Шульгина Олеся Владимировна
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в младшей группе «Что лучше ткань или бумага?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать расширять знания детей о предметах домашнего обихода, развивать умение выделять их существенные и несущественные признаки, дифференцировать и группировать предметы. упражнять детей в назывании предметов, знакомить с их функциями_ способом использования, назначением, строением.
Задача: Закрепить знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношения между материалом,из которого изготовлен предмет и способом использования предмета.
Темочки:
- Бумага. Свойства бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Социализация. Конспекты занятий
- Сравниваем бумагу и ткань
- Ткань. Изучаем ткань
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Материал: Кукла Даша. Сделанная из ткани; кукла Маша. сделанная из бумаги; образцы бумаги и ткани; емкости с водой; утюг; бумажные платья, нитки, клей.
Воспитатель предлагает детям посмотреть на кукол - Машу и Дашу-и сказать, из какого материала они сделаны. (Одна кукла – из бумаги, другая – из ткани). Рассказывает, что куклы Маша и Даша надели новенькие платья и начали спорить – какой наряд лучше? Воспитатель предлагает детям помочь куклам разрешить спор- рассказать о бумаге и о ткани, а также о предметах, которые делает человек из этих материалов. Воспитатель раздает образцы бумаги и ткани каждому ребенку.
Далее воспитатель предлагает каждому ребенку взять в правую руку ткань. а в левую бумагу, потереть их пальчиками, закрыть глаза и «запомнить» ,какая на ощупь бумага и какая ткань. Дети выясняют, что ткань мягкая, с ворсинками, а бумага твердая. Затем совместными усилиями выясняют, как «разговаривают» бумага и ткань (бумага шуршит, ткань не издает звуков).Воспитатель предлагает детям помять бумагу и ткань. Дети выясняют, что бумага мнется легче, чем ткань. Пробуют их расправить: бумага остается мятой. А ткань разглаживается, остается гладкой.
Вместе с воспитателем дети выясняют, что может случиться с платьями Маши и Даши, если их измять (платье Даши можно погладить, а платье Маши останется мятым, если испачкать и постирать (бумажное платье размокнет. А платье из ткани намокнет). Дети делают вывод: платье из бумаги придется выбросить, платье из ткани можно высушить и погладить. Воспитатель разглаживает утюгом платье из ткани.
Педагог побуждает детей подумать. какое платье прочнее- бумажное или из ткани? Дети делают вывод: бумага рвется легко, а ткань можно порвать, если дергать сильно. Человек придумал инструмент (ножницы). с помощью которого ткань можно не рвать, а аккуратно резать. Воспитатель обобщает: бумага рвется и режется, а ткань лучше резать ножницами. Предлагает детям подумать : если куклы все-таки порвут платья, что им можно посоветовать. (ткань сшить, а бумагу склеить). Далее педагог демонстрирует. Что бумаг и ткань можно покрасит, обновить их цвет.
Воспитатель предлагает детям назвать предметы, сделанные из бумаги (книги. Тетради, газеты, альбомы) и из ткани (одежда. скатерти, полотенца).
В конце занятия дети вспоминают все. что они узнали о бумаге и ткани, делают вывод: бумага и ткань очень нужны и полезны, только назначение у них разное.