Ольга Перикова
Конспект мероприятия по ознакомлению с окружающим «Капелька в гостях у ребят» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное отделение Сухотинского филиала МБОУ «Знаменская СОШ»
Конспект мероприятия для детей 2 младшей группы «Капелька в гостях у ребят»
подготовила и провела воспитатель:
Перикова О. В.
Сухотинка 2016
Цель: совершенствовать знания детей о некоторых свойствах воды: течет, журчит, окрашивается, может иметь вкус. Закрепить знания детей о том, где можно увидеть воду, зачем нужна вода человеку, животным, растениям. Развивать любознательность, стремление исследовать. Упражнять в умении рассуждать, делать выводы.
Публикация «Конспект мероприятия по ознакомлению с окружающим „Капелька в гостях у ребят“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Материалы: банки и бокалы с холодной и теплой водой, ложечки; чай, соль, сахар, лимон, краски, карточки к игре «Не ошибись», губки, одноразовые тарелки, слайды «Путешествие капельки», салфетки, вырезанные капельки.
Ход занятия:
Раздается стук в дверь, входит Капелька.
Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку и вы узнаете кто я.
Зонтик буду я держать,
И стараться их считать,
Раз, два, три, четыре, пять,
Что же падает опять? (капля)
Я – Капелька! А пришла я к вам гости для того чтобы с вами поиграть. Но сначала я хочу вам рассказать о том как я появилась.
Показ слайдов
Там, где я родилась, было тепло, но я не любила солнышко и пряталась от него в тени. А однажды я так устала, что не заметила как уснула, а когда проснулась, оказалось что солнышко уже поднялось высоко и вовсю пригревало травинку, на которой я спряталась. Жаркие солнечные лучи согрели меня, и я превратилась в пар, стала легкой и не видимой как воздух. Вместе с ветром поднялась я высоко вверх. Туда же попали и другие капельки, которые не успели спрятаться от солнца. Собрались мы все вместе, и получилось облако. Ветер, который не сидел без дела погнал облако по небу и гнал наше облако до тех пор, пока оно не слилось с другими облаками. Так появилась туча. Туча была такой тяжелой, что не выдержала и рассыпалась на миллионы маленьких капелек, которые пролились на землю дождем. Вот так я попала к вам.
- Ребята, скажите мне, откуда появляются капельки?
- Я собрала много капелек, посмотрите (показываю емкость с водой)
- Где живет вода? А у нас в группе где вода живет? Какая вода бывает
в кране? (холодная, горячая).
- Скажите, а кому нужна вода? Нужна ли она зверюшкам и растениям?
- А людям нужна вода? Зачем? А вы умеете умываться?
Самомассаж
Водичка, водичка умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Не умыться, не напиться без воды
Листику не распуститься без воды
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода.
- Поэтому воду нужно беречь, особенно чистую, которые люди употребляют в пищу.
- А как нужно беречь воду?
Бежит вода струиться –
И прямо в домик твой
К ней надо относится
Как к ценности большой
Коли зря течет вода
Кран закрой, а то беда.
- Ребята, что нам надо делать, чтобы вода в водоемах была чистая?
- Молодцы, ребята, много вы знаете о воде. А вы знаете, что у меня есть волшебная лаборатория, в которой происходят чудеса. Хотите побывать в моей лаборатории? Тогда я приглашаю вас туда.
Дети подходят к первому столу, на котором стоят одноразовые тарелки, лежат губки.
- Ребята, вы сказали, что вода живет в тучках. Посмотрите, у меня есть губки – это маленькие тучки. Сначала тучки легкие, в них нет воды, а в тарелочках у нас моря, реки, озера. Из них тучка набирает капельки. Давайте опустим тучки в тарелочки, набираем водичку. Какой стала тучка? (тучка стала тяжелой). И вот из тучки начинает капать дождик. Какие бывают капельки? (большие и маленькие). Так капельки попадают на землю, а тучка опять становится легкой и воздушной. А теперь давайте вытрем ручки салфеткой и пройдем дальше.
Дети подходят ко второму столу, на котором стоят баночки с водой, лежат краски:
- Посмотрите, что стоит на столе?
- Что налито в баночках?
- Посмотрите внимательно и скажите, у воды есть цвет? (бесцветная, прозрачная)
- А может вода стать цветной? Давайте возьмем кисточки и проведем опыт – добавим воду краски.
- Какая стала вода? (какая стала вода)
- Значит, когда вода становиться цветной?
- Ребята, когда вода была прозрачной, бесцветной ее можно было пить? А когда мы в воду добавили краску?
- Значит – пить можно только какую воду? (чистую)
Дети подходят к третьему столу, на котором стоят бокалы с теплой водой, нарезанный на дольки лимон; вазочки с солью, сахаром; лежат ложечки.
- Ребята понюхайте воду. Скажите, есть ли у воды запах?
- А как вы думаете, что можно сделать, чтобы у воды появился запах? (заварить чай, кофе, добавить лимон).
- Давайте проверим. Вот лимон, нарезанный на дольки, опустите их в бокалы, а теперь понюхайте. Появился у воды запах?
- Какой стала вода? (ароматной, лимонной).
- Значит вода принимает запах того вещества, которое мы в нее добавили.
- Ребята, возьмите бокалы, и попробуйте воду на вкус. Какая вкусом вода? (безвкусная).
- А теперь добавьте ложечкой в воду то, что стоит на столе в вазочках и размешайте.
- Теперь попробуйте воду на вкус снова. Какой стала вода? (соленой, сладкой).
- Значит вода принимает вкус того вещества, который мы в нее добавили.
А теперь давайте поиграем.
Физкультминутка
Дождик капнул на ладошку (Правой рукой касаемся левой)
На цветы - (Круговое движение правой рукой)
И на дорожку – (Обе руки перед собой)
Льется, льется – ой, ой- ой! (Покачивание головы)
Побежали мы домой (Забегаем под зонтик)
Я предлагаю вам отгадать свои загадки – рисунки, вы должны внимательно рассмотреть их и ответить на мои вопросы:
- Солнце, сосулька. Где спряталась вода?
- Камни, дерево, облако, цветок, лужа, собака. Кому нужна вода?
- Снежинки, матрешка, снеговик, домик, водопроводный кран. Где живет вода?
Молодцы ребята, все загадки отгадали.
Мне так понравилось с вами играть, но к сожалению мне пора. Но я с вами не прощаюсь на всегда. Я оставлю вам в подарок волшебные капельки, если вы снова захотите со мной встретиться, возьмите эти капельки и скажите волшебные слова: «Раз, два, три – капелька вернись; раз, два, три – капелька появись!». И я сразу же к вам приду и расскажу еще много интересного о воде.
До свидания ребята!