Надежда Чернявская
Конспект НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Это надо знать — чтоб беду избежать»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Это надо знать – чтоб беду избежать»
Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И., Бронникова О. Л., Баринова В. П.
Тема: «Это надо знать – чтоб беду избежать»
Цель: закрепить правила безопасного поведения в быту и на улице.
Организационный момент
Публикация «Конспект НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста „Это надо знать — чтоб беду избежать“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Воспитатель: «Ребята, к нам сегодня должен прийти необычный гость. Это сказочный герой, но появится он в нашей группе, только если мы правильно угадаем загадку.
У кого большая шляпа?
Кто бездельник и растяпа?
Кто хвастун, болтун, зазнайка?
Знают все, малыш. (Из-за ширмы появляется кукла Незнайка).
Ребята дело в том, что наш гость не знает правил безопасного поведения, поэтому постоянно попадает в неприятные истории. Однажды Незнайка остался дома один, в дверь позвонили. Незнайка спросил: «Кто там?» Ему ответили, что почтальон принес посылку с конфетами и наш Незнайка не задумываясь открыл дверь. А за дверью оказался Бармалей, который схватил нашего гостя. К счастью Незнайка смог вырваться и прибежал к нам, чтобы мы объяснили ему, что он сделал не верно. Поможем ему, ребята? (Ответы детей)
Основная часть:
1. Рассматривание картинки: «Если незнакомец звонит в дверь»
Вопросы:
- Можно ли детям открывать дверь, если дома нет взрослых?
- Что лучше: открыть дверь или спросить: «Кто там?»
- Если в дверь позвонили и представились врачом, почтальоном, маминой подругой, можно открывать дверь?
Воспитатель вместе с детьми делает вывод: дверь открывать нельзя!
- Кто может открывать дверь? (ответ детей: только взрослый)
Воспитатель: Ребята, наш Незнайка так сильно испугался, что совсем не заметил, как выбежал на незнакомую улицу, да еще чуть не попал под машину.
2. Дидактическая игра «Перейди дорогу»
Воспитатель: Ребята, перед Вами на столе разложены дорожные знаки. Выберите, пожалуйста, те знаки, которые помогают нам перейти улицу. (Дети выбирают знаки и называют их). Незнайка, надеемся, что ты запомнил все знаки и больше не попадешь в опасную ситуацию на проезжей части.
3. Проблемная ситуация «Ты потерялся на улице»
Вопрос: А что будете делать вы, если потеряетесь на улице? (Ответы детей).
4. Рассматривание картинки «Незнакомец на улице»
Воспитатель: А если к вам на улице подойдет незнакомый человек и позовет с собой, что вы будите делать? (Ответы детей).
Совместно подводят итог, что нельзя уходить с незнакомцами.
4. Воспитатель: Незнайка, а чем у тебя так набиты карманы? (Воспитатель достает разные предметы: машинку, спички, булавки, нож, ножницы, таблетки, нитки, хлопушку, бенгальские огни).
Вопрос:
- Как вы думаете, с чем можно играть, а с чем нет?
-Можно ли брать опасные предметы без присмотра взрослых?
Дети разбирают предметы на опасные и неопасные, объясняя выбор.
Воспитатель:
- Ребята, у Незнайки в кармане спички, зачем они? (Ответы детей)
- Какую пользу приносит огонь? (Ответы детей)
- Какой вред приносит огонь? (Ответы детей)
- Что нужно делать, если возник пожар? (Ответы детей)
Дети подводят итог, что при возникновении пожара нужно звонить «01» или «112», назвать свой адрес.
Воспитатель:
- Я вижу еще бенгальские огни и хлопушку, зачем они? (Ответы детей)
- А какую опасность могут они представлять? (Ответы детей)
Дети совместно с воспитателем делают вывод: пользоваться опасными предметами только под присмотром взрослых.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Каждому предмету свое место».
Дети объясняют, где хранить опасные и безопасные предметы (например: иголки - в игольнице, ножи - в ящике и т. д.).
5. Физминутка: игра «Топаем - хлопаем»
Правила игры: если ответ положительный - хлопают, если нет - топают:
Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят, буду с ними я играть! (топают)
Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)
Таня с Ниною играют зажигалку зажигают. (топают)
Клим увидел: дом горит, мальчик «01» звонит. (хлопают).
Заключительная часть:
Ребята, мы сегодня сделали с вами важно дело - помогли Незнайке узнать правила безопасности. Незнайка всё запомнил, и теперь будет осторожен. А на память он хочет подарить вам картинки для раскрашивания по правилам безопасности.