Лариса Сотникова
«Мыло». НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим и социальным миром посредством опытно-экспериментальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ознакомлению детей средней группы
с окружающим и социальным миром
через опытно - экспериментальную деятельность
на тему: «Волшебное мыло»
Цель:
- познакомить детей со свойствами мыла.
Задачи:
- познакомить детей со свойствами мыла
- закреплять правила безопасной работы с мылом
- развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования
- воспитывать культурно – гигиенические навыки
Публикация «„Мыло“, НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим и социальным миром посредством опытно-экспериментальной деятельности» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
- закреплять навыки правильного мытья рук
Оборудование:
волшебная коробочка с мылом на каждого ребенка, губка на каждого ребенка, тазики с теплой водой на каждого ребенка, трубочки в стаканчиках на каждого ребенка, подносы для мыла на каждого ребенка, мыльные пузыри, музыкальное сопровождение,картинки с изображением последовательного мытья рук для дидактической игры.
Ход занятия.
Дети и воспитатель здороваются с гостями.
Звучит плач Маши.
В: Ребятки, что такое? Кто это к нам пришел?
Д: Маша
В: Маша, что с тобой случилось? Почему ты такая грязная? Посмотри на свои ручки
М: Я играла (грустно)
В: Как же ты так играла? Что же скажет Мишка, когда тебя увидит? Ты мыла ручки?
М: Ну я мыла руки водой, но они, почему то, не отмылись (грустно)
В: Я знаю, что тебе поможет отмыть грязь.
М: Что поможет?
В: То, что помогает отмывать грязь лежит в этой коробочке.
Отгадай загадку.
У каждого в ванной есть хитрая штука:
Отмоет от грязи и тело, и руки.
Смотри, чтобы в глаз оно не попало
Защиплет, тогда не покажется мало!
М: Что это ребята? (мыло)
В: Правильно, это мыло (открываю коробку и раздаю всем мыло)
М: Какое оно…. разное…
В: Да, Маша, оно разного цвета. Потрогайте его ребята, какое оно? (гладкое, разного цвета)
М: А чем это так приятно пахнет? (мылом, нюхаем) Ой, оно, наверное, очень вкусное…
В: Маша, ты что? Ребятки, а мыло можно кушать? (нет)
М: А что же с ним делать?
В: Маша, мыло очень любит показывать фокусы.
М: Фокусы? Я люблю фокусы. Какие фокусы?
В: Покажем Маше, что умеет делать мыло? (Да)
Проходим к столам, на столах тазики с водой.
В: Ну садись Маша и смотри.
В: Ребятки, посмотрите, у вас на столах стоят тазики с водой. Какая водичка там? (чистая, прозрачная)
В: Что нужно сделать прежде, чем мочить ручки? (засучить рукава)
В: Правильно. Засучивайте рукава, берите мыло и опускайте его в воду. Какое стало мыло? (мокрое, скользкое)
В: А мы мыльные ручки берем в рот? А глаза ручками мыльными трем? (нет)
В: Намыливайте хорошо мылом ручки. Покажите мне
М: Ой, какие красивые у вас белые перчатки.
В: Да Маша, мыло наряжает ручки в такие белые перчатки, с ними лучше отмывается грязь. Да, ребята? (да)
В: Ребята, покажем Маше как нужно правильно мыть руки? (да) А ты, Маша, повторяй за нами.
Пальчиковая гимнастика «Моем руки правильно»
Мыло все мы брали дружно,
Много мылили, так нужно!
На ладошки посмотри!
И потри, потри, потри!
Пены много? Хорошо!
А теперь в замок её.
Вверх – вниз! Вверх – вниз!
Грязь меж пальцев берегись!
Мы потрем ладошки снизу,
Мы потрем ладошки сверху!
Вверх – вниз! Вверх – вниз!
Грязь на ручках берегись!
Моем с мылом каждый пальчик :
Вот намылили большой,
Сполоснем потом водой.
Не забудем и Указку,
Смоем мы и грязь и краску.
Средний мылим мы усердно,
Самый грязный он наверно,
Безымянный трем мочалкой,
Кожа сразу станет гладкой.
А мизинчик быстро мылим,
Очень он боится мыла.
Другую ручку мы возьмем:
Вот намылили большой,
Сполоснем потом водой.
Не забудем и Указку,
Смоем мы и грязь и краску.
Средний мылим мы усердно,
Самый грязный он наверно,
Безымянный трем мочалкой,
Кожа сразу станет гладкой.
А мизинчик быстро мылим,
Очень он боится мыла.
Пальцы в кулачок сожмём,
Сверху тоже их потрем.
Вспомним и про ноготки,
По ладошки поскреби.
Мы запястья мылом мылим,
Раз, два, раз, два.
Чтобы грязь с водой ушла,
Раз, два,раз, два.
Ручки дружно мы сожмём.
Лишнюю водицу уберем,
Полотенцем оботрём. Всё!
В: Покажите ваши чистые ручки?
М: Ой, какие они у вас чисты стали.? А мои не совсем отмылись (грустно)
В: Маша, у тебя уж очень сильно грязные ручки, нужно тереть губкой.
В: Ребятки, возьмите губку и намыльте ее хорошо мылом. Намылили?
А теперь сожмите.
М: Ой, а что это такое образовалось на губке? (пена)
М: А что такое пена? (много маленьких мыльных пузырьков)
В: Давай я тебе Маша потру ручки с губкой.
В: А вы ребятки смывайте губку и кладите ее на поднос.
В: Какие у вас ручки все в пенке. Идите теперь сполосните ручки чистой водичкой, и вытрите полотенчиком.
В: И мы Маша с тобой пойдем и сполоснем наши ручки.
Дети с воспитателем идут смывать руки в ванную комнату.
М: Какие чистые ручки. Ой, ой, ой…А что такое стало с водичкой?
В: Ребятки, что с водичкой? Какая она стала? (грязная, мутная)
В: Маша, не грусти. Мы сейчас еще один фокус тебе покажем. Берите ребята трубочки.
В: Смотри Маша, какие у нас есть трубочки. Сейчас мы опустим один конец трубочки в воду, а в другой конец будем дуть.
В: Ребятки, эту водичку можно пить? (нет, она грязная)
В: Как мы будем дуть, ребятки? Носиком вдыхаем, а ротиком выдыхаем. Приступайте.
М: Ой, а то это такое у вас образовалось? (мыльные пузыри)
М: Какие они хорошенькие, а что у них внутри? (воздух) А если дотронуться до пузырька, что будет? (он лопнет) Кладут на место трубочку.
Дети подходят к Маше.
В: Вот Маша, какие фокусы умеет показывать мыло.
М: Спасибо вам, было очень интересно мне сегодня. Вот бы мне такое же мыло, что бы Мишке дома фокусы показывать.
В: Ребятки, подарим Маше мыло? (да, дарим мыло)
В: Маша, а ты запомнила, как нужно правильно мыть руки?
М: Э. ну…
В: Ребята, напомним Маше как правильно мыть руки? (да)
Дидактическая игра «Моем руки правильно»
М: Спасибо вам, теперь я точно не забуду.
В: А еще Маша, ребятки хотят подарить тебе мыльные пузыри.
М: Мыльные пузыри? А что с ними делать?
В: Играть Маша. Сейчас ребятки тебя научат. Да ребята?
Подвижная игра с мыльными пузырями