МААМ-картинки

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: «В гостях у Гриба-Лесовичка»

Ирина Гаан
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: «В гостях у Гриба-Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель Гаан Ирина Николаевна

Цели и задачи:

Закрепить знания о характерных признаках осени, о дарах осени, съедобных и несъедобных грибах, уточнить, где именно растут грибы.

Формировать представление о съедобных грибах; навыки самостоятельного проведения классификации. Развивать память, внимание, мышление. Развивать связную речь

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе; трудолюбие; вызвать эмоциональный отклик в процессе любования природой.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе, Тема: „В гостях у Гриба-Лесовичка“» размещена в разделах

Наблюдения за живой природой на прогулке; беседы с детьми о растительном мире; рассматривание иллюстраций о грибах, лесе, осени; разучивание стихов об осени.

Словарная работа: грибная полянка; грибной суп; грибник; опята, лисички, подберезовик, подосиновик, мухомор.

Материал: корзинка, муляжи грибов, картина с изображением осеннего леса; стихотворение А. Болонский «Листопад».

Ход оод

Iч. Организационный момент. Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель читает стихотворение.

«Кружат листья над дорожкой, лес прозрачен и багрян…

Хорошо бродить с лукошком вдоль опушек и полян!

Мы идем и под ногами слышен шорох золотой.

Пахнет влажными грибами, пахнет свежестью лесной».

(вместе с детьми выясняют причину этого явления)

Воспитатель: в конце лета и начале осени самое время собирать грибы. Кто из вас ходил в лес за грибами? (ответы детей) Предлагаю отправиться туда. Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: С чем ходят в лес за грибами?

Дети: С корзинками!

Воспитатель: Правильно! Посмотрите, у меня есть большая корзина, мы в нее и будем собирать грибы. Тогда отправляемся в лес!

группе висит большая картина с изображением леса, грибной полянки, разных грибов. Дети под музыку, выполняя знакомые движения, шагают по группе)

Воспитатель: Вот мы и в лесу! (в группе оформлена грибная полянка муляжами съедобных и несъедобных грибов, картонных пеньков и деревьев)

Присядем на полянку и оглядимся вокруг. Посмотрите, сколько здесь грибов. Рассмотрите их. (воспитатель уходит переодеваться)

IIч. (появляется Грибок-Лесовичок). Здравствуйте, дети! Угадайте, кто я (ответы детей)

Лесовичок: Рассмотрели картину? Каких моих родственников вы можете назвать? (ответы детей) А как называется человек, который хорошо разбирается в грибах и умеет их собирать? (ответы детей) Вы знаете, как правильно собирать грибы? (ответы детей) А на какие группы делятся все грибы?

Дети: съедобные и несъедобные.

Лесовичок: Правильно, молодцы! Представьте себе: вы нашли в лесу гриб, но не знаете, что это за гриб. Как вы поступите? (ответы детей) Лучше такой гриб не трогать. Он может пригодиться кому-нибудь из зверей. Давайте поиграем в игру «Грибная полянка». В мой лес можно идти только с корзинкой – это первое правило. Согласны? Ответ детей: Да! У нас есть большая корзинка!

Лесовичок: Хорошо, молодцы! Слушайте правило второе. Нужно собрать те грибы, которые вы знаете: собирали раньше или рассматривали на картинках. За каждый найденный и правильно названный съедобный гриб, я буду награждать. А еще нужно о нем составить рассказ. Кто расскажет о всех собранных грибах, тому я дам красный кружок. У кого будет больше правильно собранных и названных грибов, тот и победит. Игра началась. Грибок-Лесовичок играет с детьми в игру. После того, как дети соберут все съедобные грибы, выслушивает их рассказы, награждая за каждое правильное выполнение задания. Подводит итоги игры. Как много вы грибов собрали! Просто, молодцы! Что теперь с ними делать будем? Не пропадать же им. Давайте сварим грибной суп.

Дети: Давайте!

Лесовичок: А кто мне скажет, как сварить грибной суп? Опрос детей. Какие нам продукты понадобятся? Задает вопросы детям. Они отвечают, какие овощи добавляют в грибной суп. Ой, какие вы все молодцы, ребята! Мне так весело было с вами, но вам пора возвращаться в детский сад. А мне нужно следить за порядком в лесу. Приходите ко мне еще в гости, я буду рад вас видеть. До свидания ребята!

Дети: До свидания, Лесовичок!

(Лесовичок уходит, появляется воспитатель)

Воспитатель: дети, вам понравилось в лесу собирать грибы?

Дети: Да!

Воспитатель: А мне расскажите, какие вы грибы собирали? Что еще интересного узнали?

Дети: Да, расскажем!

IIIч. Итог занятия. Проводится заключительная беседа по теме «Грибы»

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Удивительный мир природы» в подготовительной к школе группе №9 Цель: • Систематизировать знания детей о природе, через эмоциональное отношение к окружающему миру. Задачи: • Продолжать формировать познавательный.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у Лесовичка»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у Лесовичка» Программное содержание: Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира). Интеграция образовательных областей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Осень. Периоды осени. Деревья осенью» в подготовительной к школе группе Тема. Осень. Периоды осени. Деревья осенью. Цель: обобщить и систематизировать представления об осени и типичных осенних изменениях в природе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Огнедышащие горы»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Огнедышащие горы» Программное содержание: Цель: Расширять знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана..

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Животные жарких стран» в подготовительной к школе группе Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему:«Животные жарких стран» в подготовительной к школе группе. Цель – закреплять и расширять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Люби и знай свою станицу» Цели: - познакомить дошкольников с историей станицы Восточной - знакомить с ее достопримечательностями - подвести к пониманию того, что.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Семья не только у меня» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема «Семья не только у меня». Программное содержание:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в предшкольной группе Тема: «День космонавтики»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в предшкольной группе Тема: «День космонавтики» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в предшкольной группе Тема: «День космонавтики» Цель: расширять представления детей.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема «Знакомство с историей села Родниково» Цели: 1. Познакомить детей с образованием села; Учить ориентироваться на карте села; Выявить и закрепить знания детей о достопримечательностях.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Для чего нужен снег?» Задачи: Закрепить с детьми знание основных свойств снега (цвет, состояние в разную погоду, особенность сохранять тепло и очищать воздух);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: «В гостях у Гриба-Лесовичка»
Опубликовано: 11 сентября 2016 в 07:59
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: «В гостях у Гриба-Лесовичка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гаан в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД