Ирина Гаан
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: «В гостях у Гриба-Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Гаан Ирина Николаевна
Цели и задачи:
Закрепить знания о характерных признаках осени, о дарах осени, съедобных и несъедобных грибах, уточнить, где именно растут грибы.
Формировать представление о съедобных грибах; навыки самостоятельного проведения классификации. Развивать память, внимание, мышление. Развивать связную речь
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе; трудолюбие; вызвать эмоциональный отклик в процессе любования природой.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе, Тема: „В гостях у Гриба-Лесовичка“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Наблюдения за живой природой на прогулке; беседы с детьми о растительном мире; рассматривание иллюстраций о грибах, лесе, осени; разучивание стихов об осени.
Словарная работа: грибная полянка; грибной суп; грибник; опята, лисички, подберезовик, подосиновик, мухомор.
Материал: корзинка, муляжи грибов, картина с изображением осеннего леса; стихотворение А. Болонский «Листопад».
Ход оод
Iч. Организационный момент. Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель читает стихотворение.
«Кружат листья над дорожкой, лес прозрачен и багрян…
Хорошо бродить с лукошком вдоль опушек и полян!
Мы идем и под ногами слышен шорох золотой.
Пахнет влажными грибами, пахнет свежестью лесной».
(вместе с детьми выясняют причину этого явления)
Воспитатель: в конце лета и начале осени самое время собирать грибы. Кто из вас ходил в лес за грибами? (ответы детей) Предлагаю отправиться туда. Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: С чем ходят в лес за грибами?
Дети: С корзинками!
Воспитатель: Правильно! Посмотрите, у меня есть большая корзина, мы в нее и будем собирать грибы. Тогда отправляемся в лес!
(в группе висит большая картина с изображением леса, грибной полянки, разных грибов. Дети под музыку, выполняя знакомые движения, шагают по группе)
Воспитатель: Вот мы и в лесу! (в группе оформлена грибная полянка муляжами съедобных и несъедобных грибов, картонных пеньков и деревьев)
Присядем на полянку и оглядимся вокруг. Посмотрите, сколько здесь грибов. Рассмотрите их. (воспитатель уходит переодеваться)
IIч. (появляется Грибок-Лесовичок). Здравствуйте, дети! Угадайте, кто я (ответы детей)
Лесовичок: Рассмотрели картину? Каких моих родственников вы можете назвать? (ответы детей) А как называется человек, который хорошо разбирается в грибах и умеет их собирать? (ответы детей) Вы знаете, как правильно собирать грибы? (ответы детей) А на какие группы делятся все грибы?
Дети: съедобные и несъедобные.
Лесовичок: Правильно, молодцы! Представьте себе: вы нашли в лесу гриб, но не знаете, что это за гриб. Как вы поступите? (ответы детей) Лучше такой гриб не трогать. Он может пригодиться кому-нибудь из зверей. Давайте поиграем в игру «Грибная полянка». В мой лес можно идти только с корзинкой – это первое правило. Согласны? Ответ детей: Да! У нас есть большая корзинка!
Лесовичок: Хорошо, молодцы! Слушайте правило второе. Нужно собрать те грибы, которые вы знаете: собирали раньше или рассматривали на картинках. За каждый найденный и правильно названный съедобный гриб, я буду награждать. А еще нужно о нем составить рассказ. Кто расскажет о всех собранных грибах, тому я дам красный кружок. У кого будет больше правильно собранных и названных грибов, тот и победит. Игра началась. Грибок-Лесовичок играет с детьми в игру. После того, как дети соберут все съедобные грибы, выслушивает их рассказы, награждая за каждое правильное выполнение задания. Подводит итоги игры. Как много вы грибов собрали! Просто, молодцы! Что теперь с ними делать будем? Не пропадать же им. Давайте сварим грибной суп.
Дети: Давайте!
Лесовичок: А кто мне скажет, как сварить грибной суп? Опрос детей. Какие нам продукты понадобятся? Задает вопросы детям. Они отвечают, какие овощи добавляют в грибной суп. Ой, какие вы все молодцы, ребята! Мне так весело было с вами, но вам пора возвращаться в детский сад. А мне нужно следить за порядком в лесу. Приходите ко мне еще в гости, я буду рад вас видеть. До свидания ребята!
Дети: До свидания, Лесовичок!
(Лесовичок уходит, появляется воспитатель)
Воспитатель: дети, вам понравилось в лесу собирать грибы?
Дети: Да!
Воспитатель: А мне расскажите, какие вы грибы собирали? Что еще интересного узнали?
Дети: Да, расскажем!
IIIч. Итог занятия. Проводится заключительная беседа по теме «Грибы»