Анастасия Захарова
Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром в первой младшей группе на тему «Семья»
Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах.
Задачи:
Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: «мой дом», «моя семья», «большая семья», «маленькая семья».
Развивающие: Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье. Дать ребенку почувствовать радость и гордость за то, что у него есть семья.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром в первой младшей группе на тему „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический и их приемы беседы, художественное слово, игровые приемы.
Словарь: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы.
Демонстрационный материал: Макеты дома, ладошка из бумаги.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты - мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
2. Основная часть:
Воспитатель: - Ребята! Что за башенка стоит? А в окошке свет горит, к этой башне подойдем, а зовется башня - дом.
- Интересно, кто в нем живет? (Ответы детей)
- Что нужно сделать для того, чтобы узнать? Правильно, нужно постучаться в дверь.
- Постучим погромче, ведь звонка нет. Тук-тук-тук.
(воспитатель открывает верхнее окно).
- Здравствуй девочка, как тебя зовут?
- Здравствуйте, я Леночка. (Говорит воспитатель голосом девочки)
- Леночка, а с кем ты живешь в этом домике? Где твои родители?
- Я живу одна.
- Одна? Ребята, как вы думаете, может ли ребенок жить один в доме. (Ответы детей)
- Правильно! Конечно, не может.
- А кто должен жить вместе с ребенком?
Дети: - Мама! Папа!
Воспитатель открывает два окошка, показывает родителей.
- Правильно, родители! А все это вместе называется семья. Она бывает маленькая и большая. Это семья маленькая.
- Сейчас мы с вами подойдем к большому домику и посмотрим, какая семья живет здесь. (Подходят к другому мольберту с плоским макетом большого дома).
Воспитатель просит детей открыть все окошки. Дети открывают окошки и называют картинки.
- В этом доме живут: бабушка, дедушка, мама, папа, сынок и дочка. Вот какая большая семья живет в этом доме!
- Посмотрите, в нашем маленьком доме живет маленькая семья, а в большом доме - большая семья.
Пальчиковая гимнастика:
Воспитатель: - А давайте мы с вами поиграем в игру которая называется «семья». Сожмите левую руку в кулак, а правой будете постепенно разгибать пальцы.
Этот пальчик дедушка (большой,
Этот пальчик бабушка (указательный,
Этот пальчик папочка (средний,
Этот пальчик мамочка (безымянный,
Этот пальчик я (мизинец)
Вот и вся моя семья (кулачок).
- Как вы думаете о чем это игра? (ответы детей)
(Выставляется ладошка с грустными лицами)
Воспитатель: - Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?
Дети: - Они поссорились.
Воспитатель: - А мы можем им помочь? Надо семью помирить! Конечно, ребята, семью надо помирить!
Игра-драматизация «Помирились»:
Плохое настроение у нас в семье с утра
И потому в семье у нас не ладятся дела. (голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)
У дедушки у нашего весь день болит спина (наклониться вперёд, руки за спину)
У бабушки, у старенькой кружится голова (круговые движения головой)
Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал (стучим кулачками друг о друга)
У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал (смотрим на раскрытые ладони)
Давайте будем их мирить, свою семью нужно любить.
Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся (взяться за руки и улыбнуться друг другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся! (Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились.
Дома бывают разные-
Кирпичные, каркасные.
С балконами железными;
Бывают даже снежные,
Совсем как настоящие.
Но, самый лучший, – это мой,
Я в нём живу с моей семьёй.
3. Итог занятия
Воспитатель: – Ребята, о чем мы сегодня говорили? Говорили о семье. Семьи бывают разные, у кого-то большая, у кого-то маленькая. Кто-то живет в большом доме с бабушкой, дедушкой, братиком или сестренкой, а кто-то в маленьком с мамой и папой, но все члены семьи очень любят друг друга, заботятся, помогают друг другу.
- А в детском саду у нас тоже есть дружная семья – это мы с вами.
ь: