим открытием, что не все блестящие штучки сделаны из железа. Оказывается, что не все, что они привыкли называть "железкой" (а это и алюминий, и никель, и другие металлы) магнит не притягивает.

Вывод: Магнит притягивает к себе только железо.

Опыт 2. Магниты действуют на расстоянии.

У каждого ребенка лист бумаги с нарисованной линией.

- Положите на нее скрепку. Теперь потихоньку пододвигайте к этой линии магнит. На каком-то расстоянии от линии скрепка вдруг "скакнет" и прилипнет к магниту. Отметьте это расстояние.

Педагог может продемонстрировать этот же опыт с более крупным магнитами. Можно увидеть, что он притягивает скрепку с более далекого расстояния.

Вывод:

Вокруг магнита есть что-то, чем он может действовать на предметы на расстоянии. Это что-то назвали "магнитным полем".

Опыт 3. Действует ли магнит через другие материалы?

Для опыта потребуется магнит, скрепки, лист картона, ткань, пластиковые одноразовые тарелки.

- А может магнит действовать через другие материалы: бумагу, ткань, пластмассовую перегородку?”

Дети самостоятельно проводят опыт и делают вывод.

Вывод:

Магнит может притягивать через бумагу, ткань, через пластмассу.

Если будет позволять время, педагог может продемонстрировать следующий опыт:

В стакан с водой бросаем скрепку. Прислоняем магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, медленно двигаем магнит по стенке вверх.

Вывод: Магнит может действовать через стекло и воду.

После каждого вывода, дети получают по два круглых магнита.

Дети возвращаются на стулья к макету.

- Давайте вспомним, где какой знак нужно поставить на нашей дороге. (дети подсказывают, педагог прикрепляет)

Педагог по-одиному магниту прикрепляет к знакам, а второй – снизу макета на место, где будет стоять знак.

- Теперь у нашего пешехода будет безопасный путь до магазина? (Да)

- А если наш пешеход поедет на автобусе, как он будет называться? (пассажиром)

- Все помнят, что при выходе из пассажирского транспорта, переходить дорогу обязательно сзади автобуса, а лучше, когда он отъедет?

Педагог ставит пешехода сзади автобуса, автобус двигается вперед, потому что магниты пешехода и автобуса направлены друг другу одинаковыми полюсами. А если пешехода поставить перед автобусом, магниты притянутся, потому что разные полюса. (Обычно дети впечатляются такой игрой магнитов)

- Это еще одно свойство магнита, с которым мы познакомимся на другом занятии?

- А с какими свойствами магнита вы познакомились сегодня? (магнит притягивает только железные предметы, действует на расстоянии и через другие предметы)

- Вам понравилась наша игра? (да)

- Чтобы избежать беды, соблюдайте правила дорожного движения не только в игре, но и на дороге и улице!

- А теперь можете взять новую игру и составить сами безопасный путь для пешехода. Но не забывайте, вас много, а игра одна! Поэтому играем по очереди и не ссоримся!

Публикации по теме:

Беседа «Безопасная дорога в школу» с детьми подготовительной группыБеседа «Безопасная дорога в школу» с детьми подготовительной группы Беседа с детьми подготовительной группы «Безопасная дорога в школу» Цели: 1. Познакомить с правилами безопасного дорожного движения по.

Долгосрочный проект по ПДД для подготовительной группы «Безопасная дорога и я»Долгосрочный проект по ПДД для подготовительной группы «Безопасная дорога и я» Проект: «Безопасная дорога и я» Сроки проведения: октябрь - май 2019-2020 год Участники: дети подготовительной группы, родители. Вид проекта:.

Конспект клубного часа по ПДД «Безопасная дорога в детский сад»Конспект клубного часа по ПДД «Безопасная дорога в детский сад» Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: закрепить знания детей о сигналах светофора;.

Конспект викторины по ПДД «Безопасная дорога» в подготовительной группе Конспект викторины по ПДД в подготовительной группе на тему «Безопасная дорога» Подготовил: воспитатель 1 квалификационной категории Балихина.

Макет «Моя безопасная дорога в детский сад»Макет «Моя безопасная дорога в детский сад» Макет "Моя безопасная дорога в детский сад" Возрастная направленность: данный макет предназначен для детей 5-7лет Цель: формирование основ.

Музыкальное развлечение «Безопасная дорога»Музыкальное развлечение «Безопасная дорога» День Знаний правил дорожного движения в нашем детском саду прошёл необычно и весело! В гости к ребятам приходила старушка Шапокляк, которая.

Проект «Безопасная дорога — детям» Проект «Безопасная дорога - детям» Карелина Елена (старшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель Карелина.

Проект «Безопасная дорога детства». Подготовительная логопедическая группаПроект «Безопасная дорога детства». Подготовительная логопедическая группа Проект «Безопасная дорога детства» Подготовительная логопедическая группа Воспитатель: Кореева В. А. По количеству: групповой По.

Проект «Безопасная дорога» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Безопасная дорога» для детей старшего дошкольного возраста Тип проекта: творческий, долгосрочный (сентябрь – май). Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели,.

Проект «Безопасная дорога», младшая группа Проект "Безопасная дорога" Вид проекта - игровой. Группа: вторая младшая; МДОАУ "ЦРР -д/с №56 "Надежда". Время проведения: сентябрь. Длительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Безопасная дорога»
Опубликовано: 27 октября 2020 в 22:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Безопасная дорога»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Миронова (УИ 297824) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД