Елена Миронова
Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Безопасная дорога»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщение знаний детей о Правилах дорожного движения.
Образовательные задачи:
Закрепить умение различать и понимать значения дорожных знаков «Пешеходный переход»;
Закрепить знания детей о сигналах светофора.
Закрепить знания о частях дороги.
Познакомить с некоторыми свойствами магнита.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие задачи:
Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;
Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
Развивать мышление, устную речь, память, внимание.
Развивать интерес к природному материалу – магнит.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Предварительная работа: беседы по правилам дорожного движения; чтение художественной литературы о правилах дорожного движения; дидактические игры: «Внимание дорога!», «Угадай, какой знак», «Отремонтируем светофор», «Автопарк»; подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили»,; наблюдение на прогулке за транспортом; рассматривание плакатов с ситуациями на дорогах; сюжетно-ролевые игры: «Водитель», «Пассажиры», «Пешеходы»
Оборудование: макет дороги, дорожные знаки «Пешеходный переход», стеклянный стакан с водой; низкий столик.
Раздаточный материал: магнит, кусок ткани, бумажку деревянную зубочистку, железную скрепку, камень, алюминиевую пластинку, лист бумаги с нарисованной линией, лист картона, пластиковые одноразовые тарелки.
Изготовление макета
На большом картоне нарисована дорога : выделена проезжая часть для автомобилей, тротуар. Нарисуем на картоне автобус, вырежем и раскрасим его, также вырежем пешехода, прикрепим к ним снизу скрепку. На палочке прикреплен магнит. Установим магнит под картоном, где стоит автобус и пешеход. Двигаем магнит по контуру трассы. Автобус и пешеход начинают двигаться. На макете здания дома и магазина.
Ход занятия:
Дети встают в круг.
- Сегодня нас ждёт много интересного. Я предлагаю вам вместе настроиться на работу.
Наши умные головки будут думать много ловко,
Ушки будут слушать, ротик четко говорить,
Ручки будут трогать, глазки наблюдать,
Спинки выпрямляются, все мы улыбаемся.
- В нашей группе появилась новая игра. (продемонстрировать макет дороги)
- Что это, дети? (дорога)
-Какие части дороги вы знаете? (проезжая часть, тротуар, разделительные полосы)
Вос-ль дополняет: еще может быть обочина и трамвайные пути.
Дети проходят на стулья, расположенные полукругом около низкого стола, на котором располагается макет.
- Посмотрите, нашему пешеходу нужно помочь добраться от дома до магазина. Этот путь должен быть безопасным.
- Как вы понимаете безопасный путь? (версии детей)
Пояснение вос-ля:
Безопасность пешехода при пересечении дороги или перекрестка помогает обеспечить пешеходный переход. Пешеходный переход — участок дороги, специально выделенный для безопасного пересечения проезжей части и обозначенный соответствующими знаками и (или) дорожной разметкой.
- Сможет наш пешеход безопасно добраться до магазина? Почему? (не сможет, потому что нет знаков и светофора)
- Верно, нет информационно – указательных знаков. Почему их так называют? (потому что они информируют и указывают место перехода)
- Какого цвета и формы такие знаки? (синие квадраты с человечком, шагающим по лестнице)
Педагог раскладывает, предназначенные для макета знаки пешеходных переходов: подземный, наземный, надземный.
Дети показывают и называют предложенные знаки.
При расстановке знаков обращаем внимание детей на то, что подземный и надземный переходы чаще располагается на широкой улице, т. е. под или над широкой проезжей частью. (можно попросить детей определить это место)
Наземный переход обычно располагается на менее широкой проезжей части и регулируется светофором.
- Сколько сигналов имеет светофор для пешеходов? Что они обозначают?
(два сигнала, красный запрещает идти, зеленый – разрешает)
- Сколько сигналов имеет светофор для водителей? Что обозначают? (три сигналы, зеленый разрешает, желтый предупреждает, красный запрещает)
- Кто знает, почему для водителей еще желтый сигнал? (чтобы успеть затормозить, предупреждает о переключении другого сигнала, т. е. приготовиться остановиться или двигаться дальше)
Обратить внимание на узкую проезжую часть.
- Ребята, есть части дороги, которые не регулируются светофором. Пешеход сам контролирует свой переход проезжей части.
- Как правильно пересекать не регулируемую проезжую часть дороги? (переходить только там, где есть разметка «Зебра»; остановиться, посмотреть налево, дойти до середины, посмотреть направо)
- За городом встречаются дороги без разметки, там редко проезжают машины.
