Папки-передвижки

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с использованием УМК в средней группе на тему «Моя семья»

Рамзия Усманова
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с использованием УМК в средней группе на тему «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с использованием УМК в средней группе

на тему «Моя семья»

Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с использованием УМК в средней группе на тему „Моя семья“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать диалогическую речь и обращение друг другу на татарском языке. Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов; развитие мелкой моторики; введение в словарь детей существительных, обозначающих профессии; глаголов, характеризующих трудовые действия.

Воспитательные: Воспитывать положительные взаимоотношения в семье и желание говорить на татарском языке.

Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению. Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения.

Обучающие: Обогащение и активизация словаря за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения и их оттенки. Углубление представлений детей о семье (ее членах, родственных отношениях). Формирование правильного представления о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата; закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.

Предварительная работа:

• Рассматривание с детьми семейных фотографий;

• Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи;

• Беседы на тему : «Мама, папа, я – дружная семья», «Мамины помощники», «Бабушка (дедушка) – мой лучший друг»;

• Запоминание фамилии, имени, отчества и профессии родителей;

• Дети дома с родителями рисуют рисунки на тему «Моя семья»;

• Повторение пальчиковой игры «Гаил»; песни “Минем ем”

• организация образовательной деятельности в рамках проектной деятельности (беседы, чтение художественной литературы, составление герба семьи и генеалогического древа, оформление альбома детских рисунков по теме: «Моя семья» и фотоальбома по теме: «Семейный отдых»);

• подготовка литературных и музыкальных пауз, коммуникативных игр, театрализованных постановок.

• разработка конспекта, подбор и оформление атрибутов, пособий, видеоролика, музыкальное оформление, оформление группы, подготовка детей и родителей (разучивание стихов и театрализованной постановки).

Материал: мяч, семейные фотографии, рисунки детей. мультимедийный экран и проектор, музыкальный центр, декорации к спектаклю, гербы семей. цветная бумага, ножницы, клей, салфетки.

Словарная работа: Семья, забота, члены семьи; УМК: иснмесез, ти, ни, би, мин, бабай, малай, кыз, гаил.

Ход ООД.

Воспитатель и дети под песню «Радость моя»

(Сл. Николай Денисов, муз. Евгения Зарицкая, исп. Саша Рябинина) становятся в круг и берутся за руки.

Все вместе:

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Возьмитесь за руки друзья, улыбнитесь своему соседу справа, передавайте улыбку и хорошее настроение по кругу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Иснмесез, балалар!

Дети: Здравствуйте, иснмесез!

Воспитатель: Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними.

- Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают?

- Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки? А вы дружно живете со своими братьями и сестрами?

- Как можно назвать их всех одним словом?

Ответы детей: Семья.

Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не огорчать своих близких и родных.

У каждого человека есть семья. Бывают семьи большие, бывают маленькие. Главное – не количество членов семьи, а то, как они относятся друг к другу.

Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? (только родственники).

- Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно? (вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно).

Рисунки детей на тему «Моя семья»

Воспитатель: А сейчас мы с вами посмотрим на экран, что вы там видите? (дети по желанию рассказывают о своей семье; воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут и т. д.)

- С кем ты живёшь?

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший?

- Для мамы ты кто?

- А для бабушки?

- Для брата, сестры?

- Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые)

- Кто чем занимается в семье?

- Кто о тебе заботится?

- Как ты заботишься о других?

Игра с мячом в кругу «Какая моя семья»?

Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Какая моя семья»? Я буду кидать вам мяч, и вы расскажите про членов вашей семьи. Послушайте стихотворение и отгадайте, про кого это… Например: Даша, я кидаю тебе мяч, ты его ловишь, и говоришь – «моя мама.».

“Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнётся … ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло. ”

Воспитатель: - Про кого это, вы, конечно же догадались, это – мама.

- Скажите самые хорошие слова о маме, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая внимательная?

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, … (папа)

Воспитатель: Скажите самые хорошие слова о папе. Какой у вас папа?

Дети: Добрый, сильный, смелый, трудолюбивый…

Воспитатель: Какая ваша бабушка?

Ответы детей.

Воспитатель: А какими ласковыми словами вас называет бабушка?

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо, когда бабушка живет с вами и заботится о вас. Скажите, что вы любите делать с бабушкой?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, бабушка вкусно накормит и приласкает. Ей как никому другому нужна ваша забота и внимание.

Воспитатель: А какой же ваш дедушка?

Ответы детей.

Воспитатель: Отлично! У вас всё получилось.

Дети: Семья – это мама, папа и я.

Воспитатель: А теперь скажи на татарском.

Дети: ни, ти, мин.

Дети: Это мама, папа, я и дедушка с бабушкой.

Воспитатель: Скажи на татарском.

