Рамзия Усманова
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с использованием УМК в средней группе на тему «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с использованием УМК в средней группе
на тему «Моя семья»
Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с использованием УМК в средней группе на тему „Моя семья“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: Развивать диалогическую речь и обращение друг другу на татарском языке. Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов; развитие мелкой моторики; введение в словарь детей существительных, обозначающих профессии; глаголов, характеризующих трудовые действия.
Воспитательные: Воспитывать положительные взаимоотношения в семье и желание говорить на татарском языке.
Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению. Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения.
Обучающие: Обогащение и активизация словаря за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения и их оттенки. Углубление представлений детей о семье (ее членах, родственных отношениях). Формирование правильного представления о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата; закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
Предварительная работа:
• Рассматривание с детьми семейных фотографий;
• Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи;
• Беседы на тему : «Мама, папа, я – дружная семья», «Мамины помощники», «Бабушка (дедушка) – мой лучший друг»;
• Запоминание фамилии, имени, отчества и профессии родителей;
• Дети дома с родителями рисуют рисунки на тему «Моя семья»;
• Повторение пальчиковой игры «Гаил»; песни “Минем ем”
• организация образовательной деятельности в рамках проектной деятельности (беседы, чтение художественной литературы, составление герба семьи и генеалогического древа, оформление альбома детских рисунков по теме: «Моя семья» и фотоальбома по теме: «Семейный отдых»);
• подготовка литературных и музыкальных пауз, коммуникативных игр, театрализованных постановок.
• разработка конспекта, подбор и оформление атрибутов, пособий, видеоролика, музыкальное оформление, оформление группы, подготовка детей и родителей (разучивание стихов и театрализованной постановки).
Материал: мяч, семейные фотографии, рисунки детей. мультимедийный экран и проектор, музыкальный центр, декорации к спектаклю, гербы семей. цветная бумага, ножницы, клей, салфетки.
Словарная работа: Семья, забота, члены семьи; УМК: иснмесез, ти, ни, би, мин, бабай, малай, кыз, гаил.
Ход ООД.
Воспитатель и дети под песню «Радость моя»
(Сл. Николай Денисов, муз. Евгения Зарицкая, исп. Саша Рябинина) становятся в круг и берутся за руки.
Все вместе:
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Возьмитесь за руки друзья, улыбнитесь своему соседу справа, передавайте улыбку и хорошее настроение по кругу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Иснмесез, балалар!
Дети: Здравствуйте, иснмесез!
Воспитатель: Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними.
- Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают?
- Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки? А вы дружно живете со своими братьями и сестрами?
- Как можно назвать их всех одним словом?
Ответы детей: Семья.
Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не огорчать своих близких и родных.
У каждого человека есть семья. Бывают семьи большие, бывают маленькие. Главное – не количество членов семьи, а то, как они относятся друг к другу.
Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? (только родственники).
- Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно? (вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно).
Рисунки детей на тему «Моя семья»
Воспитатель: А сейчас мы с вами посмотрим на экран, что вы там видите? (дети по желанию рассказывают о своей семье; воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут и т. д.)
- С кем ты живёшь?
- Кто самый старший в вашей семье?
- Кто самый младший?
- Для мамы ты кто?
- А для бабушки?
- Для брата, сестры?
- Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые)
- Кто чем занимается в семье?
- Кто о тебе заботится?
- Как ты заботишься о других?
Игра с мячом в кругу «Какая моя семья»?
Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Какая моя семья»? Я буду кидать вам мяч, и вы расскажите про членов вашей семьи. Послушайте стихотворение и отгадайте, про кого это… Например: Даша, я кидаю тебе мяч, ты его ловишь, и говоришь – «моя мама.».
“Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.
Низко небо серое над крышами висит.
А в доме чистота, уют.
У нас своя погода тут.
Улыбнётся … ясно и тепло.
Вот уже и солнышко в комнате взошло. ”
Воспитатель: - Про кого это, вы, конечно же догадались, это – мама.
- Скажите самые хорошие слова о маме, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая внимательная?
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, … (папа)
Воспитатель: Скажите самые хорошие слова о папе. Какой у вас папа?
Дети: Добрый, сильный, смелый, трудолюбивый…
Воспитатель: Какая ваша бабушка?
Ответы детей.
Воспитатель: А какими ласковыми словами вас называет бабушка?
Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо, когда бабушка живет с вами и заботится о вас. Скажите, что вы любите делать с бабушкой?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, бабушка вкусно накормит и приласкает. Ей как никому другому нужна ваша забота и внимание.
Воспитатель: А какой же ваш дедушка?
Ответы детей.
Воспитатель: Отлично! У вас всё получилось.
Дети: Семья – это мама, папа и я.
Воспитатель: А теперь скажи на татарском.
Дети: ни, ти, мин.
Дети: Это мама, папа, я и дедушка с бабушкой.
Воспитатель: Скажи на татарском.
Дети: ни, ти, мин, бабай, би.
Игра «Скажи ласково»
Воспитатель: В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?
Дети: доченька, дочурка (Таким образом, дети изменяют слова).
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – бабулечка
Сестра – сестрёнка
Внук – внучок
Внучка – внученька
Брат – братишка
Воспитатель: Замечательно, вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье. А как мы можем помочь им?
Дидактическая игра «Помоги бабушке накрыть стол»;
«Помоги бабушке купить продукты в магазине»
А что же мы можем сделать, чтобы все члены семьи были здоровыми?
Физкультминутка
Осенью, весной, летом и зимой (хлопки руками)
Мы во двор выходим дружною семьёй (маршируют на месте)
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку (взявшись за руки образуют круг)
Мама руки поднимает, (руки поднять вверх и опустить)
Папа бодро приседает, (присесть и встать)
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева. (руки на пояс, повороты туловища)
А я сам бегу трусцой (бег на месте)
И качаю головой. (наклоны головы вправо-влево)
Дидактическое упражнение (дети в кругу)
Воспитатель:
Мы ладошку к ладошке сложили
И друг другу дружить предложили.
Будем мы заниматься, играть
Чтобы добрыми, умными стать.
А теперь, давайте вспомним пальчиковую игру «Гаил»
Пальчиковая игра «Гаил»
Бу бармак - бабай,
Бу бармак - би,
Бу бармак - ти,
Бу бармак - ни,
Бу бармак - малай (кыз).
Игра «Кто в домике живёт?»
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, где должна жить большая, дружная семья?
Дети: Дома. (Показ на экране дома)
Посмотрите, что это? Бу нрс?
Какой дом (Нинди й)
Воспитатель: А сейчас, ребята, внимательно послушайте стихотворения и отгадайте, о ком говорится в них… Кто живет в доме?
Потом мы поселим каждого члена семьи в наш красивый, уютный дом.
- Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед,
Мой родной, любимый. (Дед)
Воспитатель: Ребятки, как нам пригласить папу зайти в дом на татарском языке?
Балалар : ти, кил монда. ни, кил монда. б.
- Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки? —
Это наша. (Бабушка)
-Кто в семье высокий, смелый,
Самый сильный и умелый? (Папа)
- Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует - чмок?
Вот она всегда какая
Моя. (Мамочка) родная!
- Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
- Очень модная девчонка
Моя младшая… (Сестрёнка)
У неё заколки, бантики,
Куклы, бусинки и фантики.
Смешные милые косички
Конечно милая…. (Сестричка)
Кто самый главный шалунишка?
Все говорят: «Зачем шалишь?»
Ведь это маленький ….(Малыш)
- Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой. (Братишка)
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит,
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз? (мама)
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, … (папа)
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой. (бабушки)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый. (дед)
Воспитатель: Теперь вся дружная семья в домике? (воспитатель выставляет их на наборном полотне или выводит на экране).
Давайте посмотрим на них и назовем.
Все вместе: Дедушка, бабушка, папа, мама и я это вся моя семья.
Бабай, би, ти, ни, малай, кыз.
А сейчас, ребятки, споем песню. (ырлы- биюле уен “Минем ем” диск “Татарча сйлшбез”- “Говорим по- татарски” 1 трек).Во время песни надевают полумаски членов семьи.
Воспитатель: Я каждому из вас предлагаю сделать домики, чтоб там жили все очень дружно и счастливо. Из каких фигур мы можем построить домик? Сколько палочек вам пригодилось? (из счетных палочек строят домики)
Воспитатель: Вот какие красивые у вас получились дома. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
У меня есть красивая шкатулка, я предлагаю вам положить в нее добрые пожелания своей семье.
Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»
Воспитатель: - Вам понравилось сегодняшнее занятие?
- Какая игра особенно понравилась?