-Предлагаю размяться и поупражняться, как переходить дорогу без разметки.
Физминутка:
Дорога без разметки
Я в деревню этим летом (руки на плечи — круговые движения вперед)
Ездил на машине с дедом. (руки на плечи — круговые движения назад)
На дороге здесь порой (прямую ногу вперед на носок поочередно)
Нет разметки никакой.
Ну и как тогда нам быть (прямую ногу назад поочередно)
Как её переходить?
Если нет машин, то можно.
Только очень осторожно:
Влево-вправо посмотреть. (руки на пояс — повороты в стороны)
Не бежать и не лететь!
И без лишней суеты (ходьба с высоким подниманием колен)
Перейдёшь дорогу ты!
Пытаемся установить знаки и светофор на макете, но не получается (знаки падают) Обращаем внимание детей, как прикреплены пешеход и автобус, их притягивает снизу магнит, если его ведем, автобус и пешеход двигаются.
- Ребята, чтобы прикрепить знаки, нам необходимо собрать магниты и познакомиться с некоторыми его свойствами.
Дети проходят к столам, на которых приготовлены материалы для экспериментирования с магнитами.
Опыт 1. Какие материалы притягивает магнит?
Возьмите предметы, сделанные из разных материалов: кусок ткани, бумажку деревянную зубочистку, железную скрепку, камень, алюминиевую пластинку и т. п. Предлагаем детям подносить к ним по очереди магнит. Какой из этих материалов притянется к магниту?
Для детей обычно бывает большим открытием, что не все блестящие штучки сделаны из железа. Оказывается, что не все, что они привыкли называть "железкой" (а это и алюминий, и никель, и другие металлы) магнит не притягивает.
Вывод: Магнит притягивает к себе только железо.
Опыт 2. Магниты действуют на расстоянии.
У каждого ребенка лист бумаги с нарисованной линией.
- Положите на нее скрепку. Теперь потихоньку пододвигайте к этой линии магнит. На каком-то расстоянии от линии скрепка вдруг "скакнет" и прилипнет к магниту. Отметьте это расстояние.
Педагог может продемонстрировать этот же опыт с более крупным магнитами. Можно увидеть, что он притягивает скрепку с более далекого расстояния.
Вывод:
Вокруг магнита есть что-то, чем он может действовать на предметы на расстоянии. Это что-то назвали "магнитным полем".
Опыт 3. Действует ли магнит через другие материалы?
Для опыта потребуется магнит, скрепки, лист картона, ткань, пластиковые одноразовые тарелки.
- А может магнит действовать через другие материалы: бумагу, ткань, пластмассовую перегородку?”
Дети самостоятельно проводят опыт и делают вывод.
Вывод:
Магнит может притягивать через бумагу, ткань, через пластмассу.
Если будет позволять время, педагог может продемонстрировать следующий опыт:
В стакан с водой бросаем скрепку. Прислоняем магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, медленно двигаем магнит по стенке вверх.
Вывод: Магнит может действовать через стекло и воду.
После каждого вывода, дети получают по два круглых магнита.
Дети возвращаются на стулья к макету.
- Давайте вспомним, где какой знак нужно поставить на нашей дороге. (дети подсказывают, педагог прикрепляет)
Педагог по-одиному магниту прикрепляет к знакам, а второй – снизу макета на место, где будет стоять знак.
- Теперь у нашего пешехода будет безопасный путь до магазина? (Да)
- А если наш пешеход поедет на автобусе, как он будет называться? (пассажиром)
- Все помнят, что при выходе из пассажирского транспорта, переходить дорогу обязательно сзади автобуса, а лучше, когда он отъедет?
Педагог ставит пешехода сзади автобуса, автобус двигается вперед, потому что магниты пешехода и автобуса направлены друг другу одинаковыми полюсами. А если пешехода поставить перед автобусом, магниты притянутся, потому что разные полюса. (Обычно дети впечатляются такой игрой магнитов)
- Это еще одно свойство магнита, с которым мы познакомимся на другом занятии?
- А с какими свойствами магнита вы познакомились сегодня? (магнит притягивает только железные предметы, действует на расстоянии и через другие предметы)
- Вам понравилась наша игра? (да)
- Чтобы избежать беды, соблюдайте правила дорожного движения не только в игре, но и на дороге и улице!
- А теперь можете взять новую игру и составить сами безопасный путь для пешехода. Но не забывайте, вас много, а игра одна! Поэтому играем по очереди и не ссоримся!