Нина Абрамова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у козочки Марты» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «В гостях у козочки Марты» в средней группе
Нина Абрамова
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „В гостях у козочки Марты“ в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «В гостях у козочки Марты» в средней группе с презентацией
МБ ДОУ «Детский сад №121»
Конспект познавательно-исследовательской деятельности (социальный мир и ознакомление с природой) в средней группе «Умейки»
Тема: «В гостях у козочки Марты».
Разработала воспитатель: Абрамова Нина Олеговна
Рязань
2016
Цели: расширять словарный запас по теме, учить согласовывать существительное с прилагательным. Закрепить знания детей о животных родного края, дополнить имеющийся опыт новыми сведениями об образе жизни знакомых животных; учить детей гуманно относиться к животным, любить их и ухаживать за ними; учить различать диких и домашних животных, распознавать детенышей; формировать у детей понимание особенностей поведения животных.
Задачи
Образовательные: расширить знания об окружающем мире. Учить различать разных животных по характерным особенностям, учить дифференцировать дикие и домашние животные. Называть детенышей животных. Уточнение и расширение словаря по теме (волчье логово, берлога медведя, лисья нора, дупло белки). Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы, развивать доказательную речь.
Воспитательные: формировать интерес к природе, понимание поведения и повадок животных. Развивать эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие окружающего мира, формировать экологическую культуру. Воспитывать бережное отношение к живой природе. Воспитывать коммуникативные навыки, инициативность, навыки сотрудничества.
Развивающие: развивать познавательные процессы (память, внимание, мышление, творческое воображение). Развивать эстетическое восприятие (чувство красоты).
Материалы и оборудование: музыкальный проигрыватель, картинки с изображением домашних животных (кролик, лошадь, корова, собака, свинья, картина «Кошка с котятами», картинки с кроликами и клетками разных размеров, плакат «Домашние животные».
Оформление зала:
Предварительная работа:
- беседа с детьми о том, есть ли у них домашние животные, где они живут, как за ними надо ухаживать, чем кормить;
- рассматривание картинок из серии «Домашние животные и их детёныши». Чтение стихотворений и потешек о домашних животных, заучивание некоторых из них.
Ход занятия
Игровой сюрпризный момент.
В руках у воспитателя мягкая игрушка козочка. Приходит козочка
Козочка : здравствуйте ребятки! Вы хотите сегодня совершить увлекательное путешествие в деревню «Васильково», в которой я живу?
Дети: да
Козочка : я очень рада! В деревне «Васильково» также живут мои друзья, с которыми я вас обязательно познакомлю! Меня и моих друзей называют домашними животными, потому что мы живем во дворе, рядом с домом, рядом с людьми и люди за нами ухаживают: кормят сеном, зерном, поят водой. Все, не будем терять времени! Отправляемся в путешествие!
Детей рассаживают на стульчиках, которые стоят в два ряда.
Звучит песня Е. Железновой «Автобус». Воспитатель сидит лицом к ребятам и показывает движения, а дети повторяют.
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
Козочка : все ребятки, вот мы и приехали в мою деревню. Пойдемте я вас познакомлю со своими друзьями.
Ребятки встают со своих стульчиков и подходят к козочке.
Козочка : ребятки, отгадайте, пожалуйста, загадку про первого моего друга.
Прыгает ловко, грызёт морковку.
Дети: кролик.
Козочка : правильно, это кролик
Воспитатель показывает картинку, на которой изображен кролик. Описывает его и рассказывает чем он любит полакомиться, как за ним нужно правильно ухаживать, рассказывает про его домик. Далее задает вопросы
Что есть у кролика на голове? (Ответы детей.)
А уши, какие? (Ответы детей.)
Чем покрыто тело кролика? (Ответы детей.)
Какого цвета шёрстка у кролика? (Ответы детей.)
Что ещё есть у кролика? (Ответы детей.)
Одинаковые лапки? Как вы думаете, почему лапки разные? (Ответы детей.)
С помощью таких лап он передвигается.
А ещё у кролика есть, что.? (Ответы детей.)
Он большой или маленький? (Ответы детей.).
А где живет кролик? (Ответы детей)
Как ухаживают за кроликом? (Ответы детей.)
Чем питается кролик? (Ответы детей.)
Воспитатель предлагает детям дидактическую игру «Рассади кроликов». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук; величина (большой, маленький); счет до 5. Ход игры: перед вами кролики. Покажите самого большого кролика, самого маленького, двух одинаковых кроликов. Кролики живут в клетках-домиках. Рассадите кроликов в подходящие по размеру клетки.
Козочка : а теперь я вас хочу познакомить со следующим моим другом, но прежде отгадайте про него загадку.
У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито,
Но добрей она щенка,
И нальёт нам молока.
Дети: корова
Козочка : правильно. Это корова
Воспитатель показывает картинку, на которой изображена корова. Дети описывают ее. Воспитатель рассказывает, что корова дает вкусное и очень полезное молоко из которого люди делают сметану, творог, ряженку и т. д.
Чтение заранее выученного стихотворения Лидии Огурцовой «Корова»
Корова поила ребят молоком
И песенку весело пела о том,
Как солнышко утром над полем взойдёт,
Как дождик зелёную травку польёт,
Как стадо коров наедает бока,
Чтоб больше домой принести молока.
Корова поила ребят молоком,
Весёлую песенку пела при том.