Дети: ни, ти, мин, бабай, би.

Игра «Скажи ласково»

Воспитатель: В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?

Дети: доченька, дочурка (Таким образом, дети изменяют слова).

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабулечка

Сестра – сестрёнка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Брат – братишка

Воспитатель: Замечательно, вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье. А как мы можем помочь им?

Дидактическая игра «Помоги бабушке накрыть стол»;

«Помоги бабушке купить продукты в магазине»

А что же мы можем сделать, чтобы все члены семьи были здоровыми?

Физкультминутка

Осенью, весной, летом и зимой (хлопки руками)

Мы во двор выходим дружною семьёй (маршируют на месте)

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку (взявшись за руки образуют круг)

Мама руки поднимает, (руки поднять вверх и опустить)

Папа бодро приседает, (присесть и встать)

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева. (руки на пояс, повороты туловища)

А я сам бегу трусцой (бег на месте)

И качаю головой. (наклоны головы вправо-влево)

Дидактическое упражнение (дети в кругу)

Воспитатель:

Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили.

Будем мы заниматься, играть

Чтобы добрыми, умными стать.

А теперь, давайте вспомним пальчиковую игру «Гаил»

Пальчиковая игра «Гаил»

Бу бармак - бабай,

Бу бармак - би,

Бу бармак - ти,

Бу бармак - ни,

Бу бармак - малай (кыз).

Игра «Кто в домике живёт?»

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, где должна жить большая, дружная семья?

Дети: Дома. (Показ на экране дома)

Посмотрите, что это? Бу нрс?

Какой дом (Нинди й)

Воспитатель: А сейчас, ребята, внимательно послушайте стихотворения и отгадайте, о ком говорится в них… Кто живет в доме?

Потом мы поселим каждого члена семьи в наш красивый, уютный дом.

- Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед,

Мой родной, любимый. (Дед)

Воспитатель: Ребятки, как нам пригласить папу зайти в дом на татарском языке?

Балалар : ти, кил монда. ни, кил монда. б.

- Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки? —

Это наша. (Бабушка)

-Кто в семье высокий, смелый,

Самый сильный и умелый? (Папа)

- Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит,

И умоет, и причешет,

В щёчку поцелует - чмок?

Вот она всегда какая

Моя. (Мамочка) родная!

- Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

- Очень модная девчонка

Моя младшая… (Сестрёнка)

У неё заколки, бантики,

Куклы, бусинки и фантики.

Смешные милые косички

Конечно милая…. (Сестричка)

Кто самый главный шалунишка?

Все говорят: «Зачем шалишь?»

Ведь это маленький ….(Малыш)

- Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой. (Братишка)

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голyбит,

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз? (мама)

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, … (папа)

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой. (бабушки)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый. (дед)

Воспитатель: Теперь вся дружная семья в домике? (воспитатель выставляет их на наборном полотне или выводит на экране).

Давайте посмотрим на них и назовем.

Все вместе: Дедушка, бабушка, папа, мама и я это вся моя семья.

Бабай, би, ти, ни, малай, кыз.

А сейчас, ребятки, споем песню. (ырлы- биюле уен “Минем ем” диск “Татарча сйлшбез”- “Говорим по- татарски” 1 трек).Во время песни надевают полумаски членов семьи.

Воспитатель: Я каждому из вас предлагаю сделать домики, чтоб там жили все очень дружно и счастливо. Из каких фигур мы можем построить домик? Сколько палочек вам пригодилось? (из счетных палочек строят домики)

Воспитатель: Вот какие красивые у вас получились дома. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

У меня есть красивая шкатулка, я предлагаю вам положить в нее добрые пожелания своей семье.

Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье

Воспитатель: - Вам понравилось сегодняшнее занятие?

- Какая игра особенно понравилась?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада «Моя семья» Цель: Способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах, воспитание любви и.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Здоровье» Цель и задачи: • Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в младшей группе «Моя семья» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в младшей группе «Моя семья». Живаева Вера Григорьевна.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Профессия Повар» Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Профессия Повар» Цель: расширять и обогащать знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «День защитника Отечества» Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «День защитника Отечества»Цели занятия: Образовательные: - продолжаем.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Программное содержание: Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «День космонавтики»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «День космонавтики» День космонавтики Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Дать первоначальные сведения о планетах,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы» с использованием ИКТ. Цель: Продолжать расширять и.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя семья» «Моя семья» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Воспитатель Романова Наталья Валентиновна.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе «Моя семья» Тема: «Моя семья» Программное содержание: Образовательные задачи: Формировать у детей интерес к своей семье, уважительного отношения и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с использованием УМК в средней группе на тему «Моя семья»
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 22:07
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с использованием УМК в средней группе на тему «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Рамзия Усманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД