Саврасова Надежда
Конспект НОД по ПДД «На дорогу ты смотри и в беду не попади» в младшей группе
▼ Скачать
МДОУ Старомайнский детский сад № 5
Конспект НОД по ПДД
на тему «На дорогу ты смотри и в беду не попади»
в младшей группе.
Выполнила:
Воспитатель:
Саврасова Н. В.
Октябрь 2021г.
Цель:
Формировать знания о правилах дорожного движения.
Задачи:
1. Учить различать сигналы светофора и подчиняться им, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.
2. Познакомить детей с понятиями «Пешеходный переход», закреплять знания детей о правилах перехода улицы.
Публикация «Конспект НОД по ПДД „На дорогу ты смотри и в беду не попади“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
2. Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь, обогатить словарный запас детей.
3. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.
Оборудование:
Игрушка – Мишка, макет светофора, макет пешеходного перехода «зебры», корзинки, пластмассовые шарики разных цветов (красного, желтого, зеленого, руль, бубен.
Предварительная работа:
Чтение произведений по теме ПДД; беседы в уголке по ПДД; с/р игра «Водитель и пешеходы».
Ход занятия:
Дети входят в группу, берутся за руки
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы по кругу пойдем
Хоровод заведем!
Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поприветствуем наших гостей (здороваются).
(дети садятся на стульчики)
Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и заносит в группу игрушку – Медведя с перевязанной лапой.
Воспитатель: Кто же к нам пришел?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Посмотрите, у Мишки поранена лапка. Как вы думаете, что с ним произошло?
Дети: Поранился, ударился, порезался и т. д.
Воспитатель: Давайте спросим у Мишки. Мишка, что с тобой случилось?
Мишка: Когда я переходил дорогу, меня чуть – чуть не сбила машина, она проехала по моей лапке.
Воспитатель: Мишка, разве ты не знаешь, как нужно правильно переходить дорогу? Ведь ты уже не маленький.
Мишка: Нет, когда мы в школе повторяли правила поведения на дороге, я с ребятами играл на детской площадке и прогулял занятие.
Воспитатель: (обращаясь к детям) Ребята, нужно что – то делать, как же Мишка, будет переходить дорогу если он не знает правила поведения на дороге? С ним может случится беда… Нужно ему помочь. Ребята поможем Мишке?
Дети: Да.
Воспитатель: Мишка, присаживайся, а мы с ребятами покажем и расскажем тебе, где нужно переходить дорогу. На дорогах наших улиц дежурят светофоры. И с одним таким веселым светофором я знакома. А хотите, ребята, я и вас с ним познакомлю?
Дети: Да.
(подходят к светофору)
Воспитатель: Да вот же он, мой друг – светофор. Что это, ребята?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Он стоит на улицах города и своими глазками говорит машинам и людям, когда можно ехать или идти. Как и у нас у него есть глаза. У всех у нас глаза разного цвета, и у нашего Светофора тоже глаза разного цвета. Давайте их посчитаем.
(дети считают).
Воспитатель:
У нашего светофора три глаза : первый глаз какого цвета? (красный); второй глаз какого цвета? (желтый); и третий глаз какого цвета? (зеленый). Они не просто глаза – это сигналы, которые загораются не сразу, а по очереди.
Красный свет – хода нет,
Желтый свет – подожди,
На зеленый свет – иди!
Надо быть внимательным
И сигналы светофора
Помнить обязательно!
Ребята, если горит красный свет, мы можем переходить дорогу?
Дети: Нет.
-Если горит желтый свет, то мы, что делаем?
Дети: Стоим и ждем.
-Если горит зеленый свет, мы можем переходить дорогу?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а у меня для вас небольшое задание: в этой корзине у меня шарики разного цвета, выберите из нее шары только того цвета, на который нельзя идти.
(выполнение задания детьми).
Воспитатель: А теперь выберите из корзины шары только того цвета, на который можно идти.
(выполнение задания детьми).
Воспитатель: Посмотрите ребята, какие шарики остались (желтые)
Мишка: Молодцы, ребята. Это конечно, хорошо, когда есть такой помощник на дороге, а вдруг светофор сломается и перестанет работать, что тогда? Как тогда двигаться и переходить дорогу?
Воспитатель: А в этом случае нам поможет зебра.
Мишка: А как нам может помочь эта полосатая лошадь?
Воспитатель: «Зеброй» называется специальная пешеходная дорожка, по которой через дорогу переходят пешеходы. Да вот же она. Давайте к ней подойдем (подходят к макету пешеходной дорожки)
Ребята, что вы видите?
Дети: Полоски.
Воспитатель: А какого они цвета?
Дети: Черные и белые.
Воспитатель: И действительно у этой дорожки такие же полоски, как у этой маленькой зебры. (показывает картинку- зебра). Поэтому она и называется «Зебра». Если горит зеленый свет, то можно смело шагать по такой дорожке. Давайте пройдем по нашей зебре. Так же по ней можно переходить в местах, где на дороге не установлен светофор.
Ребята, можно ли перейти дорогу там, где хочется?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, а сейчас поиграем в игру «Воробушки и автомобиль».
Игра
Воспитатель: Молодцы! Давайте еще раз повторим Мишке где нужно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу, на зеленый свет светофора.
Воспитатель: Мишка надеюсь мы помогли тебе, и теперь ты будешь знать как правильно переходить дорогу?
Мишка: Да, спасибо вам ребята, а сейчас мне пора, мама волноваться будет. Я пойду до новых встреч. До свидания.
Дети: До свидания, Мишка!
Итог занятия.