Екатерина Краснобаева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Фея цветов в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Психогимнастика
- Закройте глазки и присядьте.
Представьте себе, что вы маленькое растение, которое посадили в тёплую землю. Оно ещё совсем слабое, хрупкое, беззащитное.
Но вот добрые руки поливают растение, вытирают с него пыль.
Растение начинает расти.
(Дети медленно поднимаются)
Листики поднимаются к свету.
(Руки поднимают вверх).
Растение чувствует себя хорошо.
(Упражнения выполняются под музыку в медленном темпе).
- Откройте глаза. Вам понравилось быть цветами? (Дети отвечают)
2. Сюрпризный момент.
Стук в дверь
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
- Ребята, нам пришла посылка. Читает надпись на посылке: в детский сад «Тополек», от Феи цветов.
Давайте посмотрим, что в ней.
Письмо от феи цветов (ПРИдумать текст письма)
В посылке цветок.
3. Игра «Назови ласковое слово»
В круг ребята встали,
цветок увидали,
цветок надо передать,
добрые слова сказать.
Передают друг другу цветок и говорят добрые слова.
- Ребята, в посылке еще кое-что есть. Конверт с рисунками (Семечко, солнце, туча с дождем, росток, цветок)
- Я думаю, что это сказка в картинках. Послушайте ее (текст сказки на стр. 21, №2/2013)
Беседа по содержанию.
Что помогло вырасти красивому цветку? (дети высказывают свои предположения) Давайте обратимся к схеме.
3. Работа по схеме
1.
2.
3.
4.
5.
1. Вода
2. Воздух
3. Свет, тепло
4. Земля
5. Удобрение
4. Сюрпризный момент
- Сегодня у нас в гостях то самое семечко из сказки. Оно пришло не одно, а со своими друзьями. Семечки необычные, давайте посмотрим, что в них.
5. Игра «Цветок»- учить называть части растения, составлять из частей целое, развивать речь детей.
Дети раскрывают сумочки-семечки и достают содержимое.
-Как вы думаете, что это? Дети рассматривают части цветов и называют их.
-прежде чем собрать части в единое целое, давайте немного поиграем.
6. Пальчиковая гимнастика
• Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении) .
• Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон) .
• Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок) .
• К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы сомкнуть — нерас-крывшийся цветок).
• И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении) .
• До утра, как птенчик (кисти рук положить под щеку — имитация сна)
(Под музыку «Вальс цветов» дети выполняют пальчиковую гимнастику и приступают к работе.
Собирают цветок тоже под музыкальное сопровождение)
- Ребята, у вас получились очень красивые цветы.
7. Дыхательная гимнастика игрового характера «Цветы».
Дети стоят по кругу. Педагог читает им стихи:
Каждый бутончик склониться бы рад
Направо, налево, вперёд и назад.
От ветра и зноя бутончики эти
Спрятались живо в цветочном букете
По команде педагога дети ритмично под чтение стиха поворачивают голову («бутончики») направо, налево, наклоняют её вперёд, отводят назад, чередуя вдох и выдох. При чтении последней строки стиха дети поднимают руки вверх, склоняя кисти над головой: «бутончики» (головы) спрятались.
8. Физкультминутка «Семена взошли у нас»
9. Сюрпризный момент – в одном из семечек – письмо-продолжение и пакетик с семенами. ( текст второй части письма: дети, вы знаете, что цветы приносят радость, удивляют своей красотой. И я передаю вам семена цветов и хочу дать вам задание вырастить их, а когда они зацветут, я приду к вам, чтобы посмотреть на них и порадоваться вместе с вами. Ваша Фея цветов.)
10. Практическая деятельность- посев семян. (стр. 42-43,№7/2010)
11. Заключительная часть. Воспитатель предлагает детям подумать, куда можно поставить коробки с посадками. Оптимальное место-подоконник, рядом с батареей; тепло, светло, и постоянно свежий воздух.
В конце деятельности воспитатель читает стихотворение:
Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок…
Если все: и я, и ты –
Если Мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты, и не будет красоты.
Дети, не разрушайте красоту нашей планеты!