Получи документы

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в младшей группе «Моя семья»

Вера Григорьевна Живаева
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в младшей группе «Моя семья».

Живаева Вера Григорьевна воспитатель детского сада №1 п. Атяшево

Цель:

Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

1. Формировать у детей представление о семье.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать нравственные эмоции детей.

- Дать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

-Понимать роль взрослых и детей в семье.

Воспитательные:

- Воспитывать желание заботиться о близких людях.

- Вызвать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья.

- Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.

Развивающие:

- Развивать слуховое внимание.

- Развивать двигательную активность.

Интеграция образовательных областей:»Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материал: презентация «Моя семья», фонограмма детских песен «Два веселых гуся», А. Ермолаеева «Моя семья», игрушка мячик, сердечки.

Предварительная работа:

Рассказы детей о своих близких. Разучивание стихов о папе, маме, бабушке, дедушке. Разучивание пальчиковых игр. Беседа о семье в нерегламентированное время, рисование по теме «Моя семья» , чтение художественной литературы:К. Ушинский «Петушок с семьей», Л. Воронкова «Что сказала бы мама», Дидактические игры «Чей малыш?», «Кто в домике живет?», строительные игры «Мебель для дома», «Дом для кукол»,игры с мячом «Назови ласково», «Назови имя».

Ход занятия:

Воспитатель:

– Ребята у нас сегодня гости, улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.

– Здравствуйте!-К нам сегодня пришли очень много гостей, знаете почему? Потому что вы самые красивые и хорошие. Вот таких хороших, красивых я приглашаю сесть на стульчики. Покажем, как мы умеем красиво садится? Спинку прямо, ноги вместе.

Дети садятся полукругом у экрана.

На экране изображение картины «Курица, петух и цыплята» (слайд №2).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?

Дети: Курочка, петух, и цыплята.

– Ребята, а как вы думаете, кто курица для цыплят? (Мама)

– А кто петушок для цыплят? (Петушок – это папа цыплят.)

-Кем будут цыплятки для петушка и курочки? (Детки)

-Как их можно назвать всех вместе? (Семья)

– А как вы думаете, у них дружная семья? (Да, у них дружная семья.)

– Как вы догадались? (Они живут все вместе. Мама заботится о цыплятах. Папа защищает их от врагов. Никто не ссорится, не клюется.)

Слайд №3

– Ребята, курочка с цыплятами прислали нам письмо, интересно, что там?

Слайд №4

– Посмотрите, сколько разнообразных домов и во всех живут люди.

Слайд №5 (изображение домика)

– А вот еще один домик, и в нем еще никто не живет. Какой светлый, красивый домик! Хотите жить в таком домике? (Да, хотим.)

– Все хотите? Давайте поселим в домик ребенка. Это может быть любой из вас, Леша или Вероника, Даниил или София, или другие ребята.

Слайд № 6 (в домике появляется ребенок)

– Хорошо вам в вашем домике? (Да, хорошо)

– А не скучно жить одному? (Разные ответы детей.)

– -Дети, послушайте стихотворение и угадайте о ком оно?

Кто вас, дети, больше любит?

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

- Давайте поиграем игру «Мама это,». Я буду говорить, а вы показывать.

Мама это - солнце!

Мама это – свет!

Мама – это счастье!

Мамы – лучше нет!

Мама это – сказка!

Мама – это смех!

Мама – это ласка!

Мамы любят всех!

– А вы маму свою любите? (Да, любим)

– А за что вы маму любите? ( Мама заботится о нас: покупает игрушки, готовит вкусный обед, стирает, убирает, читает книжки, шьет, любит нас)

– Скажите самые хорошие слова о маме, какая она? (Моя мамочка добрая, заботливая, ласковая, красивая, любимая и т. д.)

– Ребята, а хотите, чтобы ваша мама поселилась в вашем домике? (Да, хотим)

Слайд № 6 (в домике рядом с ребенком появляется мама)

– Ребята, а рядом с мамой кого вы хотите видеть? (Папу)

– А вы папу своего любите? (Да, любим, конечно)

– Алена, расскажи нам стихотворение о папе.

Не терпит мой папа безделья и скуки!