Я песенку эту никак не пойму,
Слова в ней смешные:
Му – му, му – му – му.
Козочка : ребятки, а сможете ли вы разгадать загадку про следующего моего друга?
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?
Дети: лошадка
Козочка : какие же вы молодцы. И с этой загадкой справились.
Воспитатель предлагает детям игру.
Игра-имитация - звукоподражание "Лошадки"
Я люблю свою лошадку,
(изображают лошадок)
Причешу ей шерстку гладко,
Имитируем движения: «причесываем» лошадку,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
«едем верхом».
Козочка : ребятки, у меня есть к вам вопрос –
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая, на вас глядит.
Подскажите мне друзья –
Как зовут её –
Дети: свинья.
Козочка : молодцы. Конечно же это свинья.
Дети рассматривают картинку, на которой изображена свинья. Воспитатель рассказывает об их происхождении, о породах
Дети становятся в круг и воспитатель предлагает им сделать вместе пальчиковую гимнастику «Поросята».
Пальцы рук растопырены; поочередно «идем» по столику или коленкам каждым из пальчиков.
Этот толстый поросенок целый день хвостом вилял,
Мизинцы.
Этот толстый поросенок спинку об забор чесал.
Безымянные.
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю.
«Фонарики»
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю.
Сжимаеи и разжимаем кулачки.
Этот толстый поросенок носом землю ковырял, Средние.
Этот толстый поросенок что-то там нарисовал.
Указательные.
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю.
Сжимаеи и разжимаем кулачки.
Этот толстый поросенок-лежебока и нахал,
Большие.
Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.
Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь.
Козочка : а еще я хочу представить вам моего последнего друга.
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
Дети: кошка
Козочка : все верно.
Воспитатель вместе с ребятами рассматривают картину «Кошка с котятами».
Воспитатель: ребята, посмотрите на картину и ответьте на вопросы.
- А что есть у кошки? ( Ответы детей: лапки, усы, голова, хвост, шерсть и т. д.)
-Какая кошка? ( Ответы детей: большая, взрослая, красивая и т. д.)
-А если кошка большая, взрослая кто у нее может быть? ( Ответ детей: котята).
-А котята, какие? ( Ответ детей: маленькие, веселые, красивые и. т. д.)
-Ну, а если есть котята, то кошка – мама.
- А как мяукает большая кошка? ( Ответ детей: громко, звонко).
-Покажите. Дети громко мяукают.
- А как мяукает котенок? ( Ответ детей: тихо, он маленький).
-Покажите. Дети тихо мяукают.
- Посмотрите, какие у нас есть кошки игрушки: резиновые, бумажные, меховые. У них бывает пушистая, гладкая шерстка, есть рыжие, черные, злые, добрые кошки и т. д.
-А кошка, какое животное: дикое или домашнее? ( Ответы детей: домашнее).
-Почему? ( Ответы детей: она живет дома с людьми, за ней ухаживает человек).
- А как она помогает людям? ( Ответ детей: ловит мышей).
Детям предлагается дидактическая игра " Вот какая кошка ". Цель: закрепить умение согласовывать существительные с прилагательными в родительном числе, ввести в речь слова обозначающие глаголы (мурлыкает, подкрадывается, подпрыгивает, ловит).
Козочка : ребятки, а этого животного я боюсь потому, что оно часто рычит, громко лает, у него острые зубы. Кто же это?
Дети: собака.
Дети рассматривают картинку с собакой. Воспитатель рассказывает об их происхождении, о внешнем виде.
Физкультминутка «Лохматый пес».
Цель игры: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
Инвентарь: 1 обруч большого диаметра.
Ход игры: домик игроков – на одной стороне, водящий – «пес» сидит на другой стороне в «будке»-обруче и притворяется спящим. Дети медленно идут к спящему «псу» и тихо говорят:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим: «Что же будет».
Игроки подходят и гладят водящего. По команде «Пес проснулся!» дети убегают в домик, а пес их догоняет.
Козочка : ребятки, а каких еще домашних животных вы знаете?
Дети называют их (овцы, верблюд, осел) и воспитатель рассказывает про каждого из перечисленных.
Козочка : вот я вас и познакомила со всеми своими друзьями. Мне пора и вы отправляйтесь домой. До свидания, дети!
Далее вниманию детей предлагается дидактическая игра “Собери картинку”. Цель: дети по желанию выбирают разрезанную картинку с домашним животным и собирают её.
Следующая игра - «Четвертый лишний». Цель игры: в каждом из рядов определить признак, отличающий одну группу животных от трех других.
Дети рассматривают плакат «Домашние животные».
Вопросы по пройденной теме:
-Ребята, скажите, а почему их всех называют домашние животные? (предположения детей)
-Правильно, они живут у нас во дворе, рядом с домом, рядом с людьми и люди за ними ухаживают. А как люди ухаживают за животными? (Они их кормят сеном, поят водой).
-Ребята, как вы думаете, что любит, есть лошадь? (Сено, овёс).
-А что любит кушать корова? (Сено, солому).
-А что корова даёт людям? (Молоко).
-Ребята, а вы любите молочко? (ответы детей)
-Ребята, как вы думаете, кто любит молочко лакать? (Кошка и котята).
-Ребята, а вот дом и двор у нас охраняет собака, а кто знает, что любит, есть собачка? (Косточку, молоко).