Ольга Ильина
НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Комнатные растения» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с понятием «комнатное растение». Помочь запомнить и называть комнатное растение.
Задачи:
Образовательные: формировать знания детей о комнатных растениях. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их.
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему „Комнатные растения“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивающие: Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков
Воспитательные: Способствовать реализации потребности ребенка в овладении действиями с предметами
Методы и приё мы: Организационный момент, игровые приемы, худ. слово, вопросы к детям. Словарная работа: Большой широкий лист и узкий длинный лист, ствол (у фикуса, объяснить, что растения растут «пьют воду», с ними следует обращаться осторожно.
Ход НОД: Воспитатель: Сегодня мы будем знакомиться с комнатными растениями. Комнатные растения - это те растения, которые растут дома. Посмотрите, вот у нас есть растения - это фикус и хлорофитум. Фикус похож у нас на маленькое дерево, у него большие широкие листья, есть ствол. У хлорофитума ствола нет, но есть много листочков, они длинные и узкие. Воспитатель вызывает детей показать фикус и хлорофитум, спрашивает какие листочки у фикуса. (ответы детей)
Воспитатель: а у хлорофитума? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь покажите фикус, хлорофитум, большой широкий лист, длинный и узкий. А у фикуса какой лист? (ответы детей)
Воспитатель: у хлорофитума? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте мы с вами повторим части растений (ствол, листья, а еще у растения есть корни). Предлагает детям показать часть растений.
Воспитатель: Растения растут. Посмотрите, вот у нас маленькое растение мы поставим его рядом с фикусом. Посмотрите, фикус тоже был сначала маленьким растением, оно росло, росло и стало вот таким большим, похожим на дерево. Давайте посмотрим, как фикус и хлорофитум пьют воду. Воспитатель предлагает детям помочь полить растения. Видите, как исчезает вода, это растения через корни пьют воду. Дети повторяют новое слово корни.
Физ. минутка А сейчас мы с вами поиграем, представим, что мы с вами маленькие растения (присели все, а теперь нас полили водичкой и мы с вами стали расти, расти и стали большими, большими (встать на носочки).
Воспитатель: молодцы! А теперь нужно протереть наши листочки, чтобы они были чистыми, посмотрите, как нужно осторожно протирать листочки, потому что они живые и могут сломаться. Предлагает детям помочь протереть листочки. Воспитатель: Теперь у фикуса и хлорофитума листья чистые.
Итог. Давайте еще раз повторим с вами части растений. Дети повторяют части растений (ствол, листья, корень, стебель.)