У папы умелые сильные руки,

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

– А за что вы любите папу? Как он о вас заботится? (Папа катает на машине, учит ездить на велосипеде, играть в футбол, покупает игрушки, заботится о нас, защищает нас)

– Значит, папа у вас какой? (Папа хороший, смелый, умный, добрый, сильный)

– Хотите поселить папу в свой домик? (Да, хотим, чтобы папа жил в домике с нами)

Слайд № 7 (в домике ребенок, мама и папа)

– Ребята, а кто для вас мама и папа? (Они наши родители)

– Но у ваших родителей тоже есть родители – это ваши бабушки и дедушки. Любите бабушку и дедушку? Давайте их тоже поселим в домике: сначала бабушку…

Слайд № 8 (в домике появляется бабушка)

Воспитатель: Бабушка уже чего -то готовит нам вкусное. Пока она готовит, мы поиграем. Мы немножко покружимся и в гусят все превратимся.

Фонограмма «Два веселых гуся»

Физкультминутка с детьми «Два веселых гуся»

– Отдохнули? Садитесь на свои места.

– Ребята, а вы за что любите бабушку? Что умеет делать бабушка, давайте ее похвалим! (Моя бабушка самая добрая, она вяжет, печет пироги, варит вкусные компоты, гуляет со мной, забирает меня из садика, угощает сладостями, любит меня, заботится обо мне.)

– А дедушку вы тоже любите? (Да, любим.)

– Поселим его в домике? (Да, конечно поселим.)

Слайд № 9 (в домике появляется дедушка)

Коля, расскажи нам о дедушке.

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всём равняться!

– Ребята, а что же умеет делать дедушка? (Дедушка чинит, мастерит, помогает бабушке, заботится обо всех.)

– Ребята, у многих из вас еще есть братья и сестры, старше или младше вас. Поселим к взрослым сына и дочку? Они будут вам братом и сестрой. (Да, поселим)

– Максим, расскажи о своем брате.

Я братом своим очень-очень горжусь

И в этом всем с радостью я признаюсь!

Знакомы с рождения, с детства дружны,

Поэтому очень друг другу нужны!

– Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Вы их любите? Чем занимается дома ваша сестра? (Моет посуду, вытирает пыль, ухаживает за цветами, делает уроки.)

– А брат что делает? (Убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит.)

Слайд № 10 (поселили сестру и брата)

– Вот какая дружная и большая семья собралась в нашем доме, все вместе живут, заботятся друг о друге, помогают друг другу во всех делах. Хорошо, что у всех нас есть семья!

-Ребята, а что нужно, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? (Не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, не капризничать)

– Ребята, а вас любят в семье? (Да, любят.)

– А как вы догадались, что вас любят? (Меня целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют, играют со мной, заботятся обо мне.)

– Ребята, а за что вас любят в семье? (Слушаюсь, кушаю хорошо, маму и папу люблю, папе и маме помогаю, игрушки убираю.)

– Молодцы! Значит, вы тоже заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок – всю свою семью.

Итог.

– Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили и чем мы занимались? (Говорили о семье. Семьяэто самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.

Каждый малыш на огромной Земле,

Должен жить в крепкой и дружной семье!

Фонограмма А. Ермолаев «Моя семья»

Вы мне сегодня очень понравились и я решила вам подарить сердечки, частичку своего тепла. Возьмите сердечки в ладошки и приложите к груди, почувствуйте теплоту и доброту, заберите сердечки домой и передайте маме, папе, бабушке, дедушке частичку своего тепла. Пусть они знают как вы их любите, и как вам хорошо с ними.

Пока мы с вами беседовали, бабушка приготовили нам что-то вкусное, оно находится в группе. Мы с гостями не будем прощаться, а пригласим гостей к нам на чай.

Приложение презентатция.

Публикации по теме:

«Моя семья». Конспект комплексного занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание: - закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья» (средняя группа) Цель: Способствовать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми первой младшей группы «Моя семья» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми первой младшей группыТема: «Моя семья» Программное содержание: Формировать правильное.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром природы в подготовительной группеКонспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром природы в подготовительной группе Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы» Цель: обобщение.

Конспект открытого занятия с применением ИКТ в младшей группе «Моя семья» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа имени Героя Социалистического Труда Н. Г. Зырина р/п Измайлово».

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые» Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые». Коррекционные задачи: Корректировать и развить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Программное содержание: Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим миром,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы» с использованием ИКТ. Цель: Продолжать расширять и.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе «Моя семья» Тема: «Моя семья» Программное содержание: Образовательные задачи: Формировать у детей интерес к своей семье, уважительного отношения и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в младшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 14:13
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в младшей группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Григорьевна Живаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД